Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Театр своими руками

Цель Приобщение детей к театральному искусству. Создание условий для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики. Задачи Образовательные Способствовать закреплению знаний детей о театре, его видах, о людях которые работают в театре. Развивающие Стимулировать развитие творческой деятельности в изготовлении кукол для постановки театра. развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику. Активизировать и совершенствовать словарный запас. Воспитательные Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по лепке «Театр своими руками»

Составила и провела: воспитатель Красикова С.А.

Образовательное учреждение: "МКДОУ Черемховский детский сад"

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель: Приобщение детей к театральному искусству. Создание условий для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать закреплению знаний детей о театре, его видах, о людях которые работают в театре.

Развивающие:

Стимулировать развитие творческой деятельности в изготовлении кукол для постановки театра. развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику. Активизировать и совершенствовать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: солёное тесто, доски, стеки, предметы бросового материала влажные салфетки. Ход занятия: 1 ЭТАП. Мотивация детей к деятельности Воспитатель: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!" Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО (здороваются с гостями) Воспитатель обращает внимание детей коробочку, стоящую на столе Воспитатель: ребята вы не видели, как к нам сюда попала эта коробка. (Ответы детей) Воспитатель обращается к гостям: Может быть вы принесли эту чудесную коробку? (ответ гостей) Воспитатель: Что же нам с ней делать? Дети: Давайте откроем и увидим, что в ней лежит. Коробку открывают, обнаруживают в ней микрофон и записку: Редакция газеты, обращается с просьбой к воспитателю, взять интервью у детей подготовительной группы, на тему:"Театр и мы"

Воспитатель: С удовольствием буду корреспондентом, и вместе с вами мы расскажем какие интересные мероприятия, посвящённые, году театра у нас были. И так, я корреспондент, начинаю задавать вам вопросы. Внимание в начале блиц-опрос:

что делают люди театральных профессий сценарист — пишет сценарии, художник – рисует декорации, костюмер – подбирает актерам костюмы, гример – накладывает на лицо актерам грим, дирижер – учит музыкантов играть музыку, осветитель – оформляет сцену светом, хореограф – готовит танцы с актерами, режиссер — репетирует с актерами, кассир – продает билеты, гардеробщик – мы сдаем вещи, одежду, контролер – проверяет билеты. Актёр- играет роли в театре.

Воспитатель: Какие виды театра вы знаете

Дети: Кукольный, драматический, оперы и балета, мюзикла уличный.

Воспитатель: какие интересные мероприятия, связанные с театром проходили в нашем детском саду?

Дети: У нас был конкурс "Декорации к любимой сказке", мы вместе с родителями делали макеты к сказкам. А ещё состоялся карнавал сказочных героев. Совсем недавно мы показывали сказки на конкурсе "Театральное ассорти". А ещё мы ездили в драматический театр на спектакль "Каникулы в Лукоморье"

Воспитатель: Расскажите, какие планы у вас на будущее, я в курсе, что вы готовите какое то представление.

Дети: Мы хотим показать сказку для детей и взрослых, отправиться на гастроли по нашему детскому саду.

Воспитатель: Какую сказку для показа вы выбрали.

Дети: Будем показывать сказку "Заюшкина избушка", мы её выбрали потому что в ней много героев, и она будет понятна даже маленьким детям.

Воспитатель: Что у вас уже готово, чтобы показывать сказку.

Дети: Мы нарисовали афишу и билеты, которые будем продавать за добрые слова. А ещё мы сделали макет маленькой сцены для показа сказки.

Воспитатель: Можно нам увидеть ваш макет. А где же ваши куклы герои сказки.

Дети: А они ещё не сделаны.

Воспитатель: А из чего вы будете делать кукол.

(Дети предлагают разные варианты, останавливаются на лепке из солёного теста)

Воспитатель: Может вам не откладывать дело в долгий ящик, хотите приступить к лепке прямо сейчас, приготовите всё необходимое и начинаем лепить.

(Дети расставляют на столы всё необходимое для лепки.)

3 ЭТАП. Совместная работа с детьми по нахождению средств и апробации способов деятельности

Воспитатель: Каких героев вам предстоит слепить?

Дети: Перечисляют героев сказки?

Воспитатель: У меня в руках карточки с изображением героев сказки, какую карточку вытяните, такого героя вы будите лепить, к карточке прилагается, схема очерёдности лепки деталей кукольного героя. Если возникнут какие-нибудь вопросы или понадобится помощь, просто поднимите руку, и я вам с удовольствием подскажу и помогу. Не забывайте о безопасном обращении с предметами лепки и соблюдении чистоты на вашем рабочем месте. Сели правильно и так мастерская по изготовлению театральных кукол открыта.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём, поиграем и в игре попробуем передать движение и эмоции, как это делают актеры.

физминутка:

Только в лес мы вошли, появились комары.

Вдруг мы видим, у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем вытирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Дети садятся, завершают свои работы, ставят поделки на стол, вытирают руки салфетками.

4 ЭТАП. Рефлексия, подведение итогов

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые герои сказки у нас получились. А что же дальше с ними произойдёт? Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Что для вас было трудным? А что получалось легко? Пришла пора проститься с нашими гостями, и вручить сувениры, сделанные своими руками.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области