Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Дикие животные».

Расширять словарь по теме «Дикие животные». Уточнять представления о диких животных, их образе жизни. Формировать навык составления простых распространенных предложений, повторение потешки с помощью мнемотаблицы, составление рассказа о животных по схеме

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 29 «Детский сад комбинированного вида»

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Дикие животные»

Подготовила: Плещева Елена Владимировна

учитель-логопед 1 кв.категории МБДО № 29

«Детский сад комбинированного вида»

г. Кемерово, 2023 г.

Цель: развитие речевой активности посредствам закрепления знаний детей о диких животных.

Коррекционно-образовательные задачи. Расширять и уточнять представления о диких животных, их образе жизни. Расширять словарь по теме «Дикие животные». Закреплять в речи обобщающее понятие дикие животные. Развивать грамматический строй речи: употребление существительных в косвенных падежах; согласование числительных с сущ ., употребление предложно-падежных конструкций. Формировать навык составления простых распространенных предложений, повторение потешки с помощью мнемотаблицы, составление рассказа о животных по схеме.

Коррекционно-развивающие задачи. Формировать умение давать полный ответ. Развивать дыхание и артикуляционный аппарат. Развивать координацию речи с движением и творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование

Мягкая игрушка медведь, карточки с изображением диких животных по 2 и 5, игрушки муляжи животных, запись голосов животных, мнемотаблица, схема для составления рассказа.

Ход ОД.

Фоном звучит музыка.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Утром нам пришло письмо, в гости нас зовет оно. В лесу далеком и густом есть поляна со зверьем.

По ступенькам вы идите и поляну отыщите.

Звучит рев медвежонка

Медвежонок: Кто меня разбудил? Кто мне спать мешает?

Воспитатель: Медвежонок, вставать пора, весна наступила.

Медвежонок: А где мои друзья? Я их всю зиму не видел.

Воспитатель: Пойдем, поищем. Вот же они в лесу. Давно тебя ждут. Кто же здесь?

Воспитатель по очереди демонстрирует игрушки животных и предлагает выполнить действие перед зеркалом

Артикуляционная гимнастика

Зайчик. Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

Сердитый волк. Нижнюю губу прикусывать верхними зубами.

Ежик фыркает. Вибрация губ.

Белочка цокает. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.

Мишка слизывает мед. Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы

Медвежонок: Давайте теперь поиграем в «медвежью» игру.

«Игра в слова».

-Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее медведю.

Рыжая, медвежонок, маленький, бегает, колючий,

зайчонок, переваливается, воет,

пушистая, грызѐт, прыгает, длинноухий,

пугливый, дупло, косолапый, серый, берлога, неуклюжий, фыркает.

Медвежонок: Я очень люблю загадки. Угадайте и повтори их. Злой, голодный, серый … (волк). Трусливый, длинноухий, серый … (заяц). Хитрая, рыжая, хищная … (лиса). Рыжая, маленькая, быстрая … (белка). Большой, бурый, неуклюжий … (медведь). Колючий, маленький, быстрый … (ёж)

Медвежонок: У меня много друзей в лесу. Звери весело играли и не заметили, как потерялись. Помогите найти им маму.

Дети по очереди берут игрушку детеныша, находят маму и говорят: У лисы- лисенок и т.д.

Медвежонок: Ребята, вы умеете считать? Давайте, проверим. Скажи правильно.

Было две белочки — стало пять ... (белочек)

Было две лисички — стало пять ... (лисичек)

Было два мишки — стало пять ... (мишек)

Было два зайчика — стало пять ... (зайчиков)

Было два медведя — стало пять ... (медведей)

Было два ежика — стало пять ... (ежиков)

Медвежонок: У меня есть друг – ежик. Послушайте, какая история с ним случилась.

Воспитатель рассказывает стих и демонстрирует картинки.

Ежик шел, шел, шел и до елочки дошел (активно шагать на месте)

Ежик елку обошел (подняться на носки, медленно покружиться вокруг себя)

И грибок за ней нашел (присесть).

Медвежонок:

У меня много друзей в лесу. И заяц тоже. Хотите, расскажу про него?

Я буду рассказывать по этим картинкам.

Это – заяц. Он маленький, пушистый, зимой белый, летом- серый. Заяц живет в лесу. Заяц боится волка и лису и охотников. Заяц не ест бананы. Он любит траву, кору деревьев. Заяц в дупле не живет, он прячется под кустиками .

Кто сможет повторить рассказ о зайце? (выслушивается2-3 рассказа).

Воспитатель: Понравились, медвежонок, рассказы детей? Спасибо тебе, что рассказал о диких животных. Вспомните, чем мы животным помогли? (Нашли их в лесу. Помогли детенышам найти свою маму.)

- Посмотрите, похоже, животные для нас оставили какой-то сюрприз. ??? Спасибо им, а нам пора возвращаться в группу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области