Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Путешествие в страну здоровья

Цель учить детей заботиться о своем здоровье, закреплять и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни и о составляющих его компонентах закреплять знания о гигиене. Закрепить с детьми соблюдение правил питания. Расширять знания детей о витаминах, их значении для здоровья человека. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 48»

Конспект

интегрированной организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности

детей по здоровьесбережению в старшей группе

по теме: «Лучики здоровья»

Подготовила воспитатель

I квалификационной категории

Никифорова Елена Сергеевна

ЗАТО Северск Томской области – 2022г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: учить детей заботиться о своём здоровье, закреплять и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни и о составляющих его компонентах; закреплять знания о гигиене. Закрепить с детьми соблюдение правил питания. Расширять знания детей о витаминах, их значении для здоровья человека. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. 

Программные задачи:

Образовательные:

- Учить вести здоровый образ жизни, знать простейшие приёмы самооздоровления. 

- Закрепить знания о значении правильного питания и витаминов для здоровья человека.

- Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.

Развивающие:

 - Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

-  Развивать речь, обогащать словарь.

-  Развивать мышление, умение делать умозаключение. 

-  Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.

Воспитательные:

 -  Воспитание культуры здоровья дошкольников. Становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

Здоровьесберегающие:

- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Методы и приёмы:

Наглядные: показ презентации.

Словесные: беседа, объяснение, обращение к жизненному опыту.

Игровые: игра «Вредное - полезное».

Практические: опыты, гимнастика, дыхательные упражнения.

Предварительная работа: беседа «Значение режима в жизни человека», «Нужно ли беречь здоровье?», сравнительная игра «Больной - здоровый», составление рассказа «Что я чувствую, когда болею?», толкование пословиц о здоровье. Сравнение чистых и грязных рук, одежды, свойства воды, воздуха. Чтение литературы К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Барто «Девочка чумазая», Т. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», загадки про здоровье, пословицы и поговорки.

Материалы и оборудование: массажный мячик для игры, «ковер – самолет», лучики солнышка, тазики с водой и стаканчики для опыта, стаканчик с водой и трубочкой из под сока на каждого, картинки витамин, карандаш для пальчиковой гимнастики на каждого ребенка, термос со льдом, салфетки, наборы продуктов овощей и фруктов для игры, ведро, корзинка.

Целевые ориентиры: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности. Формированиеэлементарных представлений здоровом образе жизни. Учить подчиняться разным правилам и социальным нормам. Ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями.Формируется умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления опытнической деятельности.. Ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.Способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевает сиюминутные побуждения, доводит до конца начатое дело. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Речевое развитие

(владение речью как средством общения и культуры)

Игровая ситуация

Слово

Массажный мячик

Развитие познавательных процессов

Формируется умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Организационный момент. Установление эмоционального контакта.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье.  На какое слово похоже слово «здоровье»? (ответы детей)                                      

- Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.  «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми».

Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (ответы детей)      

- Правильно, в первую очередь мы желаем здоровья своим близким.  А мне вы желаете здоровья? (ответы детей)                                         

- И я вам желаю всем здоровья. Сегодня, ребята, я приглашаю вас в необычную страну «Здоровей-ка». Но для начала нам нужно поздороваться друг с другом и пожелать здоровья. Для этого будем передавать друг другу массажный мячик со словами «Здравствуй (имя ребенка), желаю тебе здоровья».

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети встают в круг  и поочерёдно называют  имя ребёнка, которому передают массажный мячик: «Здравствуй, Оля!» и т.п.  

Основная часть (содержательный этап)

Воспитатель:  Кто из вас хочет быть здоровым? Все? Значит, мы все отправимся в страну «Здоровей-ка», чтобы узнать секреты здоровья! «Здоровей-ка» – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре - самолёте.                                           

- Усаживайтесь поудобнее   и приготовьтесь к полёту. (Дети  садятся на изготовленный ковер. Звучит  музыка).

 Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим.  Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим и пока мы летим, расскажу я вам старую легенду:          

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Тогда один из богов  воскликнул: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам».

Релаксация

«Ковер – самолет»

И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы, третьи – глубоко под землю.И тогда один из богов произнёс: «Здоровье надо спрятать… в самого человека».Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти, а найдя - сберечь бесценный дар богов».

Воспитатель:   Ребята, как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).

-  Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать. 

- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?  Послушайте себя.

- А как ты считаешь?  А ты здоров? Почему? (ответы детей).

Воспитатель:  Что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей).

-  Да, мы делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезный чай с лимоном и шиповником, часто пьём кислородный коктейль.  Когда мы выходим из группы, наш младший воспитатель, Валентина Васильевна, открывает окна и  проветривает помещение, чтобы воздух был чистым, делает влажную уборку.

Ребята, а вы знаете, каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».  Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

Первый лучик вашего здоровья – это сила. 

(Открываю лучик - Сила).
- Каких людей вы считаете сильными? (люди, занимающиеся спортом)                          

 - А твой папа сильный?

 - А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)                Воспитатель:   Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у Славы, посмотрите, ребята!   - Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были такими сильными?
- Ребята, потренируем  мышцы своего тела? Вставайте в круг.

Физкультминутка «Зарядка»

Рано утром на зарядку друг за другом мы идём.

И все дружно по порядку упражнения начнём.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Речевое развитие

(обогащение активного словаря)

Познавательное развитие

(развитие представлений о здоровье)

Физическое развитие

(становление ценностей здорового образа жизни)

Физминутка

Лучик - Сила

Развитие устной речи: умение выражать свои мысли и желания, использование речи для построения речевого высказывания, обогащение активного словаря.

Актуализировать знания детей о силе.

Ребенок проявляет любознательность активность, представлений о себе и своем здоровье

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – тихонько сесть.

- Ребята, какую пословицу мы знаем о зарядке?

Дети: Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!
Воспитатель:  Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
  Добавилось? Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».
 - Ребята! А вот  и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным?  Сила укрепляет здоровье человека! Какую пословицу мы знаем?
Дети: Крепится человек – крепче камня.

Ослабнет – слабее воды!

Воспитатель:  Ребята, чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья,  я покажу вам фокус.

(Опыт 1).  Возьмите по стаканчику и загляните внутрь.

- Что там лежит? А у тебя что - то есть?  (нет).  Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» - опускайте стаканчики в воду. 
 - Что за невидимка сидел в стаканчике? (воздух)
 - Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Поставьте стаканчики. Ребята, все мы знаем: Без дыханья жизни нет.
 Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

- Да, действительно, человек без воздуха не проживет и 5 минут. Давайте проверим, так ли это.  

Предлагаю игру «Ныряльщик».

- Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос и задержите дыхание на максимально возможное время.
- Почему не смогли долго находиться без воздуха? (Человек не может находиться долго без воздуха).                                                                                                     - Что чувствовали? (не хватает воздуха)
- Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Скажите, ребята, почему мы на зарядке и на физкультурных занятиях выполняем дыхательные упражнения? (ответы детей)                                                                

Воспитатель:  Да, мы тренируем свои лёгкие, увеличиваем их объём, чтобы наш организм мог получить как можно больше воздуха. Давайте потренируем наши легкие. Упражнение «Буря» - дышать через трубочку в воду.(Вдох – через трубочку -  выдох в воду).                                                                                                         

- Ребята, чем мы дышим? (кислородом).

- Откуда в воздухе появляется кислород? (из растений и деревьев)

 - Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

- Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик - ВОЗДУХ).              

Чтобы быть здоровым, нужен чистый свежий воздух.

Воспитатель:

- Ребята, а без чего человек не сможет прожить, кроме воздуха и воды? ...

Все живые существа питаются. Человеку тоже нужна пища, чтобы расти и развиваться. Мы с вами едим разные продукты. Но еда может быть  как полезной для организма, так  и вредной.

 - Чем отличаются «вредные и полезные» продукты? (содержанием витаминов)            

 - В полезной еде живут витамины, которые помогают вам расти здоровыми. Витамины – это важные для здоровья человека вещества. Они, как солдаты, охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов, как и людей,  есть имена, их зовут А, В, С, Д.

- Где живут витамины? (Они живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах).

Воспитатель:  Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Полезное – вредное» (Дети должны из разных продуктов отобрать только полезные, а вредные выбросить в ведро).

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вам можно доверить домашнее хозяйство. Ребята, хотелось бы вам, чтобы ваш желудок был как мусорное ведро? (нет)           

Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.  

 (Открываю  лучик - ВИТАМИНЫ)
Воспитатель:   Каждый витамин отвечает за своё. Чтобы у вас были зоркие глаза, нужно есть витамин А. 

Его  называют ещё витамином роста. Живёт он в оранжевых и красных овощах и фруктах. (Картинка - витамин А)

- В каких продуктах питания мы можем найти витамин А?  Назовите их  (морковь, яблоко, болгарский перец, тыква, рыба и яйца).

Помни истину простую – лучше видит только тот,                              Кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок.

Воспитатель:   Чтобы сохранить свои глаза, мы с вами сделаем гимнастику.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева быстро, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.  

 Кто с тобою рядом справа -  тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель:   (Картинка – витамин С). Продолжим знакомство с витаминами. Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом.                                                                                            

 - В каких продуктах питания мы можем найти витамин С?(лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника, капуста, редис, лук).

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

 Воспитатель:  (Картинка – витамин В).

Хочу познакомить вас еще с одним - витамином В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало и даёт энергию всему организму.

- В каких продуктах питания мы можем найти витамин  В?  (в черном хлебе,  мясе, геркулесе, горохе, орехах).

Воспитатель:  А теперь познакомимся с витамином D. Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости.

– В каких продуктах есть он?  (в рыбьем жире, яйцах, молоке, твороге, сыре, печени).  - А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами, когда вы гуляете летом на улице (солнечный витамин).

- Какая опасность грозит нашему организму при нехватке витаминов? (Болезни)  

- Мы открыли еще  один из секретов страны «Здоровей-ка»: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно есть витамины.

Воспитатель: 

Вынимает из термоса лед и предлагает взять детям по кусочку. Следующий лучик нашего здоровья  - вот он. Возьмите льдинки и разотрите ими щечки.
(Дети растирают щеки и вытираются салфеткой).

-  Хорошо, свежо, приятно.  Замёрзли наши пальцы? Давайте их разогреем. Возьмите карандаш. 

Пальчиковый массаж:
Мы научимся карандаш.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

Воспитатель:

-  Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек?

- А вам нравится закаляться?

- Какие виды закаливания вы знаете? (Ходьба босиком, облегченная одежда)

 «Закаливай себя, здоровый человек и старым не болеет».

- Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик - Закаливание)
Воспитатель:  А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза?  Почему у вас добрая улыбка?  Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?
 - Хорошее настроение и улыбка – это защита от всех болезней. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика.

(Открываю лучик – Хорошее настроение).

Познавательная деятельность

(развитие представлений о силе человека)

Познавательная деятельность

(развитие представлений о воздухе и дыхании)

Социально коммуникативное развитие

Познавательная деятельность

(развитие представлений о витаминах)

Речевое развитие

(обогащение активного словаря

Опытническая

деятельность

Экспериментальная деятельность

Ситуативный разговор

Гимнастика для глаз

Экспериментальная деятельность

Пальчиковый массаж

Худ слово

.

Стаканчики

Тазики с водой

Трубочки для сока

Лучик – воздух

Продукты питания, корзинка и ведро

Лучик – витамины

Картинка – витамин А

Картинка – витамин С

Картинка – витамин В

Картинка – витамин Д

Кусочек льда, салфетки

Карандаши

Лучик –закаливание

Лучик – Хорошее настроение

Развитие устной речи: умение выражать свои мысли и желания, использование речи для построения речевого высказывания, обогащение активного словаря.

Развитие познавательных процессов

Актуализировать знания детей о витаминах

Актуализировать знания детей о закаливании

Формируется умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Способен к волевым усилиям в разных видах деятельности

Формируется умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Способность договариваться, учитывать интересы и чувства других детей.

Формируется умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Ребенок обладает установкой положительного отношения к самому себе и к своему здоровью.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.                                              А вы сможете беречь его? Что вы для этого будете делать? (ответы детей)   

Воспитатель:  Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье! Мы нашли бесценный дар богов - это здоровье!

- А теперь нам пора возвращаться из волшебной страны - Здоровей-ка. Закрываем глаза – садимся на наш «ковер – самолет» 1, 2, 3, 4, 5 – мы в детском садике опять!

Ребята. А что вам запомнилось больше всего из нашего путишествия?

(ответы детей)

Вы все сегодня были молодцы наше путешествие окончено.                              

Социально коммуникативное развитие

Ситуативный разговор.

«Ковер – самолет»

Ребенок обладает установкой положительного отношения к самому себе и к своему здоровью.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области