Тема: Я и моя мама (занятие для детей 3-4 года)
Воспитательные задачи:
- Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме. Воспитывать желание оказывать посильную помощь своим мамам.
- Заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.
- Продолжать развивать способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.
- Воспитывать привязанность к семье.
- Воспитать чувства гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости , давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются,) Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Послушайте загадку, и когда отгадайте ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить. В мире нет еѐ роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете…
Дети: -Мама.
Воспитатель: - Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах. Мама — славный человек! Мама даѐт жизнь своему ребѐнку. У каждого человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Мама вас кормит, одевает, ухаживает за вами, воспитывает вас. И сейчас вы многое умеете уже делать сами. Мама всегда хочет, чтобы еѐ дети выросли добрыми, здоровыми, и умными. Звучит песня (Включается аудиозапись “Песенка козлят” из сказки “Волк и семеро козлят”/
Воспитатель:– Мы послушали песенку, подумайте и скажите мне о ком она? Воспитатель задаёт вопросы:
– Кто поёт эту песню?
– О ком поют козлята?
– Почему мама первое слово?
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, а какие вы знаете праздники для мам, женщин? Дети: -8 Марта, День рождения, День Матери. Воспитатель: -Правильно! А какой праздник мы скоро будем отмечать? Дети:- День Матери.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его? Все она может, И родным поможет. Деток своих любит. Лаской приголубит!
Дети: Это Мама.
Воспитатель: Конечно это Мама.
Давайте поиграем в игрусловечко, которое называется «Ма-мо-чка!».
Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-мо-чка!».
Только дружно и громко.
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал: «Вставать пора?»
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички мне заплел?
- Целый дом один подмел?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Д. - Мамочка!
Воспитатель: А все ли дети знают имена своих мам?
Дети называют имена своих мам.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам послушать отрывок из рассказа:
- На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищёт свою маму. Народ спрашивает у неё:
- Какая твоя мама?
- А, девочка сквозь слёзы говорит: а разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех.
Воспитатель:
После чтения рассказа, просит детей сказать, так ли они думают о своей маме, что ещё могут сообщить о своих мамах.
Воспитатель: Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и
разная внешность.
Ответы детей.
Воспитатель : а давайте попробуйте рассказать о своей маме. А теперь я расскажу вам о своей маме, а вы послушайте. Мою маму зовут Мария Александровна. Моя мама очень красивая. У нее короткие русые волосы, добрые, голубые глазки. Моя мама работает продавцом в магазине. У моей мамы ласковые, нежные и трудолюбивые руки. Когда моя мама приходит с работы, она готовит еду для всей семьи, а я ей всегда помогаю. Я очень — очень люблю свою маму.
Ответы детей: (Моя мама высокая (низкая).стройная (полная),У неё голубые (карие) глаза, пухлые (тонкие) губы, рыжие (чёрные, светлые) волосы, у неё зелёное платье, чёрные туфли, бусы и серёжки).
Воспитатель: Конечно же ваши мамы разные. У них разные имена, разная внешность, разная одежда, но есть кое-что, в чём они очень похожи, какие они, ваши мамы? Дети: Красивые, добрые, лаковые, нежные, умные и т.д.
Дидактическая игра “На что похожа ваша мама?”
Дети высказывают свое мнение. А похожа мама на цветок, который растет на лугу. Похожа на красивую бабочку, которая села на руку. Похожа на водичку, которая течет в речке. Похожа на ветерок, который обдувает в жаркую погоду и так далее.
Молодцы! Мама - это самое лучшее слово на свете. Мама учит нас быть добрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Ребята, давайте сейчас подумаем и скажем самые приятные и добрые слова для наших мам. Встаем в круг и хором читаем стишок о маме. Я вам скажу добрую пословицу о маме, послушайте и повторяйте за мной. «При солнышке тепло, при матушке добро.»
Представьте, что солнышко - это ваша мама, вспомните какая она и скажите о своей маме добрые слова (дети по очереди приставляют лучики к солнышку и называют добрые слова).
Д. - Нежная, милая, любимая, добрая, красивая, ласковая, симпатичная, чудесная, ненаглядная, приветливая, внимательная.
В: как ласкова называем мам?
Д: мамуля, мамочка,
Воспитатель: Ребята, а мамы бывают только у людей?
Дети: Нет. И у животных есть мамы.
Игра «Чьи детки?»
Воспитатель: Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в школе, кто в магазине - они ещѐ справляются со множеством домашних дел. Мамам очень трудно, и вы должны мамам помогать: убирать за собой игрушки, поливать цветы, ухаживать за животными. А как вы помогаете вашим мамам? Ответы детей
Воспитатель: – Ребята, а кто скажет, что умеют делать мамины добрые руки?
Д. - Моют посуду, стирают белье, готовят обед, заплетают косички.
В. - Вот как много дел у ваших мам! Расскажите, а как вы заботитесь о своей маме?
Д. - Помогаем прибираться.
В. - Дети, а чем можно порадовать маму?
Д. - Добрыми делами, хорошими поступками.
В. - Ребята, а как еще можно поблагодарить наших мам за заботу?
Д. - Спеть песенку, рассказать стихотворение. Хорошо себя вести, быть послушным, сделать подарок.
Дети отвечают. А давай те мы все вместе испечем тортик порадуем наших мам.
Пальчиковая игра «Торт».
Тесто ручками помнем,(сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем.(как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом,(кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом(круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко(сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай!(одна рука пожимает другую) –
Воспитатель: Ребята, а кто уже научился своей маме помогать?
Дети: Да
Сюжетная игра: Помогаем маме (Стирка, глажка, кухня, спальня, подметаем) Молодцы, вот мы увидели как вы можете и умеете помогать своим мамам.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте ещё раз повторим. что умеют делать ваши мамы.
Дети повторяют.
Физкультминутка."Стираем бельё".
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь постирать бельё своей маме?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю прямо сейчас помочь маме постирать бельё.
Дети под музыку выполняют следующие упражнения:
-Стирают
-Выжимают
-Поласкают
-Выжимают
-Встряхивают
-Вешают
-Гладят
Воспитатель: Молодцы! Мамы очень рады, что у них такие замечательные дети помощники.
Ребята, Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать еѐ своим вниманием, заботой. Ребята порадуйте ваших мам: вечером, когда будете ложиться спать, подойдите каждый к своей маме, поцелуйте её и скажите: «Спокойной ночи, мамочка!».- Ей будет очень приятно. А что нужно сказать утром?- Правильно: «Доброе утро, мамочка!» –
Мы сегодня сказали много слов о наших мамах. И увидели, что хотя мамы все разные, все они замечательные. Они учат нас красоте и добру, любить и понимать окружающее, быть честными и трудолюбивыми.
Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас есть такие добрые и любящие вас мамы!
Воспитатель: Ребята, а вы своих мам любите?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы хотите сделать мамам подарок?
Дети: Да!
(Показываю модель подарка детям)
Свой подарок от всего сердца, с любовью подарите своим мамам. И вы увидите, как от её улыбки станет ещё светлее.
Продуктивная деятельность. Аппликация "Сердечко".
Итог занятия.
- О чём мы с вами сегодня беседовали? Какие наши мамы? Что вам больше всего понравилось.