Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ОД "По следам осени"

Цель Уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и не живой природе поздней осенью. Задачи Активизировать словарный запас, уточнить глагольный словарь в настоящем и прошедшем времени совершенствовать связную речь, умение четко передавать свои мысли. Развивать у детей слуховое внимание, логическое мышление и долговременную память. Воспитывать у детей любовь к родной природе, интерес к сезонным изменениям в природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ОД по развитию речи в подготовительной группе «По следам осени» с использованием ИКТ

Петрова А.В. воспитатель

МБДОУ д/с №47 «Ёлочка» г.Улан-Удэ

Цель: Уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и не живой природе поздней осенью.

Задачи: Активизировать словарный запас, уточнить глагольный словарь в настоящем и прошедшем времени; совершенствовать связную речь, умение четко передавать свои мысли.

Развивать у детей слуховое внимание, логическое мышление и долговременную память.

Воспитывать у детей любовь к родной природе, интерес к сезонным изменениям в природе.

Материал: иллюстрации с изображением ранней, золотой и поздней осени, картинки: дикие животные (волк, лиса, заяц, ёж, медведь, барсук, белка, перелетные и зимующие птицы, картинки-грибы, дождь, желтые листья, овощи, яблоки. Аудиозапись П. И. Чайковский «Октябрь».

Ход:

Организационный момент: Приветствие детей «Сядем рядышком по кругу»

Воспитатель: Ребята. Сегодня такой прекрасный день. К нам пришли гости. И мы с вами всем пожелали доброе утро.

Для начала я предлагаю вам, размять наши язычки чтобы вы четко и правильно умели произносить слоги и слова. Повторяйте вместе со мной.

Он-он-он- у меня зазвонил телефон

Ыр-ыр-любит воду - Мойдодыр

Ил-ил-ил- Крокодил солнце в небе проглотил

Ца-ца-ца- нынче Муха-Цокотуха именинница

Ит-ит-ит-добрый доктор Айболит

Са-са-са- в лесу бегает лиса

Сы-сы-сы- хвост пушистый у лисы

Ок-ок-ок- лису выгнал петушок

Ру-ру-ру-лиса спряталась в нору

Воспитатель: Молодцы ребята

Воспитатель: Послушайте музыку П. И. Чайковского «октябрь», предложить послушать.

Воспитатель: Ребята, слушая эту музыку, которую сочинил П. И. Чайковский, мне хочется прочитать такие стихи:

Льет дождь - холодный, точно лёд,

Кружатся листья по полянам,

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелет

Воспитатель: Интересно, про какое время года это стихотворение?

Дети: - про осень.

Воспитатель: Верно. Вот мы сегодня о ней поговорим. Однажды вышла я во двор, а там….

Поставить картину с изображением ранней осени.

Воспитатель: Расскажите, что я увидела?

Дети: На картине изображена ранняя осень. Листья на березах только начали желтеть и опадать. Трава по берегам лесной речки зеленая, сочная, густая. Зеленых листьев ещё много. Сквозь деревья пробиваются яркие солнечные лучи. Они хорошо освещают лесную поляну и траву на берегу речки.

Воспитатель: А какая это осень?

Дети. Ранняя.

Воспитатель: Ребята, а отражение чего вы видите на речке?

Дети. Деревьев, листьев.

Воспитатель: А вот это отражение чего?

Дети. Неба.

Воспитатель: А какое небо ранней осенью?

Дети. небо яркое, светлое безоблачное.

Воспитатель: А какие ещё события происходят ранней осенью?

Дети. все школьники пошли в школу.

Воспитатель: А что делают люди ранней осенью?

Дети. убирают урожай.

Воспитатель: Что вы можете сказать о погоде ранней осенью? Она какая?

Дети, она ещё теплая, солнце светит ярко. Люди надевают легкие кофты, свитера.

Воспитатель: через какое-то время я снова пошла во двор посмотреть, что там интересного есть, и увидела….

(Поставить картину с изображением золотой осени.)

Воспитатель: Ребята, опишите, какую же осень я увидела?

Дети. Золотую.

Воспитатель: Давайте расскажем, какая она золотая осень.

Дети: Солнышко все реже выглядывает из-за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья блестят на солнышке, укрывают землю золотым ковром. С каждым днем становится все холоднее, день убавляется. Птицы готовятся к отлету. Небо становится облачным, начинают идти частые дожди. Вода в реке остывает, становится холодной. На картине она нарисована темно- синим цветом.

Воспитатель: Глядя на эту картину, хочется прочитать стихи известного русского поэта Ивана Бунина:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель:

А сейчас ребята давайте сделаем гимнастику для глаз:

Терем-терем-теремок (глаза вправо, влево)

Он не низок не высок (глазами вверх, вниз)

На верху петух сидит

Он кукареку кричит (моргать глазами)

Воспитатель: А, недавно, я вышла во двор и ахнула.

(Поставить картину с изображением поздней осени.)

Воспитатель: что же на этот раз я увидела?

Дети: Позднюю осень.

Воспитатель. Давайте повнимательнее рассмотрим эту картину и расскажем, друг другу и нашим гостям, что же вы знаете о поздней осени. Но сначала отгадайте загадку:

Настегал по рукам,

Шапку с головы сорвал,

И удрал. Что это? (ветер)

Воспитатель. Что умеет делать ветер?

Дети. Дуть, выть, завывать, гудеть, бушевать.

Воспитатель. А если это было вчера, то, что делал ветер?

Дети. дул, гудел, бушевал.

Воспитатель: А вот моя следующая загадка, о чем она, послушайте:

Никого не боятся. (Снежинки)

Воспитатель. А что снежинки умеют делать?

Дети. летать, кружиться, ложиться, падать.

Воспитатель. А если это было вчера, то, что делали снежинки?

Дети. Летали, кружились, падали, садились.

Воспитатель. Посмотрим повнимательнее на картину. Что стало с лесом?

Дети. почти все листья с деревьев упали, лес стоит голый, обнаженный, оголенный. Небо покрыто темными, серыми тучами. Часто идут дожди. На дороге грязь, слякоть. Трава пожелтела, высохла. По утрам бывают заморозки.

Воспитатель. Ребята, а как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья?

Дети. листопад.

Воспитатель: Давайте все встанем и сделаем физминутку

Музыкальная физминутка: «Хомка»

Воспитатель: Не зря в народе про осень говорят : «осень - перемен восемь.» Или «В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, шутит, ревет, сверху льет и снизу льет.»

Воспитатель: Как же одеваются люди в такую погоду?

Дети: люди надевают куртки, пальто, шапки. Обувают сапоги. Берут с собой зонты.

Воспитатель. Холодно не только людям, но и насекомым. Где же они зимуют?

Дети. насекомые прячутся в щелях, в коре деревьев, под листьями.

Воспитатель: Однажды я была в лесу и услышала, как старый ворон собрал всех лесных жителей и проверяет, готовы ли они к зиме. Давайте поиграем. Я буду ведущей, а вы лесными жителями. Согласны?

Дети. Да.

Воспитатель: На столе лежат иллюстрации с изображением диких животных. Возьмите их в руки рассмотрите, и скажите: «раз, два, три, всех нас в лесных жителей преврати!».

Дети. «Раз, два, три, всех нас в лесных жителей преврати!»

Воспитатель: Жители леса! Осень на пороге, все ли к её приходу готовы? (да)

Воспитатель Вот мы сейчас и проверим. Птицы летите ко мне. Перво-наперво осень холоду напустит в лес, что птицы делать станут?

Дети. Соберутся в стаи и улетят в теплые края.

Воспитатель Рассмотрим, какие из этих птиц улетают. Мы их соберем в отдельную стайку. (Дети выбирают птиц, которые улетают: ласточка, соловей, жаворонок, скворец). Как мы назовем их?

Дети. перелетными.

Воспитатель: Почему они улетают?

Дети. насекомые прячутся, становится холодно.

Воспитатель: А кто из птиц останется? (дети называют)

Дети. Воробьи, синицы, голуби, сороки, вороны.

Воспитатель: Как мы этих птиц назовем?

Дети. зимующие.

Воспитатель: Спасибо, птицы садитесь.

Воспитатель: А теперь звери лесные выходите ко мне. Звери, что будут делать? Кто из зверей шубки менять будет и на какие?

Дети. Заяц серую шубку на белую. Трудно приходится зайцу в осенние деньки, где ни ляжет, ни прячется его видно издалека. Ни днем, ни ночью не спит робкий беляк. Ждет не дождется, когда придет зима, выпадет глубокий снег. Зароется он в снежный сугроб - никто его не увидит: ни лиса, ни волк.

Дети. Белка рыжую шубку на серенькую.

Воспитатель: Белочка, а ты почему шубку меняешь?

Дети. Что бы, меня, охотники не заметили.

Воспитатель: Какие убежища для себя приготовите?

Дети. Лиса приготовит нору, волк логово.

В вершинах густых елок устроены у белок теплые гнезда. В них белки спасаются от лютых морозов и холодных ветров.

В ясные осенние дни ежик готовит себе норку под старым пнем, ночью и днем таскает в неё душистые сухие листья и мох.

Много забот осенью и у медведей. Нужно наесться на всю долгую зиму, накопить побольше жиру, устроить теплую берлогу.

Воспитатель: Кто, какие припасы на зиму готовит?

Дети. Белка запасает грибы, ягоды, орехи. У неё в дупле есть кладовка, где она хранит запасы.

Мыши- полевки – колоски и желуди.

Бобры валят деревья.

В Кто без запасов и нор зимовать будет?

Дети. заяц.

Воспитатель: Молодцы, все к зиме готовы. Скажем: «Раз, два, три, всех нас в деток преврати!»

Дети произносят хором: «раз, два, три, всех нас в деток преврати!»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру:

«У кого какое»

Цель: Закреплять образование прилагательные от существительных

Ход игры:

У голубя крылья голубиные, а у орла-орлиные

У волка шкура-волчья, а у лисы-лисья

У обезьяны повадки-обезьяньи, а у медведя-медвежьи

У бурундука хвост-бурундучий, а у крота-кротиный

У собаки когти-собачьи, а у белки-беличьи

У ежа голова-ежиная, а у осла-ослинная

У черепахи панцир-черепаший, а у енота-енотовый

Воспитатель: Молодцы ребята!

А сейчас наши дети расскажут стихотворения об осени

Итог занятия:

О каком времени года мы с вами говорили?

Что вам больше понравилось? Запомнилось?

О чем бы вы еще раз хотели вспомнить и поговорить?

Ребята, а какую оценку вы можете поставить нашему занятию?

На этом наше занятие окончено, всем большое спасибо!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области