Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект «Права ребенка в сказках»

Создание условий для формирования у детей и представлений о правах ребенка.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Управление образования администрации Гурьевского муниципального округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 3 «Звездочка» города Гурьевск

Конспект основной образовательной деятельности

для детей старшей группы

«Права ребенка в сказках»

Составители: Памина И. А.

Гурьевск 2023 г.

Конспект основной образовательной деятельности

«Права ребенка в сказках»

Цель: Создание условий для формирования у детей и представлений о правах ребенка.

Задачи:

Оборудование: книга «Конвенция о правах ребенка», музыкальный центр, цветок бумажный, Книга со сказкой «Снегурочка», иллюстрации домов, иллюстрация из сказки «Буратино» (Мальвина учит Буратино), изображение Айболита, телевизор.

Предварительная работа: Знакомство детей с правами ребенка, чтение и инсценировка сказок: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», просматривание мультфильма «Малыш и Крлсон»

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель:

По извилистой дорожке,

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети,

О правах, что защищают всех на свете!

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит книга (Конвенция о правах ребенка) с бумажным цветком)

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой необычный цветок растет из книге. Давайте узнаем, что за волшебная книга стоит на столе?

Примерные ответы детей: Книга, которая защищает права ребенка. Конвенция о правах ребенка.

Воспитатель: Правильно, это «Конвенция о правах ребенка», а цветок называется «Права ребенка». Как вы думаете, что такое права?

Примерные ответы детей: Это то, что нам можно. Что мы имеем.

Воспитатель: Хотите узнать, о них больше?

Лишь появится ребёнок

И дышать начнёт едва,

У него уже с пелёнок

Появляются права!

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить,

Иметь просторный, ладный дом,

Видеть тихий, мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать.

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить, и быть любимым.

В общем – право быть счастливым!

Воспитатель: Я сегодня расскажу вам о «Конвенции о правах ребенка», где записаны права детей. Ведь у каждого взрослого и ребенка есть права.

В Конвенции каждый найдет

На важный вопрос ответ:

Ребенком считается тот,

Кто не достиг 18 лет.

Воспитатель: А чтобы нас всем было понятно, мы поговорим о правах в сказках. Приглашаю вас в сказочное путешествие, и поможет нам в этом наша «Конвенция о правах ребенка» и наш волшебный цветок! Чтобы попасть в сказку нам нужно будет отрывать лепестки, кружиться вокруг себя и произносить волшебные слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток,

Через север, через юг возвращайся сделав круг,

Как коснешься ты земли сказку ты нам покажи.

Попробуем? (Да).

1 лепесток - Право на жизнь.

Интересно в какую сказку он нас приведет

(Дети смотрят отрывок из сказки «Красная шапочка»).

Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку? (да, «Красная шапочка»). Что сделал волк? (Съел Красную шапочку). Как вы думаете, какое право Красной Шапочки он нарушил? (Право на жизнь)

Воспитатель: Правильно! Это право на жизнь. Никто не имеет права лишать жизни другого человека. Какие еще вы знаете сказки, где нарушено право на жизнь? («Волк и семеро козлят», «Колобок»)

(Ответы детей)

2 лепесток - Право на имя.

(отрывают лепесток, произносят слова и кружатся вокруг себя)

(Выходит Фрекен Бок с пылесосом и пылесосит)

Фрекен Бок: Что такое? В чем дело? (продолжает пылесосить).

Воспитатель: Добрый день, кто вы?

Фрекен Бок: Матильда, ты слышала? Они не знают, кто я такая. Я - домомучительница, ой простите, домоправительница, мадмуазель Фрекен Бок, я занимаюсь тем, что воспитываю детей.

Воспитатель: А детей - то вы любите?

Фрекен Бок: Что вы? Безумно! Я очень люблю детей, но если они воспитанные.

Воспитатель: Наши дети очень воспитанные и мы сейчас знакомимся с книгой, которая расскажет нам о правах детей.

Фрекен Бок: Малы вы еще права изучать. А эту книгу я сама прочитаю... (забирает книгу и уходит).

Воспитатель: Ну и Фрекен Бок, забрала книгу и была такова... Но без книги мы не можем продолжить путешествие. Как же нам быть? Я поняла, чтобы найти Фрекен Бок и забрать у нее нашу книгу назад, нам нужно понять в какой сказке мы находимся. Вы уже догадались? Конечно, это сказка «Малыш и Карлсон», а теперь нам надо позвать Фрекен Бок по имени.

(Фрекен Бок Возвращается)

Фрекен Бок: Ну вот, а я так надеялась, что вы никогда не догадаетесь из какой я сказки, держите свою книгу.

Воспитатель: Фрекен Бок, а вы бы не хотели отправиться в путешествие вместе с нами?

Фрекен Бок: Я бы с удовольствием, но у меня еще много дел, прощайте, друзья!

Воспитатель: Дети, как мы нашли Фрекен Бок?

Примерные ответы детей: Мы ее позвали по имени.

Воспитатель: Правильно при помощи имени. Ведь имена – это не просто слова, а слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. Древние считали, что с именем человека связана его дальнейшая судьба. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении. Дети даю вам задание: попросите маму и папу показать вам свидетельство. Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя. А давайте вспомним какие у вас прекрасные имена.

Дидактическая игра "Речевая игра" (дети встают в круг и называют рядом стоящих ребят ласково)

3 лепесток - Право на неприкосновенность жилища.

(отрывают лепесток, произносят слова и кружатся вокруг себя)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.

(Неожиданно вбегают дети, переодетые в зайца и лису)

Заяц: Помогите! Помогите же кто-нибудь. Ребята со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала (плачет).

Лиса: А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что подумаешь? Другой дом себе найдешь.

Заяц: Но ведь это мой дом, моя собственность (плачет). Не имеешь права меня выгонять.

Лиса: Я в лесу хозяйка. На все имею право.

Воспитатель: Подожди лиса, успокойся. Ты знаешь, каждый имеет право на неприкосновенность жилища. Ты не имеешь право выгонять зайца из его собственного дома. Теперь ты поняла, что ты не права?

Лиса: Ну, хорошо я больше не буду, пойдем заинька поиграем.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти герои?

Примерные ответы детей: Из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Каждый имеет право на свой дом и даже животные. А вы помните, как называется жилье у каждого из животных? (Да). Сейчас мы это проверим.

Дидактическая игра «Кто где живет?» (воспитатель предлагает взять из мешочка на ощупь по одному животному и найти ему домик на карточке)

(Ответы детей)

4 лепесток - Право на медицинское обслуживание.

(отрывают лепесток, произносят слова и кружатся вокруг себя)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по сказкам. Слушайте загадки.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор … (Айболит).

Если дети заболели,

Плохо чувствуют себя,

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач,

Вам поможет только …(врач).

Воспитатель: Куда и к кому мы идем, если у нас что – то заболит?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в детский сад.

(отрывают лепесток и произносят слова)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним с какими правами мы встретились в сказках? (Право на жизнь, на имя, на неприкосновенность жилища, на медицинское обслуживание). Какая книга нам помогала путешествовать? («Конвенция о правах ребенка»). Надо ли нам знать свои права и права друг друга? Зачем? (Да, чтобы защитить себя и не нарушать права других). Как назывался цветок который рас в книге «Конвенция о правах ребенка»? (Цветок назывался «Права»).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области