Конспект прогулки в средней группе «Весенние листочки ».
Цель: расширять представления о весне как времени года.
Задачи: 1.Знакомить с особенностями поздней весны.
2. Развивать познавательные интересы.
3. Продолжать воспитывать любовь и уважение к природе родного края.
4. Воспитывать трудолюбие, желание приносить пользу окружающим людям.
5. Развитие ловкости, умения действовать в команде.
6. Развитие речи, умения давать точные ответы на поставленный вопрос.
Ход наблюдения.
Воспитатель: Отгадайте, пожалуйста, загадку
Распустились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают.
Когда это бывает? ( Весна)
Воспитатель: Дети, вы заметили, какие изменения произошли в природе? Как стало греть солнышко? И какой стала погода? - Ответы детей.
Воспитатель: Отгадайте вторую загадку.
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой. ( Береза)
Воспитатель: Что это за дерево? Ответ детей - береза. Посмотрите вокруг, видите берёзу? Давайте подойдём к ней поближе.
Воспитатель: Отгадайте, пожалуйста, третью загадку.
Дни погожие нередки,
Греются на солнце ветки.
И как маленькие точки
На ветвях набухли…. (Почки).
Воспитатель:Присмотритесь к веточкам березы внимательно . Что случилось с березовыми почками? Ответ детей - почки березы распустились и появились листочки.
Воспитатель: Какого цвета эти листочки? Ответ детей - листочки березы зеленого цвета.
Воспитатель: потрогайте пальцами листья березы. Какие они на ощупь?
Ответ детей - листочки мягкие.
Воспитатель: весенние листочки - мягкие, нежные. Такие же как цветы, травы, деревья и кусты. Поэтому обращаться с ними бережно. Они так же как мы, люди, тянутся к солнцу, свету и теплу. Посмотрите вокруг, как они украшают нашу игровую площадку. А что мы можем сделать, чтобы наша игровая площадка стала и красивой, и чистой?
Ответ детей. Убрать веточки и мусор.
Воспитатель: Поглядите на землю, вы видите на ней веточки? Что с ними будем делать?
Ответы детей
Трудовая деятельность.
Коллективный труд. Убираем мусор и веточки на участке.
Воспитатель: Ну что ж, мы навели порядок на площадке, а теперь мы можем поиграть. Какую игру вы любите? И в какую подвижную игру хотите сейчас поиграть?
Ответ детей: - «Кошки-мышки».
Подвижная игра «Кошки- мышки».
Воспитатель: Мы трудились, играли, а теперь неплохо бы подкрепиться-поесть пирожков. Кто из вас умеет печь пирожки и пирожные? Чьи пирожки будут самыми вкусными и красивыми?
Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская»
Воспитатель: Очень вкусно мы поели в кондитерской! И у нас снова появились силы побегать и попрыгать как зайчики на лесной полянке!
Скачут-скачут во лесочке
Зайцы - серые клубочки.
Прыг-скок! Прыг- скок!
Прискакали на лужок!
Основные движения.
Прыжки 2 ногами с продвижением вперед. («Зайчики весело прыгают на лесной лужайке»)
Учить детей выполнять определенную роль в игре, действовать по сигналу воспитателя.
Самостоятельные творческие игры детей.