Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография» 5 класс

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Двадцать восьмое ноября.

Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография»

1.Дополните ответ

А.Изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении-……

Б.Часть слова без окончания или все неизменяемое слово-…..

В.Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех родственных слов-…..

Г.Значимая часть слова, которая находится за корнем, служит для образования новых слов-….

Д.Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов-…..

Ж.Замена одной буквы на другую в одной и той же части слова-……
2.Угадайтеслово по их морфемам. Запишите эти слова.

1)У этого слова корень – говор-, окончание – а-, приставка –по-, суффикс –к-_____________________________________________________________________

2)У этого слова корень –ход -, окончание –нулевое-, приставка –пере-, суффикс –ник-_____________________________________________________________________

3. Восстановите пробелы в рассуждении, а затем прочитайте его.

Чтобы найти окончание, нужно его _________________________________________________-.

Изменяемая часть слова является окончанием. Например: участв-ую, участву-ет; аккуратн…,аккуратн….

Если слово не изменяется ( как наречие), то у него_____________окончания.

4.Восстановите пробелы в рассуждении.

Чтобы найти основу, нужно отбросить_________________.

Иногда основа ____________________ корню, например в слове правило Но чаще всего в основу входят__________________ и суффиксы, как в слове поговорка.

 Если слово неизменяемое, то оно все составляет ______________( неохотно, говоря).

5.Дополните рассуждение.

Слово может быть без окончания, без____________ и без суффикса, но не может быть без___________, поскольку без него оно потеряло бы смысл: в нем заключено основное_________________слова.

6.Подберите к словам носить, водить однокоренные ( запишите только номера слов)

Носить________________Водить________________

Перенос(1),паводок (2), проводник(3), водопад(4), переносица(5), мусоропровод(6),переноска (7), носильщик(8), водитель(9), носовой(10)

7.Укажите« лишнее» слово в каждой строчке.

1)Басня, басенный, бассейный, баснословный

2)Лес, лесник, лестный, лесничий

3)Смешной, смешанный, смешить, смехотворный

4)Водитель, водник ,водолаз, водопровод


8.Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания.

А.Голубоватой.

Б.Перевозчик.

В.Дружок

Г.Подкачаем.

9.Найдите ряд, в котором во всех словах беглые гласные.

А.Лоб, угол, ремень.

Б.Носик, сучок, узел.

В.Городок, домик, купец.

10.Укажите ряд, в котором на конце приставки пишется –с

А.Ра...бить, ра...шить, ра..пилить

Б.Ра...говаривать, ра...шифровка, ра..вал.

В.Ра...фасовать, ра...клеить, ра...пахать.

11.Укажите в каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква.

А.Ра..свет,...десь, ра...счёт.

Б.К...мпьютер, к...смонавт, к...рзина.

Б.Сп...ртакиада, трен...роваться, ш...колад.

12.Укажите ряд слов, в котором во всех словах пишется одна та же буква.

А.Ш...лк, ж...рдочка, ж...лудь.

Б.Ш...пот, ш...к, пч...лы.

В.Ч...рный, ш...мпол, заш...л.

13.Укажите ряд слов,в котором пишется одна и та же буква.

А.Ц...линдр, цариц...н, ц...тата.

Б.Ц...ган, сестриц...н, для падчериц...

В.Ц...рк, конференц...я, ц...ц

14. Укажите слово, имеющее следующее лексическое значение:

Запас слов и выражений человека.

А.Лекторий.

Б.Жёрнов.

В.Квартал.

Д.Лексикон.

15. Разобрать слова по составу.

1вариант. Потемнело, сильный, полем.

2 вариант. Набежали, летняя, лесом.

Спишите, вставьте пропущенные буквы

Жаркий безобл…чный день. Лучи со…нца пробиваются сквозь густые растения. От станц…и тянется бескрайняя дорога. Она уд…ляется в лес. На каждом шагу бе…страшного путника этой дремучей чащ…бы по…стерегает опас…ность.

Но вот заросли пройдены. Можно ра…полагаться на отдых. Путник ра…стилает ц…новку, достает кусок ц…пленка, ц…трусовые и ест с наслаждением. На деревьях звонко пощ…лкивают птицы. В ближайших кустах мелькнул пол…сатый бок страшного зверя. Путник хв…тается за руж…е, но зверь уш…л скво…ь растительность.

Усталый путник выходит на поляну, ложится на траву и внимательно слушает каждый ш…рох и ш…пот. Вот еж вышел из убежища. Он бежал по тоненькой ж…рдочке, ра…глядывал каждую щ…лку, ловил беспомощных мышей и …брасывал их в кучку. У этого обж…ры была смешная мордочка с ч….рными и бе…хитрос…ными гла…ками.

Лес – это великое чудо! Хочется слагать о нем прекрас…ные песни.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области