Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "В стране здоровячков"

повышать уровень знаний у детей и обобщать опыт родителей о здоровом образе жизни

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект во второй младшей группе на тему: «В стране здоровячков»

Подготовила:

Чиняева В.В.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Возраст: вторая младшая группа

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Актуальность проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребенка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Цель проекта: повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы, в процессе познавательно - исследовательской деятельности, с элементами экспериментирования.

Задачи проекта:

- расширить представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах;

- укреплять и охранять здоровье детей;

- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

- дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

- дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека, о пользе витаминов;

Предполагаемый результат:

- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу, запаху);

- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде;

-у детей сформированы представления о пользе витаминов;

- дети знают и называют полезную и вредную пищу для здоровья человека;

- у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

- сбор и анализ литературных источников по теме.

- подбор дидактических материалов в соответствии с темой проекта;

- подбор литературы о витаминах.

II этап - Основной

- проведение бесед, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных, настольных игр;

- художественно-творческая деятельность;

- чтение художественной литературы.

III этап -Заключительный

- подведение итогов проекта (обсуждение всех трудностей, успехов в ходе реализации проекта и т.п.);

В результате реализации проекта:

- у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;

- повышено качество работы с родителями;

- дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми.

ХОД ПРОЕКТА

День

Название

Утро

Вечер

Понедельник

Путешествие в страну здоровья

«Город Витаминок»

1. Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»

2. Утренняя гимнастика «Веселое солнышко»

3. Лепка: «Витамины» (овощи и фрукты)

4. П/и «Соберем урожай»

5. Отгадывание загадок «Загадки с грядки», «Зайка-огородник».

1. Д/и «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах); картинки фрукты, ягоды

2. Игра-конструирование «Больница для зверят»

3. Беседа с родителями о пользе чеснока

Вторник

Путешествие в страну здоровья «Спортландию»

1. Беседа «Чесночок-здоровячек» (о пользе чеснока)

2. Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» (для малышей)

3. Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Попади в цель»

1. Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.

2. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

Среда

Путешествие в страну здоровья «В гостях у доктора Айболита»

1.Рассматривание иллюстраций к сказке К.Чуковского «Доктор Айболит»

2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у доктора Айболита»

4. П/и: «Зайка-серенький», «Пузырь»

1. Закаливающий массаж подошв «По дорожке здоровья»

2. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

3. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Четверг

Путешествие в страну здоровья «Хорошее настроение»

1.Разминка: «Можем все мы показать…»

2. Игры и упражнения на снятие эмоциональной напряженности у детей: «Лимон», «Наши ушки»

3. Беседа «Правила личной гигиены»

4.Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

1. Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»

2.Разучивание потешки «Солнышко»

3.Игра: «Какое это настроение»

Пятница

Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»

1. Беседа «Полезная и вредная пища»

2. Д/и «Волшебный мешочек» (предметы туалета)

3. Аппликация «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).

2. Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр»

Вывод

Итак, если правильно питаться, то мы будем меньше болеть, будем более сильными, веселыми. Неправильное питание – это одна из первых причин многих заболеваний. Жирная пища приводит к чрезмерному увеличению веса, заменители, ароматизаторы и всякого рода красители играют роль яда, разрушая наш организм изнутри.

Правильное соотношение углеводов, жиров и белков – основа здорового питания. При недостатке витаминов замедляется рост, снижается работоспособность организма. Поэтому нужно как можно больше употреблять витаминов, содержащихся в продуктах. Много витаминов содержится в мясе, рыбе, молочных продуктах, овощах, фруктах. Витамины очень важны для здоровья.

Подвижные игры

«Цветные флажки, «Зайчишка трусишка», «Соберем в корзинку овощи и фрукты», «Соберем урожай»

КГН

«Чистые ладошки», Нос, умойся!», «Овощи и фрукты - чистые продукты»

Физминутки

«Мы сидели тихо-тихо», «Собираем яблочки»,

«Яблоко»

Пальчиковые игры

«Засолка капусты», «Был у зайки огород», «Фрукты», «Овощи-фрукты», «Яблочки и ежата»

Игровой самомассаж

«Моем овощи и фрукты», «Мы растем»

«Собираем яблоки»

Бодрящая гимнастика

«Я капуста», «По дорожке в огород»

Игровые ситуации

«Мама готовит обед», «Накормим куклу вкусным салатом»,

«Сварим компот»

Сюж.ролевая игра:

«Поварята», «Овощной магазин», «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами»

Театрализованная деятельность

«Репка»

Теневой театр «Под грибком».

Речевое развитие

«Дары осени», «Чудесная корзиночка», «Знакомство с фруктами»

Видео презентация «Полезное и вредное»

Дидактические игры

«Овощи, фрукты», «Узнай по описанию», «Можно-нельзя», «Что где растет?», «Полезно-вредно», «Найди лишнее», «Найди такой же формы», «Найди и назови овощи на картинке», «Кто внимательный?»

«Подбери по размеру», «Волшебный мешочек», «Найди пару», «Чего не стало», «Раздели на группы»

Игры с элементами экспериментирования:

«Найди такой же» (обследование на ощупь - горох, фасоль и т. п.,)

«Есть ли сок в овощах?»

Художественно - эстетическое развитие.

рисование: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»

Лепка: «Помидоры, огурцы», «Вишенки», «Морковка для зайки»

Аппликация: «Корзинка с овощами и фруктами» «Заготовки на зиму: овощи в мешки, фрукты в банки».

раскрашивание раскрасок

«Чтение художественной литературы»

А, Проркофьева «Огород»

Т. Боковой «Праздник урожая»

Ю. Коринца «Последнее яблоко»

И. Финк «Овощи и фрукты»

Я. Аким «Яблонька»

,Е. Трутнева «Урожай, урожай!»

Считалочка

«Катилось яблочко по огороду», Потешка «Огуречик, огуречик.»

Трудовая деятельность

«Послушная ложка» (закрепление навыков кушать самостоятельно),

«Собираемся на прогулку»(самостоятельно одевание

НОД

«Жили были овощи»

«Яблоки - это фрукты, и очень полезные продукты»

«Красящие вещества овощей. Есть ли в овощах сок?»

эксперимент: Сок в овощах есть и он имеет цвет. Им можно красить

«Тонут ли фрукты в воде?» Вывод: Все фрукты в воде не тонут, кроме киви»

Домашнее задание для родителей «Приготовить вкусный салат из фруктов или овощей

Приложение

Игра-беседа «Путешествие в страну здоровья»

Задачи:

-Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

-Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.

-Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, муз диск с записью гимнастики.

Ход

- Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь. У нас с вами сегодня будет очень интересное занятие

Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите?

- Как вы думаете, что значит быть здоровым? (Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов)

- Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.

Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт».

- Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день» (Зарядку!)

- Ребята, а для чего делают зарядку? (Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью)

- Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

- Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановка «Чистота» -  объявляет остановка «Чистота»

Вдруг слышим стук.

- Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

- Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки - покажите

А зубы нужно чистить?

Сколько раз? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. (Загадки загадывает и показывает отгадки)

Гладко, душисто,

Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце)

- Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.

Показ «Две лягушки-хохотушки…»

- Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)

Ой, ребята, чт-то наши колеса в автобусе сдулись.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

- Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)

Следующая остановка «Витаминная»

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

- Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

- Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад)

-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

- Будьте здоровы!

НОД «Витамины» овощи и фрукты

Цель: лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать мелкую моторику. Познакомить детей с понятием «витамины», сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках (таблетки, картина с продуктами

Раздаточный материал: пластилин, стеки, салфетки, дощечка для труда.

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.

Беседа о витаминах

- Сегодня в садик принесли письмо из леса. У них случилась беда. Заболел Мишутка.

А вот что пишут его мама и папа Настасья Петровна и Михаил Иванович.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел наш сынок Мишутка. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как нам помочь Мишутке.

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Мишутку?

(выслушать ответы детей)

- Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить медвежонка. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

- А кто знает, что такое витамины?

- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

- Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать).

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

- Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Физминутка.

Практическая работа: лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки.

- Если Мишутка будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

- А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

- Очень любят и всем советуют:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

Беседа «Чесночок-здоровячок»

Много зубчиков-братишек,

Все живут под одной крышей.

Кто со мною очень дружен,

Доктор вовсе и не нужен.

Вас избавлю от болезней,

Ведь, ребята, я полезен.

Каждый искренне мне рад,

Ведь я луку младший брат

(чеснок)

Родина чеснока - Южная Азия. Примерно шесть тысяч лет назад его стали возделывать в Африке. Египтяне считали чеснок лечебным средством. Носильщикам предписывалось есть как можно больше этого овоща для укрепления здоровья и восстановления сил. При строительстве пирамиды Хеопса на покупку чеснока было израсходовано много золота.

Чеснок охотно выращивали в Древней Греции и Древнем Риме. От римлян он попал в средневековую Европу, где сразу стал предметом поклонения.

Зубчики чеснока носили как амулет, спасающий от бедствий и невзгод. Даже английский король Ричард I, прозванный за храбрость «Львиное сердце», отправляясь в военные походы, надевал на шею амулет из чеснока. На Руси этот овощ был известен с древнейших времен.

Знаете ли вы, дорогие ребята, что чеснок в старину называли «змеиной травкой»? Считалось, что его запах может отпугивать ядовитых змей и вредных насекомых.

В старинном русском травнике о нем написано: «Чеснок почитается всеобщим предохранительным лекарством от яда, угрызения змей, прилипчивых и заразительных болезней, а наипаче от чумы».

Во время эпидемий чумы, холеры и других опасных инфекционных болезней люди не только ели чеснок, но и смазывали тело чесночным соком.

Народ сложил такую поговорку: «Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит». Так происходит потому, что чеснок, так же как и лук, содержит губительные для микробов фитонциды. В нем имеются и другие полезные вещества: углеводы, белки, витамины и микроэлементы.

Занятие с окружающем миром «В гостях у доктора Айболита»

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.

- Ребята, к нам кто-то стучится.

Заходит Доктор Айболит.

- Ребята, а кто к нам пришел? (Доктор)

Д.А.: Здравствуйте ребята.  А вы знаете как меня зовут? Я предлагаю вам поиграть в игру «Меня зовут…»

Проводится игра с мячом «Меня зовут…»

Дети: Меня зовут… (Дети поочереди передают мяч и называют свою фамилию и имя).

Д.А.: А как зовут вашего воспитателя?

- Дети, а зачем нужен доктор? (Чтобы лечить людей)

Д.А.: Правильно ребята, доктор нужен для того, чтобы лечить.

   Раздается сигнал машины. Въезжает грузовая машина, в кузове которой лежит мешок с разными игрушками, в том числе и с медицинскими инструментами.

- Ребята, а какой транспорт к нам приехал? (Грузовик)

- А что привез грузовик? (мешочек)

- А где мешочек лежит? (в кузове) выкладывает содержимое мешочка на стол.

- Ой, как много всего лежит в этом мешочке.

Д.А.: Я вижу медицинские инструменты, которые мне нужны.  А помогите мне собрать медицинские инструменты, которые нужны для того чтобы лечить людей.

Игра «Мои помощники». (На столе лежат медицинские инструменты и др. игрушки, дети подходят к столу и выбирают необходимые инструменты.)

Д.А.: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

(Звонит телефон. Доктор Айболит берет трубку.)

Д.А.: Нас в гости приглашает Кукла Катя.

- Ребята, поедем в гости к кукле Кате?

- Ехать нам далеко.  На каком транспорте мы поедем к кукле Кате. (На столе стоит автобус)

- А что необходимо автобусу, чтобы он смог поехать? (Колеса, руль…)

Желто-красный он,

Блестящий-

Окна, дверцы, шесть колес!

Ну совсем как настоящий,

Кто бы сел,

А я повез.

Руль крути,

Дави на тормоз,

До чего ж хорош автобус.

Проводится подвижная игра «Автобус».

Ребята, проверяем колеса (топаем ногами), заливаем топливо в бак – ш-ш-ш (руками изображаем насос). Проверяем сигнал -Би-Би-Би.

Поехали.

(По группе расставлены елочки, под елочками звери-игрушки, на полянках растут цветы)

- Ребята, посмотрите в окошко автобуса, что вы видите.

Дети перечисляют, что они видят.

Д.А.  Вот мы и приехали.

Детей встречает кукла Катя. На мольберте висит картина «Повар».

Кукла Катя: Здравствуйте ребята. Помогите мне, я не могу отгадать, кто нарисован на картине. (Повар)

Кукла Катя: Правильно, я повар.

- Ребята, а что делает повар. (Готовит еду)

Кукла Катя: Я хочу фруктовый компот и овощной салат, но фрукты и овощи перепутались.  

- Ребята, поможем Кате сложить в одну корзинку фрукты, а в другую овощи.

Д.А. Подождите, а из грязных овощей и фруктов можно готовить еду.

Д.А.: Правильно, из немытых овощей и фруктов нельзя готовить еду. А кто знает почему? Может заболеть живот.

- Овощи и фрукты нужно помыть и положить в чистую посуду.

Игра «Разложи овощи и фрукты» +экспериментирование. (Саша,…. Собирают и моют только фрукта, а Самира,… собирают и моют только овощи). -  проверяет.

Кукла Катя: Спасибо ребята вам за помощь, теперь отнесу на кухню, где повар приготовит фруктовый компот и овощной салат.

- А нам пора возвращаться в группу.  Занимаем места в автобусе.

На автобусе дети возвращаются через лес обратно в группу. Доктор Айболит прощается с ребятами и угощает их витаминами.

Рефлексия

Ребята, кто к нам в гости приходил? Ребята, а кому мы ездили в гости? А на чем мы ездили в гости? А что делает повар? А кем бы вы хотели стать, когда вырастете.

С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

Пока Маша была маленькой, зубы она не чистила и зубной щётки у неё, конечно, не было.

Но, когда ей исполнилось три года, бабушка сказала:

- Теперь ты большая девочка, нужно каждый день чистить зубы.

Машенька кивнула:

- Ладно, буду! Только у меня ведь нет зубной щётки.

Тогда бабушка дала Машеньке целую коробку зубного порошка и зубную щётку. Ручка у этой зубной щётки была очень красивая - совсем прозрачная и совсем жёлтая. А сама она была такая большая, как у взрослых.

- Спасибо! - обрадовалась Машенька. - Я прямо сейчас буду чистить зубы.

И не успела бабушка оглянуться, как она открыла коробку с зубным порошком, окунула в порошок щётку и… фу, до чего противно! Щётка оказалась колючей, а порошок такой невкусный!

- Не хочу я чистить зубы! - рассердилась Машенька. - Никогда не буду! - И она тут же бросила на пол свою новую зубную щётку.

А дальше - больше! И умываться Машенька вдруг не захотела. И причесать себя не позволила бабушке. Вот какие пошли капризы!

- Что ж, - сказала тогда бабушка, - оставайся грязнулей. Какие у тебя руки, глядеть не хочется!

С этими словами она ушла, даже дверь за собой закрыла.

Машенька поглядела на свои руки, а на них и правда глядеть неохота. «Придется вымыть», - подумала она. Залезла на табуретку, взяла мыло, кое-как намылила руки, только собралась водой сполоснуть - глядь, на ладошке сидит мыльный пузырик. Совсем маленький. Даже меньше обыкновенной горошины. Сидит, весь переливается, на Машу посматривает и словно бы чуть-чуть посмеивается.

- Ну тебя! - обиделась Машенька и пустила на пузырик из крана воду.

А он всё равно сидит, не смывается. Потрясла рукой, а он и не стряхивается. Тогда Машенька принялась сдувать пузырик. А он как пошёл раздуваться, как пошёл раздуваться! Сперва стал с яблоко. Потом с футбольный мяч. А потом ещё больше.

Машенька испугалась. Ещё никогда она не видала таких мыльных пузырей. Она хотела отдёрнуть от него руки. Да не тут-то было. Руки у неё вдруг приклеились к пузырю крепко-накрепко.

Тут распахнулась дверь, поднялся сквозной ветер, подхватил пузырь, и он вместе с Машей вылетел в раскрытое окошко.

- Бабушка, бабушка!.. - закричала Машенька.

Но бабушка была где-то далеко и не видела, как Машенька вместе с мыльным пузырём уже летела над крышами домов.

А мыльный пузырь поднял Машу прямо к облакам. Потом ещё выше.

И вот облака оказались внизу. Они были похожи на густую мыльную пену.

Со страха Машенька ещё сильнее вцепилась в пузырь, а он всё-таки был мыльный, некрепкий и сразу разлетелся на тысячи крохотных капель.

Охнув, Машенька кувырком полетела вниз. Упала она на что-то очень мягкое, в какую-то белую пыль. А пахла эта пыль мятой.

Девочка ничуть не ушиблась, только вскрикнула и тут же громко чихнула.

И рядом, она услыхала, ещё кто-то чихает. Раз чихнул. Второй раз чихнул. Третий…

Машенька посмотрела: кто это тут?

А снизу раздался тоненький голос:

- Апчхи! Это я.

Машенька глянула вниз и увидела свой собственный гребешок. Он бегал вокруг неё, будто сороконожка.

- Ты откуда взялся? - удивилась Машенька.

- «Откуда, откуда»! Из твоего кармана выпал. Всё из-за тебя… - сердито начал гребешок, но, не договорив, снова зачихал.

Машенька испуганно огляделась:

- Гребешок, где мы теперь?

Гребешок, будто настоящая сороконожка, весь изогнулся, приподнялся, показал на столб, на котором висела дощечка с надписью, и сказал:

- Читай!

- Я ведь ещё маленькая, я ещё не научилась читать, - сказала Машенька.

Тогда гребешок - а он-то умел читать - громко и внятно прочёл:

- «Пустыня зубного порошка», - и тут же злорадно прибавил: - Вот не хотела умываться, не хотела причёсываться, не хотела чистить зубы, бросила свою зубную щётку, теперь сиди здесь до самой старости!

Машенька заплакала:

- Я не хочу сидеть здесь до самой старости! Я домой хочу! К бабушке.

Гребешку стало жалко Машеньку. Он подумал и сказал:

- Не знаю, что нам делать! Может, пойти к зубной щётке? Она здесь королева!

- Тогда скорей, скорей идём к этой самой короле к зубной щётке! - закричала Машенька.

- «Скорей»! - насмешлива повторил гребешок. - Легко сказать «скорей»! А дорогу ты знаешь?

- Нет, - сказала Машенька, - не знаю.

- Ну и я не знаю.

Машенька собралась было снова заплакать, но гребешок на неё прикрикнул:

- Не реви! Слезами делу не поможешь. Пойдём с тобой куда глаза глядят. Авось кого-нибудь встретим, тогда и расспросим про дорогу.

Что и говорить, трудно им было идти по пустыне зубного порошка. Порошок-то ведь сыпучий, мягкий. Машенька и гребешок то увязали по щиколотку, то проваливались до колен. А один раз оба скатились под откос белого оврага и насилу оттуда вылезли.

- Ох, я дальше не пойду! Я устала! - захныкала Машенька.

Но гребешок повернулся к ней и крикнул радостным голосом:

- Впереди вода и чей-то домик! Не плачь!

Ещё немного, и они вышли на берег мыльной реки. Вода в этой реке была перламутровая, а у берега покрыта пеной из мыльных пузырьков. У самой реки стоял чистенький, белый домик. Крыша на нём была тоже белая, из красивой пластмассы, а стёкла в окошках до того прозрачные, будто их и вовсе нет.

В домике жила тётушка мочалка.

Распахнув оконце, она сразу увидела Машеньку и всплеснула руками: никогда прежде ей не приходилось встречать таких девочек-замарашек.

- Девочка-замарашка! - крикнула она. - Тебе что нужно?

Машенька подошла поближе и вежливо спросила:

- Вы не знаете, как нам пройти к королеве зубной щётке?

- Дорога-то одна, - ответила тётушка мочалка, - через мой сад. Только такую грязнулю туда я не пущу. Сначала тебя надо вымыть.

- Нет, - сказала Машенька, - мыться я не стану.

- Что ты, что ты! - заволновался гребешок. - Ведь другой дороги нет! Разве ты хочешь остаться здесь навсегда?

Машенька подумала, подумала и - что делать? - согласилась. Ей не хотелось на всю жизнь оставаться в пустыне зубного порошка.

Но она сказала тётушке мочалке:

- Только вода пусть буден не очень горячая, и мыло пусть не лезет в глаза, а вы меня, пожалуйста, не трите слишком сильно!

- Ладно! - Тётушка мочалка захлопотала, засуетилась: она очень любила всех мыть.

Сначала тётушка мочалка притащила из мыльной реки одно ведро воды. Вылила в ванну. Потом притащила второе ведро.

- Для одной девочки, пожалуй, хватит!

А вода в ванне запенилась, зашипела, залопотала сердитым голосом:

- Мало-мало-мало-мало…

Пришлось принести третье ведро. Тогда вода успокоилась, и тётушка мочалка позвала Машеньку:

- Иди, Маша, мыться!

И уж она её мыла-мыла, уж она ее тёрла-тёрла, уж она её водой поливала-поливала и всё приговаривала:

- Вот какая чистенькая да хорошенькая девочка получилась! Такую можно и через мой сад пустить.

А сад у тётушки мочалки был вот какой: на грядках у неё росли красные резиновые губки, на клумбах - разноцветные куски мыла и удивительные цветы. На их стебельках виднелись небольшие краники. Повернёшь такой краник налево - и тотчас из цветка на тебя брызнет холодный душ; повернёшь направо - польёт тёплый.

Тётушка мочалка провела Машеньку с гребешком через весь сад, отворила им калитку и спросила:

- Видите эту белую дорожку?

- Видим, - ответили оба.

- Вот и идите по ней прямо-прямо. Никуда не сворачивайте, придёте к гребешковому лесу. Там вам скажут, как иди дальше.

Гребешок обрадовался:

- Маша, мы в гребешковый лес пойдём! Вот хорошо!

И, простившись с тётушкой мочалкой, они побежали по белой дорожке. Да и дорожка ли это? Уж очень она была похожа на мохнатое полотенце.

Наконец вдали показался лес. Гребешок кинулся туда со всех ног. Машенька еле поспевала за ним.

Чудеса были в этом гребешковом лесу! У каждого дерева на ветках вместо листьев росли гребешки. Они были не только зелёные, а самые разные - и оранжевые, и жёлтые, и красные, и ярко-голубые.

Машенька остановилась на опушке. Ей страшно было войти в этот необыкновенный лес.

- Входи смелее, входи, не бойся! - торопил её гребешок и подталкивал к лесу.

Но, едва Машенька шагнула в лес, деревья сразу зашевелили своими ветками, а гребешки ну приглаживать, ну расчёсывать Машенькины спутанные волосы. Да так больно!

- Не пойду я через этот гребешковый лес! - закричала Машенька. - Гадкий лес. Какие деревья там противные!

Гребешок очень обиделся:

- Плохой, по-твоему, лес? Раз так, оставайся растрёпой.

Не успела Машенька слово сказать, как он быстро-быстро засеменил ножками и скрылся за гребешковыми деревьями.

- Гребешок, гребешок, куда ж ты? - крикнула Машенька и бросилась за ним вдогонку.

Деревья снова принялись её причёсывать. Сначала Маше было больно, только она этого уже не замечала, а думала лишь об одном: скорей, скорей догнать гребешок.

Но, чем дальше она бежала, тем легче становилась дорога, тем мягче прикасались к ней листья-гребешки. А когда гребешковый лес остался позади, её волосы стали гладкими, блестящими и закрутились на концах в тугие колечки. А гребешок уже ждал Машеньку за лесом.

- А вот, - сказал он, - теперь тебе можно показаться королеве зубной щётке.

И Машенька увидела впереди, на высокой белой горе, необыкновенный дворец. Он был построен из разных коробок - круглых, четырёхугольных, маленьких, больших. Были там зелёные, синие и пёстрые коробки. Коробки с картинками и без картинок. На каждой было написано: «Зубной порошок». А у входа, будто круглые колонны, стояли тюбики с надписью: «Зубная паста».

Вот какой дворец был у королевы зубной щётка!

А когда они перешагнули через дворцовый порог, Машенька даже испугалась: столько щёток разгуливало в королевском дворце. Видимо-невидимо!

Вдруг Машенька увидела самоё королеву. Она её узнала сразу. Это была самая красивая зубная щётка - жёлтая, прозрачная. На ней была корона.

И королева зубная щётка увидела Машеньку.

- Подойди-ка сюда! - велела она.

Машенька совсем оробела. Ох, что будет, если королева зубная щётка узнает, что свою зубную щётку она бросила на пол?

- Подойди, подойди сюда, - снова позвала строгим голосом зубная щётка.

У Машеньки сильно забилось сердце. Но она всё-таки подошла.

- Будешь теперь умываться? - спросила зубная щётка Машеньку.

- Буду, - шёпотом ответила Машенька.

- А причёсываться?

- Тоже буду.

- А зубы чистить?

«Ой, сейчас спросит про зубную щёточку!» - подумала Машенька и быстро. Скороговоркой сказала:

- И зубы я буду теперь чистить.

- Утром и вечером, - напомнила королева зубная щётка и добавила: - Возьми себе этот носовой платок.

- Спасибо, - вежливо поблагодарила Машенька и уже хотела положить платок в карман передника…

И вдруг, откуда ни возьмись, сквозной ветер. Платок взвился, полетел. Вместе с ним и Машенька. А вместе с Машенькой и гребешок. Всё выше. Выше. В облака.

И не успела Машенька опомниться, как вот… она уже у себя дома, а бабушка ей говорит:

- До чего же у меня большая и умная внучка! А как хорошо научилась сама причёсываться, умываться и чистить зубы! Такую можно и в детский сад отправлять!

С этих пор Машенька сама придвигала табуретку к раковине, сама влезала на неё, сама откручивала кран, брала своё мыло и умывалась дочиста. А потом брала гребешок и причёсывалась. Только косички ей заплетала бабушка или мама.

Косички-то плести не так просто!

А свою новую зубную щётку она поставила в голубую кружку и каждое утро говорила:

- С добрым утром, щёточка!

И никогда не забывала чистить зубы

Беседа «Правила личной гигиены»

Тема: Правила личной гигиены.

Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

Ход беседы

Воспитатель читает стихотворения о грязнулях и опрятных детях. Дети рассматривают иллюстрации – чистюля и грязнуля.

Раздается тук в дверь. Входит Мойдодыр, здоровается, читает отрывок из стихотворения К. Чуковского.

Мойдодыр: Я – великий умывальник,

                     Знаменитый Мойдодыр,

                     Умывальников начальник

                     И мочалок командир.

- Ну-ка, ребята, дайте ответ, есть среди вас грязнули? Скажите мне, какие места на вашем теле пачкаются больше всего?

- Вы знаете: для того чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. Какие – вы вспомните, когда отгадаете загадки.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, да волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей.

(Расческа)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(Душ)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Мойдодыр хвалит детей, спрашивает их, умеют ли они правильно мыть руки и лицо. Предлагает всем пройти в умывальную и показать, как правильно пользоваться мылом и т.д.

Мойдодыр дарит детям игрушки для пускания мыльных пузырей. Играют все вместе в группе или на прогулке.

Аппликация «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

Цель: учить создавать способом аппликации изображение полотенца, украшать его, разрезать квадрат по диагонали, нарезать узкие полоски, составлять узоры, правильно пользоваться ножницами, клеем, различать красный, желтый и синий цвета; различать чувство цвета; различать чувство цвета; стимулировать творческую инициативу детей.

Оборудование: полотенца с разными видами рисунков; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (треугольники, квадраты, полоски); квадраты и полоски из бумаги красного, желтого цветов; бумага-основа синего цвета; ножницы, кисти, клей.

Предварительная подготовка: чтение стихов «Мойдодыр» К.Чуковского и др., беседа о гигиены

Ход занятия.

1.Объяснение нового материала.

Мы играли, мы гуляли,

А потом домой пришли,

Руки с мылом намылили,

А вытереть чем –не нашли.

А для этого у нас есть…

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукой-

Что это такое?

показывает детям полотенце.

Правильно, это полотенце. Посмотрите, какими красивыми они бывают. Есть полотенца красные, белые, желтые, синие. Но особенно красивы те полотенца, которые украшены рисунком.

-  раскладывает на столах у детей полотенца с рисунком.

Расскажите, что нарисовано на полотенцах? Какого цвета рисунки? Какое вам полотенце нравится больше: белое или с рисунком (Ответы детей).

Всем вам, дети, понравились украшенные рисунком полотенца. Давайте украсим с вами те полотенца, которые лежат перед вами.

-  раскладывает на столах удлиненные листочки бумаги.

Какого они цвета? (Синего.) А украсим мы наши полотенца полосочками и треугольниками. Посмотрите, есть ли у вас эти фигуры? Нет? Правильно, у каждого из вас есть прямоугольники и квадраты желтого и красного цветов. Покажите желтые квадраты, затем красные.

Дети показывают.

Правильно. Что же нам делать? Квадраты у нас есть, но нам -то нужны треугольники. (Ответы детей). Конечно, у нас же есть ножницы, которыми мы можем разрезать наш квадрат пополам, в результате чего у нас получается два треугольника.

-  разрезает квадрат по диагонали.

А еще я хочу украсить полотенце тонкими полосочками, а у меня только вот такой прямоугольник. Как мне быть? Правильно, нужно ножницами отрезать полосочки.

-  отрезает узкую полоску.

Посмотрите дети, сколько у меня получилось полосок и треугольников красного и желтого цветов. Теперь я могу составить любой узор.

-  на фланелеграфе составляет узор из полосок и треугольников, чередуя красные и желтые цвета, обращая внимание детей на то, что с обоих концов рисунок узора должен быть одинаковым.

Вот какое узорное полотенце у меня получилось. Мне нравится! А вам? Ну, а теперь вы украсьте свои полотенца.

Дети выполняют задание. -  контролирует правильность выполнения приемов работы и помогает детям, испытывающим затруднения.

2. Итог занятия.

Работы детей выставляются на стенде.

- . Сколько красивых полотенец вы сделали! Но не забывайте, что полотенца нам нужны не только для красоты.

Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

Помылься хоть немножко,

Грязь смой скорей с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

Беседа «Полезная и вредная еда»

Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Ход занятия.

Педагог предлагает детям приготовить обед для кукол, которые живут в группе.

- Сначала нужно решить, что мы будем готовить. Давайте приготовим то, что вы больше всего любите кушать. (Каждый ребенок называет свои любимые блюда.) Как много всего вы назвали, молодцы. Но, наверное, нашим куклам не стоит так много всего есть. Ведь, если съесть слишком много пищи, может заболеть живот, может стошнить. А что еще может произойти? (Дети делятся соответствующим личным опытом.)

Давайте решим, что мы приготовим. Сегодня у нас будет не праздничный, а обычный обед. Что мы с вами едим на обед каждый день? (Суп, второе, салат, хлеб, компот.) Нам нужно купить все необходимое в магазине.

Все вместе «идут в магазин», роль продавца исполняет - , который спрашивает, что дети хотят купить. В диалоге воспитателя и детей называются полезные продукты. Продавец, «делая рекламу», расхваливает все продукты, в том числе конфеты, пирожные и другие сладости. Но дети должны выбрать только продукты для приготовления обеда, а не покупать все, что им хочется.

Все вместе готовят обед и накрывают на стол, затем кормят кукол. В процессе идет разговор о том, что полезно и нужно есть в обед, а что не очень полезно; какие продукты нужно есть реже, чем остальные.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.07.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области