Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Я и моя мама

Цель Создание условий для формирования заботливого, внимательного отношения к маме. Задачи - Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме. Воспитывать желание оказывать посильную помощь своим мамам. - Заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями. - Продолжать развивать способность замечать некоторые трудовые действия мама шьет, стирает, гладит, готовит обед и т. д. - Воспитывать привязанность к семье.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: Я и моя мама (занятие для детей 3-4 года)

Воспитательные задачи:

- Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме. Воспитывать желание оказывать посильную помощь своим мамам.

- Заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.

- Продолжать развивать способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.

- Воспитывать привязанность к семье.

- Воспитать чувства гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости , давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются,) Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Послушайте загадку, и когда отгадайте ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить. В мире нет еѐ роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете…

Дети: -Мама.

Воспитатель: - Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах. Мама — славный человек! Мама даѐт жизнь своему ребѐнку. У каждого человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Мама вас кормит, одевает, ухаживает за вами, воспитывает вас. И сейчас вы многое умеете уже делать сами. Мама всегда хочет, чтобы еѐ дети выросли добрыми, здоровыми, и умными. Звучит песня (Включается аудиозапись “Песенка козлят” из сказки “Волк и семеро козлят”/

Воспитатель:– Мы послушали песенку, подумайте и скажите мне о ком она? Воспитатель задаёт вопросы:
– Кто поёт эту песню?
– О ком поют козлята?
– Почему мама первое слово?
Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, а какие вы знаете праздники для мам, женщин? Дети: -8 Марта, День рождения, День Матери. Воспитатель: -Правильно! А какой праздник мы скоро будем отмечать? Дети:- День Матери.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его? Все она может, И родным поможет. Деток своих любит. Лаской приголубит!

Дети: Это Мама.

Воспитатель: Конечно это Мама.

Давайте поиграем в игрусловечко, которое называется «Ма-мо-чка!».

Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-мо-чка!».

Только дружно и громко.

- Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал: «Вставать пора?»

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в чашку кто налил?

- Кто косички мне заплел?

- Целый дом один подмел?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

Д. - Мамочка!

Воспитатель: А все ли дети знают имена своих мам?

Дети называют имена своих мам.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам послушать отрывок из рассказа:

- На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищёт свою маму. Народ спрашивает у неё:

- Какая твоя мама?

- А, девочка сквозь слёзы говорит: а разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех.

Воспитатель:

После чтения рассказа, просит детей сказать, так ли они думают о своей маме, что ещё могут сообщить о своих мамах.

Воспитатель: Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и

разная внешность.

Ответы детей.

 Воспитатель : а давайте попробуйте рассказать о своей маме. А теперь я расскажу вам о своей маме, а вы послушайте. Мою маму зовут Мария Александровна. Моя мама очень красивая. У нее короткие русые волосы, добрые, голубые глазки. Моя мама работает продавцом в магазине. У моей мамы ласковые, нежные и трудолюбивые руки. Когда моя мама приходит с работы, она готовит еду для всей семьи, а я ей всегда помогаю. Я очень — очень люблю свою маму.

Ответы детей: (Моя мама высокая (низкая).стройная (полная),У неё голубые (карие) глаза, пухлые (тонкие) губы, рыжие (чёрные, светлые) волосы, у неё зелёное платье, чёрные туфли, бусы и серёжки).

Воспитатель: Конечно же ваши мамы разные. У них разные имена, разная внешность, разная одежда, но есть кое-что, в чём они очень похожи, какие они, ваши мамы? Дети: Красивые, добрые, лаковые, нежные, умные и т.д.

Дидактическая игра “На что похожа ваша мама?”

Дети высказывают свое мнение. А похожа мама на цветок, который растет на лугу. Похожа на красивую бабочку, которая села на руку. Похожа на водичку, которая течет в речке. Похожа на ветерок, который обдувает в жаркую погоду и так далее.

Молодцы! Мама - это самое лучшее слово на свете. Мама учит нас быть добрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Ребята, давайте сейчас подумаем и скажем самые приятные и добрые слова для наших мам. Встаем в круг и хором читаем стишок о маме. Я вам скажу добрую пословицу о маме, послушайте и повторяйте за мной. «При солнышке тепло, при матушке добро.»

Представьте, что солнышко - это ваша мама, вспомните какая она и скажите о своей маме добрые слова (дети по очереди приставляют лучики к солнышку и называют добрые слова).

Д. - Нежная, милая, любимая, добрая, красивая, ласковая, симпатичная, чудесная, ненаглядная, приветливая, внимательная.

В: как ласкова называем мам?

Д: мамуля, мамочка,

Воспитатель: Ребята, а мамы бывают только у людей?

Дети: Нет. И у животных есть мамы.

Игра «Чьи детки?»

Воспитатель: Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в школе, кто в магазине - они ещѐ справляются со множеством домашних дел. Мамам очень трудно, и вы должны мамам помогать: убирать за собой игрушки, поливать цветы, ухаживать за животными. А как вы помогаете вашим мамам? Ответы детей

Воспитатель: – Ребята, а кто скажет, что умеют делать мамины добрые руки?

Д. - Моют посуду, стирают белье, готовят обед, заплетают косички.

В. - Вот как много дел у ваших мам! Расскажите, а как вы заботитесь о своей маме?

Д. - Помогаем прибираться.

В. - Дети, а чем можно порадовать маму?

Д. - Добрыми делами, хорошими поступками.

В. - Ребята, а как еще можно поблагодарить наших мам за заботу?

Д. - Спеть песенку, рассказать стихотворение. Хорошо себя вести, быть послушным, сделать подарок.

Дети отвечают. А давай те мы все вместе испечем тортик порадуем наших мам.

 Пальчиковая игра «Торт».

Тесто ручками помнем,(сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем.(как будто мнем тесто)

Сеpединку смажем джемом,(кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом(круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко(сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай!(одна рука пожимает другую) –

Воспитатель: Ребята, а кто уже научился своей маме помогать?

Дети: Да

Сюжетная игра: Помогаем маме (Стирка, глажка, кухня, спальня, подметаем) Молодцы, вот мы увидели как вы можете и умеете помогать своим мамам.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте ещё раз повторим. что умеют делать ваши мамы.

Дети повторяют.

Физкультминутка."Стираем бельё".

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь постирать бельё своей маме?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю прямо сейчас помочь маме постирать бельё.

Дети под музыку выполняют следующие упражнения:

-Стирают

-Выжимают

-Поласкают

-Выжимают

-Встряхивают

-Вешают

-Гладят

Воспитатель: Молодцы! Мамы очень рады, что у них такие замечательные дети помощники.

Ребята, Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать еѐ своим вниманием, заботой. Ребята порадуйте ваших мам: вечером, когда будете ложиться спать, подойдите каждый к своей маме, поцелуйте её и скажите: «Спокойной ночи, мамочка!».- Ей будет очень приятно. А что нужно сказать утром?- Правильно: «Доброе утро, мамочка!» –

Мы сегодня сказали много слов о наших мамах. И увидели, что хотя мамы все разные, все они замечательные. Они учат нас красоте и добру, любить и понимать окружающее, быть честными и трудолюбивыми.

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас есть такие добрые и любящие вас мамы!

Воспитатель: Ребята, а вы своих мам любите?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы хотите сделать мамам подарок?

Дети: Да!

(Показываю модель подарка детям)

Свой подарок от всего сердца, с любовью подарите своим мамам. И вы увидите, как от её улыбки станет ещё светлее.

Продуктивная деятельность. Аппликация "Сердечко".

Итог занятия.

- О чём мы с вами сегодня беседовали? Какие наши мамы? Что вам больше всего понравилось.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области