Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Путешествие в зимний лес».
Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях.
Задачи:
Образовательные: Сформировать у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, особенностях образа жизни, предавать простейшие действия некоторых животных (попрыгать, как зайчики; пройти, как медведь и др.)
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.
Воспитательные: Воспитывать любовь к диким животным, желание заботиться о них.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Хотите отправиться в лес? В лесу мы встретимся и поиграем со зверями. Предлагаю вам отправиться в лес на поезде. (Изображают поезд).
Ребята, вот мы с вами и приехали в лес, отгадайте загадку:
Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.
Дети отвечают - (Зайка) Рассматривают игрушку зайца. Ребята, какие у зайца уши, хвост? Чем он питается? Кого боится? Каким цветом шерсть у зайца летом? А каким цветом зимой?
Воспитатель просит показать как прыгает зайка. Дети имитируют движения .
Воспитатель : дети послушайте загадку внимательно и попробуйте её отгадать.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любят мишки, любят мёд
Ну-ка, кто же назовёт?
Про кого эта загадка, почему вы так думаете (ответы детей)
Воспитатель: правильно, это медведь. Что он делает зимой? Где он спит? Мы не будем шуметь, чтобы не разбудить медведя.
Воспитатель : дети, послушайте следующую загадку внимательно и попробуйте её отгадать.
Хитрая плутовка,
Рыжая плутовка,
Пушистый хвост-краса,
Кто это? (лиса)
Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая.
Воспитатель: Да, это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета. Воспитатель предлагает детям изобразить лису.
Воспитатель слушайте следующую загадку:
В зимний хмурый день холодный
Ходит — бродит зверь голодный.
По лесам, полям он рыщет,
И еду себе он ищет. Кто это? (волк).
Воспитатель: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (густая, серая). А какие у волка зубы? (острые). Ребята, давайте сейчас с животными сделаем зарядку.
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их и называют – дикие животные.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Медведь – … в берлоге.
Лиса – … в норе.
Заяц – … под кустом.
Волк – … в логове.
Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад.
Рефлексия.
- Ребята, куда мы сегодня с вами ездили и кого встретили?