Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


развлечение «В стране Прав и Обязанностей»

ЦельОбобщение знаний детей о правах и обязанностях ребенка

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Управление образования администрации Гурьевского муниципального округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 3 «Звездочка» города Гурьевск

Сценарий развлечения

для детей подготовительной группы

«В стране Прав и Обязанностей»

Составители: Севернюк А. А.

Гурьевск 2023 г.

Сценарий развлечения

«В стране Прав и Обязанностей»

Цель: Обобщение знаний детей о правах и обязанностях ребенка.

Задачи:

Образовательная область: Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Развивающая: Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Оборудование:

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыкальное и рассаживаются на стулья, расположенные полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и взрослые! Сегодня, 10 декабря, весь мир отмечает Международный день прав человека. А вот что это за права, мне помогут рассказать наши дети.

Дети показывают сценку

Ребёнок: У всех пап и мам на свете

Есть мы – любимые дети!

Голубоглазые, с веснушками,

Вертлявые, спокойные…

Нас много и все мы такие разные.

Ребёнок: Мы появляемся на свет в любое время года:

Весной, зимой, и в снег и зной, осенней непогодой.

Ребёнок: А я родилась летом, и бабушка отметила, что я уже подросла заметно.

Ребёнок: А моя мама говорит, что дети до восемнадцати – несовершеннолетние.

Ребёнок: А мой папа сказал, что однажды в Европе собирались очень важные дяди и тёти. Я пока не знаю, где эта страна…

Ребёнок: Ой, я знаю. Там объявили все детские права.

Ведущий: Совершенно верно. Сегодня мы с вами отправимся в необычную, волшебную страну, в страну «Прав и обязанностей». А поможет нам в этом ковёр-самолёт. Садитесь скорее и, полетим. Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем! (включается звук взлетающего самолета) Держитесь крепче друг за друга. Чувствуете, как быстро мы летим. Мы подлетаем. Приземляемся на поляне. Откройте глаза.

- Мы очутились с вами в необычной стране «Прав и Обязанностей». А это что? Какое-то необычное чудо-дерево. А давайте попробуем плоды («сорвать плод с цифрой 1). Плоды с сюрпризом (показать обратную сторону).

1 фрукт – рисунок-символ права на жизнь и имя.

Ведущий: Что здесь нарисовано? (младенец). Это радостное событие: человек родился! На что он имеет право? (на жизнь, на имя).

Ведущая: Право на имя - одно из личных неимущественных прав, принадлежащих гражданину, позволяющих выделить конкретного человека из массы других субъектов общественных отношений. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно имя?

Дети: «Имя - это индивидуальное, по имени нас зовут», «Чтобы понять, кого зовут», «Позвать другого человека», «Имя нужно человеку для того, чтобы контактировать с другими людьми».

Ведущая: Правильно. В соответствии с Конституцией РФ каждый гражданин имеет право на доброе имя. Таким образом, обладателем указанного права является и ребенок. Он имеет право на защиту своей чести и достоинства. Смотрите, сколько ребят у нас в зале. Практически у всех разные имена. Давайте мы с вами поиграем и проверим!?

Игра «Шляпа знакомств».

Ведущая: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою имя, фамилию и отчество.

Ведущая: Вот видите, мы узнали, что ребенок имеет право не только на имя, но и на отчество и фамилию. Имя ребёнку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца. Как правило, фамилия ребёнку, определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребёнку присваивается фамилия отца или фамилия матери.

2 фрукт – рисунок-символ «Сердечко»

- Вы догадались, какое право может обозначать этот символ? (право на любовь и заботу)

Что означает слово «забота»?

-Кто о вас заботится?

-Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы?

-Вы действительно почувствовали, как важны любовь и забота. Это право помогает вам быть счастливыми, делает вашу жизнь светлой.

-Как вы думаете, а в вашей любви и заботе кто-то нуждается? Кто?

-Что вы можете сделать для тех, кто ждёт от вас любви и заботы?

-Любовь и забота – это не только ваше право, но и ваша обязанность - это не только красивые, добрые слова, но и добрые дела, поступки: помогать всем, кто в этом нуждается, оберегать слабых. Старайтесь сделать всем что-то приятное.

Упражнение «Согрей птенца» (фонограмма)

- Сейчас я хочу предложить вам выполнить упражнение, которое поможет вам выразить свою любовь и заботу.

Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперёд ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, согрейте его своим ровным, спокойным дыханием. Прижмите птенца к груди, успокойте его. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Ему будет на воле хорошо.

-Что вы почувствовали, когда согревали птенца, заботились о нём?

- Вы почувствовали, что о ком-то заботиться не только приятно, но и очень ответственно. А стать добрым «волшебником» вовсе нетрудно. Вот как об этом говорится в стихотворении:

Стать добрым волшебником-

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить

Желанье другого-

Одно удовольствие,

Честное слово!

3 фрукт – рисунок-символ «Красный крест»

Воспитатель: О каком праве вам напомнила эта картинка-символ? (право на медицинское обслуживание)

- Ребята, вы не болеете, не кашляете и насморка нет? Давайте-ка я вас послушаю (слушает детей). Да, действительно все здоровы.

Да, дети, вы вправе требовать, чтобы вас лечил доктор, но что вы обязаны делать, чтобы сохранить свое здоровье?

Дети: Делать гимнастику, правильно питаться, есть овощи и фрукты.

Ведущий:

- Воду тёплую открой -

Руки грязные отмой!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам, стыд и срам!

Игра: «Чистюли».

Ведущий: Ребята давайте проверим все ли из вас чистоплотные и аккуратные: скажите, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми?

Ведущий: Руки.

Дети должны ответить – мыло, щетка, полотенце.

Ведущий: волосы (шампунь, расческа, ножницы,

купание (ванна, полотенце, душ, мочалка, шампунь, мыло и пр.).

Что нам нужно, когда мы утром встаем? (зубная щетка, мыло, полотенце, расческа)

4 фрукт – рисунок-символ «Семьи»

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новым правом, а узнать, о каком праве идет речь нам помогут загадки.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Ребёнок: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Ребёнок: Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно, семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно.

Ведущий: Семья даёт заботу и поддержку близких. Я думаю, что у всех у вас дружная семья. Давайте исполним песню «Моя семья со мной».

Песня «Моя семья со мной»

Ведущий: Молодцы, ребята, а как одним словом можно назвать всех этих людей вместе?

(Ответы детей) СЕМЬЯ.

Ведущий: Правильно. В книге прав записано, что «каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи».

5 фрукт – рисунок-символ «АБВ».

Ведущая: А вот и герои одной из сказок. Давайте посмотрим и узнаем, о каком праве говорится в этой сказке?

Инсценировка отрывка сказки “Буратино” Под музыку «Приключения Буратино» заходят Буратино и Мальвина.

Мальвина: (строго). Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой: У вас в кармане два яблока.

Буратино: (хитро подмигивая). Врете, ни одного.

Мальвина: А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?

Буратино: Два!

Мальвина: Подумайте хорошенько.

Буратино: (сморщился)Два!

Мальвина: (изумленно) Почему?

Буратино: Я не отдам ему яблоки, хоть он дерись!

Мальвина: У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом.

Буратино: Диктант, а это как?

Мальвина: Пишите: "А роза упала на лапу Азора" Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

- Ой! Вскрикнул испугано Буратино, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса.
Мальвина: (всплеснула руками):

- Вы противный мальчишка не хотите учиться,

Вам бы только паясничать и веселиться,

Я добра Вам желаю, а Вы мне вредите,

Вас учить и учить.

Ведущий: Ребята скажите, какое право вы увидели в этой сказке. Конечно, ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ, которое должно быть бесплатным и обязательным. Молодцы.

Игра «Собери портфель»

Ведущий: Все плоды на нашем чудо-дереве закончились. А это значит, что нам пора покинуть эту необычную, загадочную страну, которая как называется? (Страна Прав и Обязанностей). Возвращаемся в наш любимый детский сад.

-Приглашаю вас на наш ковёр-самолёт. Все на месте? Держитесь крепче друг за друга! Не забудьте закрыть глаза. Полетели! (фонограмма муз. отрывка)

-Раз, два, три, четыре, пять – вот и дома вы опять.

-Наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, про какие права и обязанности мы сегодня говорили (выставляются рисунки-символы)

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

-Со всеми трудностями вы справились. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Спасибо. Желаю вам удачи и хорошего настроения.

+❤ В Мои закладки

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области