Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


" Отделка изделия способом выжигания"

Цели Создать условия для расширения знаний, закрепить художественные умения и навыки в практической деятельности учащихся способом отделки выжигания, способствовать проявлению интереса к традиционному художественному ремеслу. Задачи Личностные 1.Воспитывать интерес к декоративно – прикладному творчеству 2.Развивать навык самостоятельной работы в группе при выполнении практических,творческих работ 3.Формировать трудолюбие, организованность, любознательность, культурному наследию. Метапредметные 1.Развивать умения выбирать художественные материалы,средства художественной выразительности для создания творческих работ 2.Способствовать формированию адекватно воспринимать оценку своих работ и окружающих 3.Развивать навыки работы с разнообразными материалами и формировать навык работы с электровыжигателем. Предметные 1. Изучить использовать красоту и свойства древесины для создания художественных образов и предметов 2. Совершенствовать технологию работы выжигания 3.Повторить вопросы связанные с техникой безопасности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого урока.

Предмет - Технология.

Класс - 6 «Б» (ЗПР).

Учитель технологии – Романова Наталья Ивановна.

Тема урока: Отделка изделия способом выжигания.

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая.

Цель: Создать условия для расширения знаний,закрепить художественные умения и навыки в практической деятельности учащихся способом отделки выжигания, способствовать проявлению интереса к традиционному художественному ремеслу.

Задачи:

Личностные:

1.Воспитывать интерес к декоративно – прикладному творчеству;

2.Развивать навык самостоятельной работы в группе при выполнении практических,творческих работ;

3.Формировать трудолюбие, организованность, любознательность, культурному наследию.

Метапредметные:

1.Развивать умения выбирать художественные материалы,средства художественной выразительности для создания творческих работ;

2.Способствовать формированию адекватно воспринимать оценку своих работ и окружающих;

3.Развивать навыки работы с разнообразными материалами и формировать навык работы с электровыжигателем.

Предметные:

1. Изучить использовать красоту и свойства древесины для создания художественных образов и предметов;

2. Совершенствовать технологию работы выжигания;

3.Повторить вопросы связанные с техникой безопасности.

Инструменты и оборудование урока: заготовки сердечки из фанеры , карандаш, копировальная бумага, альбом с орнаментами рисунков, электровыжигатели, акриловый лак, образец готового изделия украшенного выжиганием.

Ход урока:

1.Организационный момент:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте дороги гости!. Сегодня на уроке мы продолжим отрабатывать умения и навыки по декоративному украшению изделий пирографией.

И тема нашего урока: Отделка изделий способом выжигания».


2. Повторение пройденного материала:

Учитель: Ребята, я хочу вам напомнить,историю возникновения выжигание. Это древнее прикладное искусство,которое известно уже несколько тысячелетий.Выжигание по дереву называется пирографией. По сколько «пир» означает огонь, а слово «графо» означает писать, рисовать, то слово пирография переводится,как - «огненное рисование». Технику пирографии применяют для декоративной отделки деревянных изделий.

На Руси выжиганием украшали тарелки, ложки, шкатулки, ковшики. Мастера игрушек разрисовывали свои творения «огненными» узорами, особенно очаровательными получались традиционные матрешки. В конце прошлого века в Москве, в мастерской «Детское воспитание» выжиганием с подкраской была декорирована первая русская матрешка, выполненная по эскизам известного художника Сергея Малютина. Выжигание только-только входило в моду, привлекая внимание художников и народных мастеров (демонстрация рисунка матрешки). Первые аппараты , которыми приходилось пользоваться , работали на бензине и спирте.

Но доступным выжигание стало только в ХХ веке с появлением специального прибора – пирографа, работающего на электричестве.В наше время применяют многие способы выжигания: пиротипию (горячее печатание), пирографию (горячее рисование), выжигание в горячем песке или на открытом пламени, на солнце увеличительным стеклом, выжигание кислотами, трением на токарном станке. Выжигание стало доступным способом художественной отделки древесины им может заниматься любой желающий.

Ребята, давайте с вами вспомним какие еще изумительные декоративные отделки древесины вы знаете?

Ответы ребят: резьба по дереву, деревянная мозаика,роспись по дереву, декупаж.

(показывают художественные отделки на изделиях)

Молодцы ребята,правильно,а сейчас мы с вами поделимся на две команды и проведем соревнование на знание художественной обработки древесины (правильный ответ крестик, не правильный нолик). Выберите из предложенных вариантов правильный ответ.

Желаю всем удачи!

1.Чем в старину выжигали рисунок на древесине?

а. Палками разогретыми на костре.

б. Горелками.

в. Разогретыми металлическими стержнями.

2. Наилучший материал для выжигания?

а. ДВП

б.Фанера.

в.ДСП.

3.Выжигание это -?

а.Один из видов столярных работ.

б.Один из видов слесарных работ.

в. Один из видов декоративной отделки.

4. Рисунок для выжигания переводят на изделия с помощью?

а. Прозрачной бумаги.

б.Копировальной бумаги.

в. Кальки.

5. Тонкую линию получают при?

а. Медленном движении пера.

б.  Быстром движении пера.

в. Плавном движении пера.

6. Толстую линию получают при?

а.Медленном движении пера.

б.Быстром движении пера.

в. Движении пера рывками.

7. Перед выжиганием поверхность?

а.Шлифуют напильником

б.Шлифуют наждачной бумагой

в.Полируют.

8. Рисунок сначала выжигают?

а.По внутренним линиям.

б.По выпуклым поверхностям.

в. По внешнему контуру.

9.По какой древесине можно выжигать?

а.Только по сухой.

б.По любой.

в. По влажной.

10.Как по другому называется выжигание?

а.Пирография.

б. Аэрография.

в.Криптография.

11.Чтобы рисунок выжигался легко нужно?

а.Нужно сильно нагреть выжигатель.

б.Нужна просто мягкая древесина.

в.Рисунок расположить так, чтобы волокна шли к низу.

12. Завершающем этапом отделки является?

а. шлифование.

б. лакирование.

Учитель: Ребята, вы молодцы ответили на все вопросы правильно.

3.Учитель: Вводный инструктаж

Перед тем как мы перейдём к практической работе, мы должны познакомиться с правилами безопасной работы. У вас на столе лежат памятки, давайте с ними ознакомимся.

Практическая работа: Ребята, надеюсь вы не забыли, что скоро «День матери» и вашим дорогим мамам будет очень приятно получить от вас подарок. Ведь подарок,  выполненный своими руками, ценится дороже. Поэтому наш проект мы назовем «Души материнской свет».

На прошлых уроках вы уже выполняли различной сложности рисунки способом выжигание: линейное, контурное,тональное,штрихование.И подготовили заготовки в виде сердечек из фанеры.Сегодня вы будете выполнять рисунок по своему замыслу для своих любимых мам способом выжигания.

Перевод рисунка на изделие при помощи копировальной бумаги (выполнили ранее).

Прошу включить выжигатели и приступить к работе (учащиеся выполняют практическую работу,под фоновую музыку).

 На своих уроках я использую так называемую «фоновую» музыку – музыку, звучащую без установки на осознанное восприятие, «вторым планом», во время того, как дети работают руками. При использовании «фоновой» музыки, насыщение детской жизнедеятельности музыкальным звучанием, расширение и обогащение интонационного опыта восприятия может происходить благодаря непроизвольному накоплению музыкальных впечатлений.

4. Рефлексия:

Ребята,сегодня на уроке вы закрепили навыки художественной обработки дерева – выжиганием.

А теперь, давайте обсудим,что вам понравилось на уроке? А что не понравилось? Чему научились?

Мне очень понравилось с вами работать! У меня вот такое настроение

(показываю улыбающийся апельсин) А у Вас?

Вы сегодня молодцы!

Ребята, на доске висит «Дерево знаний», подойдите к нему и закрепите тот фрукт, который соответствует вашему настроению после нашего урока.

Оранжевый апельсин – Урок очень интересный, мне все понравилось.

Зеленая груша – Мне понравился урок,но я не совсем справился.

Желтый лимон – Мне было трудно на уроке я ничего не выполнил.

5.Оценивание практической работы:

Выставление оценок за урок. Уборка рабочих мест.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области