Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БРЕЙН-РИНГА «ЗНАТОКИ РЕАБИЛИТАЦИИ» ПМ. 02 УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ МДК 02.02 ОСНОВЫ РЕАБИЛИТАЦИИ

Данная методическая разработка предназначена для закрепления теоретического материала по предмету «Основы реабилитации» по ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах. МДК 02.02 Основы реабилитации. Боейн-ринг способствует развитию навыков коллективной работы, активизирует память, повышает эрудицию, воспитывает интерес и чувство гордости к выбранной профессии и развивает творческую активность личности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗЛАТОУСТОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Методическая разработка

 БРЕЙН-РИНГА «ЗНАТОКИ РЕАБИЛИТАЦИИ»

ПМ. 02 УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ

МДК 02.02 ОСНОВЫ РЕАБИЛИТАЦИИ

для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

2023 г.

Методическая разработка соответствует требованиям ФГОС СПО по реализации программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

Методическая разработка рекомендована цикловой методической комиссией профессиональных дисциплин.

Утверждена: протокол № _______ от «____» _______________ 20__года.

Председатель ЦМК: ____________________ (________________________)

(подпись)

Составитель: Устюгова Н.И., преподаватель медицинских дисциплин ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум».

Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для закрепления теоретического материала по предмету «Основы реабилитации» по ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах. МДК 02.02 Основы реабилитации.

Боейн-ринг способствует развитию навыков коллективной работы, активизирует память, повышает эрудицию, воспитывает интерес и чувство гордости к выбранной профессии и развивает творческую активность личности.

Организационно-методический блок

Тема конкурса: Закрепление теоретических знаний по предмету Основы реабилитации.

Время, отведенное на конкурс: 120 минут

Место проведения конкурса: кабинет доклинической практики

Цели: Формируемые компетенции:

1.Активизация и повышение качества учебно-познавательной деятельности студентов при изучении ПМ 02, МДК 02.02

2.Определение уровня сформированности общих компетенций обучающихся (ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 12)

3.Определение уровня профессиональной подготовки обучающихся.

4.Сформированности профессиональных компетенций обучающихся (Сестринское дело ПК 2.1-2.7)

5.Приобретение практического опыта-проведение профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода.

6.Повышение мотивации студентов к углубленному изучению профессиональных предметов и дисциплин.

7.Определение уровня результативности профессиональной деятельности преподавателя.

Обучающийся должен уметь:

знать:

- виды, формы и методы реабилитации;

- показания и особенности применения лечебной физкультуры (ЛФК), массажа и физиотерапия;

- понятие о медицинском контроле в ЛФК;

- основные виды физиотерапевтических процедур.

Оснащение конкурса

1.Нормативные документы:

1.1 ФГОС СПО по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

1.2 Рабочая учебная программа по ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах. МДК 02.02 Основы реабилитации.

1.3 Технологическая карта.

2.Учебно-методическое обеспечение

2.1 Учебно-методические материалы для контроля:

2.1.1 Задание в тестовой форме по теме «МДК 02.02 «Основы реабилитации»

2.1.2 Ситуационные задачи по теме «МДК 02.02 «Основы реабилитации»

2.1.3 Раздаточный материал, схемы, таблицы.

2.1.4 Медицинский инструментарий.

3. Информационное обеспечение

3.1 Учебная литература:

3.1.1 Основы реабмлитации: ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе/Т.Ю. Быковская [и др.]; под ред. Б.В. Карбухина. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 430, [1] с. – (Среднее медицинское образование).

3.2 Интернет-ресурсы

3.2.1. www.rosmedlib.ru/-ФЦИОР-Федеральный центр иформационно-образовательных ресурсов.

План проведения Брейн-ринга «Знатоки реабилитации»

Приветствие гостей и участников конкурса, жеребьевка команд – 3 минуты.

Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем внеаудиторном мероприятии, которое проводится по учебной дисциплине: «Основы реабилитации».

Медицинская реабилитация – это важная составляющая лечебно-профилактического процесса. Она предусматривает комплексное применение лекарственной и немедикаментозной терапии, а также средств, адаптирующих окружающую среду к функциональным возможностям пациента и функциональных возможностей   пациента    к    окружающей    среде.

Как известно, успешность практически любого лечения на две трети зависит от компетентности и профессионализма медицинской сестры. Тем более следует учесть тот факт, что в наше время на плечи медицинских сестер ложится до 80 % всей заботы о пациентах. Кроме того, специалисты среднего медицинского звена — палатные и процедурные медицинские сестры, инструкторы (методисты) ЛФК, медицинские сестры по массажу, физиотерапии, работающие в условиях ЛПУ — трудятся в условиях оказания передовой современной высокотехнологичной медицинской помощи. В связи с этим от медицинских сестер требуется постоянное повышение знаний и умений в соответствии с последними достижениями медицинской науки и техники.

Сегодня мы собрались на этом мероприятии, чтобы посмотреть, какими теоретическими знаниями овладели студенты за время обучения по предмету «Основы реабилитации» и выбрать достойных «Знатоков реабилитации».

В брейн ринге принимают участи студенты 4 курса специальности сестринское дело группа 4 МС 1-9, которая разделилась на 3 команды.

Цели конкурса:

Ответы участников будет оценивать жюри:

Жеребьевка команд.

1 раунд – Визитная карточка команды (название, девиз, приветствие) – максимум 5 баллов. Время 5 минут.

2 раунд «Своя игра»

Категории вопросов (ЛФК, электро- и светолечение, теплолечение). Каждый вопрос из этих категорий имеет сою стоимость от 1-5 баллов. Участники команд в соответствии с жеребьевкой называют тему и категорию вопроса. Время 15 минут.

ЛФК

1 балл – Назовите средства ЛФК? (физические упражнения и факторы естественной природы- солнце, воздух, вода).

2 балла – Изотонические физические упражнения - это? (это упражнения при которых происходит чередование сокращений и расслаблений мышц с изменением их длинны).

3 балла – Назовите из каких частей состоит занятие лечебной гимнастики? (вводная, основная и заключительная).

4 балла – Сколько шагов в минуту составляет лечебная ходьба в быстром темпе? (100-120 шагов).

5 баллов – От чего зависит выбор И.п. в ЛФК? (от двигательного режима, назначенного врачом).

Электро- и светолечение

1 балл – Назовите основное лечебное действие процедуры диадинамотерапия (ДДТ)? (обезболивающее).

2 балла – Назовите 2 методики наложения электродов при процедуре электросон? (глазо-сосцевидная и лобно-сосцевидная).

3 балла – Ультрафонофорез – это? (метод «введения» лекарственных веществ с помощью ультразвука).

4 балла – Что такое биодоза и при каком методе лечения ее определяют? (это минимальная интенсивность облучения, способная вызвать образование эритемы. Ее определяют при проведении УФО).

5 баллов – От чего зависит расстояние между лампой и телом больного при проведении инфракрасного облучения и назовите это соотношение? (от мощности лампы, соотносится как 1: 10).

Теплолечение

1 балл – перечислите основные теплоносители применяемы для профилактики и лечения заболеваний? (грязи, глина, песок, парафин, озокерит).

2 балла – Что такое болюсотерапия? (лечение нагретой глиной).

3 балла – Дайте название процедуре с использованием горного воска? (лечение озокеритом).

4 балла – Назовите температуру плавления парафина? (45-52 градуса).

5 баллов – Как называются илы соленых водоемов с запахом сероводорода?

(сульфидные грязи)

3 раунд «Знание терминов по реабилитации»– время 10 минут

Дайте определение следующим понятиям:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Ответы на 3 раунд

Дайте определение следующим понятиям:

(лечение пчелами и продуктами пчеловодства).

4 раунд – КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитаны команд выходят на сцену, для каждого капитана на экране последовательно дается 5 вопросов (с картинками), каждый правильный ответ 1 балл. Побеждает тот капитан, который больше даст правильных ответов.

Капитан 1 команды:

Капитан 2 команды:

Капитан 3 команды:

5 раунд – решение ситуационных задач

Команда (1)_____________________________________________________________

Задача №1

Пациенту Н., с диагнозом хронический гастрит с повышенной кислотностью, спастический запор назначена лечебная минеральная вода «Ессентуки 4».

Дайте рекомендации пациенту по режиму приема лечебной минеральной воды. Рассчитайте разовую дозу минеральной воды если вес пациента составляет 60 кг.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача №2

Пациентке назначена процедура электросна, однако она отказывается принимать процедуру, объясняя страхом перед воздействием электрического тока с закрытыми глазами. Решите проблему. Ваши действия.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача №3

Вы медицинская сестра физиотерапевтического отделения, кабинет электролечения. Во время рабочего дня, когда включены приборы электролечения, но при временном отсутствии пациентов, санитарка просит Вас разрешения провести влажную уборку. Ваши действия.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 раунд – решение ситуационных задач

Команда (2) ___________________________________________________________

Задача №1

Пациенту Ж., с диагнозом хронический гастрит с пониженной секрецией, атонический запор назначена лечебная минеральная вода «Ессентуки 17».

Дайте рекомендации пациенту по режиму приема лечебной минеральной воды. Рассчитайте разовую дозу минеральной воды если вес пациента составляет 63 кг.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача №2

У пациентки во время проведения процедуры диадинамотерапии появился зуд под электродами. Решите проблему пациентки. Ваши действия.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача №3

Во время работы в кабинете электролечения Вы услышали шум в коридоре, взволнованная женщина просит Вас быстро отпустить процедуру (ей назначена электростимуляция мышц предплечья левой руки после перелома, продолжительность 10 минут), так как опаздывает на ЭКГ. Ваша тактика.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 раунд – решение ситуационных задач

Команда (3) __________________________________________________________

Задача №1

Пациенту П., с диагнозом хронический гастрит с нормальной секрецией, спастический запор назначена лечебная минеральная вода «Ессентуки 4».

Дайте рекомендации пациенту по режиму приема лечебной минеральной воды. Рассчитайте разовую дозу минеральной воды если вес пациента составляет 75 кг.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача №2

Пациентке назначена УВЧ-терапия на область проекции корней легких, д-з: острый трахеобронхит в стадии разрешения. При подготовке к процедуре выяснено, что пациентка беременна, 12,5 недель. Ваша тактика.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача №3

Во время процедуры гальванизации пациент чихнул, позвал Вас, так как резко появилось сильное жжение под электродами. Ваши действия.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 раунд – Решение ситуационных задач (ответы)

Каждая команда получает по 3 задачи, время на решение 10 минут, максимальное количество баллов за четвертый раунд 6 баллов.

Команда 1

Задача №1

Пациенту Н., с диагнозом хронический гастрит с повышенной кислотностью, спастический запор назначена лечебная минеральная вода «Ессентуки 4».

Дайте рекомендации пациенту по режиму приема лечебной минеральной воды. Рассчитайте разовую дозу минеральной воды если вес пациента составляет 60 кг.

Ответ к задаче №1

Прием минеральной воды при повышенной кислотности рекомендован за 1,5 часа до еды, выпить разовую дозу нужно залпом. Так как пациент страдает спастическим запором, то минеральную воду подогревают до 40-50 градусов.

Разовая доза 60 кг х 3,3 мл = 198 мл (200 мл).

Задача №2

Пациентке назначена процедура электросна, однако она отказывается принимать процедуру, объясняя страхом перед воздействием электрического тока с закрытыми глазами. Решите проблему. Ваши действия.

Ответ к задаче №2

Заменить классическую методику электросна глазнично-затылочную на лобно-затылочную, чтобы пациентка во время процедуры, в любой момент смогла открыть глаза.

Задача №3

Вы медицинская сестра физиотерапевтического отделения, кабинет электролечения. Во время рабочего дня, когда включены приборы электролечения, но при временном отсутствии пациентов, санитарка просит Вас разрешения провести влажную уборку. Ваши действия.

Ответ к задаче №3

Согласно технике безопасности, влажная уборка проводится после отключения всей аппаратуры от сети или за 30 минут до включения. Уборка запрещена.

Команда 2

Задача №1

Пациенту Ж., с диагнозом хронический гастрит с пониженной секрецией, атонический запор назначена лечебная минеральная вода «Ессентуки 17».

Дайте рекомендации пациенту по режиму приема лечебной минеральной воды. Рассчитайте разовую дозу минеральной воды если вес пациента составляет 63 кг.

Ответ к задаче №1

Прием минеральной воды при пониженной секрецией желудка рекомендован за 30 минут до еды, пить разовую дозу маленькими глотками. Так как пациент страдает атоническим запором, то минеральную воду подогревают до 30-40 градусов.

Разовая доза 60 кг х 3,3 мл = 207 мл (200 мл).

Задача №2

У пациентки во время проведения процедуры диадинамотерапии появился зуд под электродами. Решите проблему пациентки. Ваши действия.

Ответ к задаче №2

Появление зуда является как следствие нарушения правил эксплуатации прокладок. Процедуру необходимо остановить, прокладки заменить на новые. Процедуру возобновить, при не прекращении зуда, прервать процедуру, а пациентку отправит к врачу.

Задача №3

Во время работы в кабинете электролечения Вы услышали шум в коридоре, взволнованная женщина просит Вас быстро отпустить процедуру (ей назначена электростимуляция мышц предплечья левой руки после перелома, продолжительность 10 минут), так как опаздывает на ЭКГ. Ваша тактика.

Ответ к задаче №3

Необходимо успокоить женщину и отправить ее на ЭКГ, так как проведенная до обследования процедура электролечения, может повлиять на результаты ЭКГ.

Команда 3

Задача №1

Пациенту П., с диагнозом хронический гастрит с нормальной секрецией, спастический запор назначена лечебная минеральная вода «Ессентуки 4».

Дайте рекомендации пациенту по режиму приема лечебной минеральной воды. Рассчитайте разовую дозу минеральной воды если вес пациента составляет 75 кг.

Ответ к задаче №1

Прием минеральной воды при нормальной секреции желудочного сока рекомендован за 1 час до еды. Так как пациент страдает спастическим запором, то минеральную воду подогревают до 40-50 градусов.

Разовая доза 75 кг х 3,3 мл = 247 мл (250 мл).

Задача №2

Пациентке назначена УВЧ-терапия на область проекции корней легких, д-з: о.трахеобронхит в стадии разрешения. При подготовке к процедуре выяснено, что пациентка беременна, 12,5 недель. Ваша тактика.

Ответ к задаче №2

Беременность является противопоказанием для проведения процедуры УВЧ-терапии. Процедура проводится не будет. Пациентку необходимо направить к врачу для назначения процедуры безопасной для развития беременности.

Задача №3

Во время процедуры гальванизации пациент чихнул, позвал Вас, так как резко появилось сильное жжение под электродами. Ваши действия.

Ответ к задаче №3

Такая реакция возможна при контакте электродов с кожей пациента. Отключить аппарат, поправить гидрофильные прокладки, электроды, зафиксировать и продолжить процедуру. Во время процедуры пациенту нельзя двигаться чтобы не сдвинуть электроды.

6 раунд – практические навыки

Для оценки функционального состояния пациентов медицинская сестра должна в совершенстве владеть техникой измерения АД, ЧДД и пульса.

Методом жеребьевки представители команд должны продемонстрировать данные навыки.

Время на подготовку 2 минуты. Демонстрация навыков 10 мин.

Техника измерения АД

Цель: оценка состояния пациента.

Показание: оценка состояния сердечно-сосудистой системы.

Приготовьте: механический тонометр

Перечень практических действий

1.

Установить контакт с пациентом, поздороваться, представиться

2.

Попросить пациента представиться

Подготовка к проведению обследования

3.

Предложить занять удобное положение (сидя или лежа на кушетке)

4.

Обнажить руку пациента выше локтевого сгиба

5.

Расположить руку пациента на уровне сердца ладонью вверх

6.

Обработать руки кожным антисептиком

Выполнение обследования

7.

Наложить манжету прибора для измерения АД на плечо пациента

8.

Проверить, что между манжетой и плечом пациента помещается 2 пальца

9.

Убедиться, что нижний край манжеты на 2,5 см выше локтевой ямки

10.

Расположить 2 пальца левой руки на предплечье в области лучезапястного сустава в месте определения пульса

11.

Закрыть вентиль груши тонометра другой рукой

12.

Произвести нагнетание воздуха грушей до исчезновения пульса в области лучезапястного сустава. Зафиксировать показания прибора

13.

Спустить воздух из манжеты тонометра

14.

Поместить мембрану стетофонендоскопа над проекцией плечевой артерии в локтевой ямке, слегка прижав

15.

Повторно накачать манжету прибора для измерения артериального давления (механического тонометра) до уровня, превышающего полученный результат при пальцевом измерении по пульсу на 30 мм рт.ст.

16.

Спустить воздух из манжеты медленно, сохраняя положение стетофонендоскопа

17.

Фиксировать по шкале прибора для измерения артериального давления (механического тонометра) появление первого тона – это значение систолического давления

18.

Фиксировать по шкале прибора для измерения артериального давления (механического тонометра) прекращение громкого последнего тона – это значение диастолического давления

19.

Для контроля полного исчезновения тонов продолжать выслушивание до снижения давления в манжете до 15-20 мм.рт. ст.

20.

Выпустить воздух из манжеты

21.

Снять манжету прибора для измерения артериального давления (механического тонометра) с руки пациента

22.

Сообщить пациенту результат измерения артериального давления

23.

Уточнить у пациента его самочувствие

Завершение обследования

24.

Обработать (протереть) мембрану и оливы стетофонендоскопа антисептическим (дезинфицирующим) средством

25.

Обработать руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)

Подсчет частоты дыхательных движений

Цель: оценка состояния пациента.

Показание: оценка функционального состояния органов дыхания.

Приготовьте: часы с секундной стрелкой или секундомер.

Алгоритм действия:

1. Объяснить пациенту ход процедуры, получить его согласие.

2. Обработать руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)

3. Придать пациенту удобное положение. Необходимо видеть верхнюю часть его грудной клетки и живота.

4. Одной рукой взять руку пациента так, как для исследования пульса на лучевой артерии, чтобы отвлечь его внимание.

5. Положить свою и пациента руку на грудь (при грудном типе дыхания) или на эпигастральную область (при брюшном типе дыхания) пациента.

6. Подсчитать число дыхательных движений за 1 минуту, пользуясь секундомером (вдох и выдох - это одно дыхательное движение).

7. Оцените частоту дыхательных движений.

8. Объяснить пациенту, что ему сосчитали частоту дыхательных движений, сообщить результаты.

9. Обработать руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)

10. Сделать отметку в медицинской документации.
Примечание:

- подсчет частоты дыхательных движений проводится незаметно для пациента;

- у здорового взрослого человека норма частоты дыхательных движений в покое составляет 16-20 в минуту;

Исследование пульса на лучевой артерии

Цель: оценка состояния пациента.

Показание: оценка состояния сердечно-сосудистой системы.

Оснащение: часы с секундной стрелкой или секундомер.

Алгоритм:

1. Объяснить пациенту ход процедуры, получить его согласие.

2. Обработать руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)

3. Обхватить пальцами правой руки левое предплечье пациента, пальцами левой руки правое предплечье пациента в области лучезапястных суставов. (Необходимо определять пульс одновременно на правой и левой лучевых артериях, сравнивая их характеристики, которые в норме должны быть одинаковы.)

4. Расположить 1-й палец на тыльной стороне предплечья; 2, 3, 4-й последовательно от основания большого пальца на лучевой артерии.

5. Прижать артерию к лучевой кости и прощупать пульс. Определить симметричность пульса. Если пульс симметричен, дальнейшее исследование можно проводить на одной руке. Если пульс не симметричен, дальнейшее исследование проводится на каждой руке отдельно.

6. Определите ритмичность, частоту, наполнение и напряжение пульса.

7. Произвести подсчет пульсовых ударов не менее 30 секунд. Полученную цифру умножить на 2. При наличии аритмичного пульса подсчет производится не менее 1 минуты.

8. Сообщить результат пациенту.

9. Обработать руки гигиеническим способом (кожным антисептиком).

10. Сделать отметку в медицинской документации.

7 раунд – тестовые задания (может быть несколько ответов)

Время на выполнение задания – 10 минут

1. Лекарственный аэрозоль - это

А. физико-химическое состояние лекарственного вещества, представленное диспергированными частицами в дисперсной воздушной среде

Б. ингаляция распыленного лекарственного вещества

В. лекарственное вещество для вдыхания

Г. раствор для распыления

2. Не входит в состав грязевого раствора:

А. соли, растворенные в воде (натрия, магния, кальция)

Б. микроэлементы (меди, свинца, марганца, цинка)

В. газы (сероводорода, метана, аммиака)

Г. органические вещества

Д. крахмал

3. Тренирующий двигательный режим в санатории назначается лицам:

А. с начальными формами заболеваний

Б. физически подготовленным

В. освоившим щадяще-тренирующий режим

Г. молодого и среднего возраста с хроническими заболеваниями в удовлетворительном функциональном состоянии

Д. все перечисленное

4. Физиолечение не проводят в один день с диагностическими исследованиями:

А. электрокардиограммой

Б. рентгенографией

В. общим анализом крови

Г. компьютерной томографией

Д. общим анализом мочи

5. Массаж, как медицинское средство, применяющееся для нормализации функций организма при различных заболеваниях и повреждениях, называется:

А. гигиенический

Б. лечебный

В. спортивный

Г. косметический

6. Курорты классифицируются по основным природным факторам на:

А. горные

Б. грязевые

В. лесные

Г. бальнеологические

Д. климатические

7. При лечении диареи рекомендуется отвар из:

А. мяты

Б. ольховых соплодий

В. цветов бессмертника

Г. толокнянки

8. Температура воды теплой ванны:

А. 40-45 градусов

Б. 18-20 градусов

В. 34-36 градусов

Г. 37-38 градусов

9. Санаторно-курортное лечение пожилых людей должно проводится на курортах:

А. зарубежных

Б. местного значения

В. в условиях горного климата

Г. удаленных от дома

10. Противопоказанием к применению инфракрасного излучения является:
А. вялозаживающие раны, язвы
Б. нарушение мозгового кровообращения
В. миозит
Г. отморожения

11. Компонентом функциональной пробы МАРТИНЭ является:
А. физическая нагрузка на велотренажере
Б. задержка дыхания
В. бег на месте в течение 3-х минут
Г. 20 приседаний за 30 секунд с выбросом рук вперед

12. Упражнение, способствующее растяжению спаек при плеврите, при проведении ЛФК

А. подъем руки на здоровой стороне

Б. подъем руки на больной стороне

В. наклон головы к больной стороне

Г. подъем на носочки

13. К газовым ваннам относятся:
А. бишофитные
Б. жемчужные
В. хвойные
Г. йодо-бромные ванны

14. Выносливость организма могут тренировать:
А. бег
Б. дыхательные упражнения
В. перебрасывание мяча
Г. изометрические упражнения

15. Противопоказанием к массажу является:

А. хроническая пневмония
Б. тромбофлебит
В. плоскостопие
Г. остеохондроз

16. Для лечебных целей применяют озокерит, имеющий температуру плавления:

А. 60 – 70 градусов

Б. 80 – 90 градусов

В.20 – 30 градусов

Г. 52 – 55 градусов

17.Эритема после инфракрасного облучения исчезает через:
А. 2-3 часа
Б. 2-3 дня

В. 30-60 минут

Г. 6-8 часов

18. Сульфатная минеральная вода используется в лечении и предупреждении заболеваний:

А. ЯБЖ и 12 п.к.

Б. Сахарного диабета и ожирения

В. при гастритах с пониженной секрецией и расстройствах ЖКТ

Г. при анемиях и лейкозах

19. «Кожное депо» образуется при применении:

А. УВЧ-терапии

Б. озокерита

В. электрофореза

Г. магнитотерапии

20. Аппарат для магнитотерапии – это

А. «ИКВ-4»

Б. «Полюс-1»

В «Ранет»

Г. «Волна»

7 раунд – тестовые задания (ответы)

1. Лекарственный аэрозоль - это

А. физико-химическое состояние лекарственного вещества, представленное диспергированными частицами в дисперсной воздушной среде

Б. ингаляция распыленного лекарственного вещества

В. лекарственное вещество для вдыхания

Г. раствор для распыления

2. Не входит в состав грязевого раствора:

А. соли, растворенные в воде (натрия, магния, кальция)

Б. микроэлементы (меди, свинца, марганца, цинка)

В. газы (сероводорода, метана, аммиака)

Г. органические вещества

Д. крахмал

3. Тренирующий двигательный режим в санатории назначается лицам:

А. с начальными формами заболеваний

Б. физически подготовленным

В. освоившим щадяще-тренирующий режим

Г. молодого и среднего возраста с хроническими заболеваниями в удовлетворительном функциональном состоянии

Д. все перечисленное

4. Физиолечение не проводят в один день с диагностическими исследованиями:

А. электрокардиограммой

Б. рентгенографией

В. общим анализом крови

Г. компьютерной томографией

Д. общим анализом мочи

5. Массаж, как медицинское средство, применяющееся для нормализации функций организма при различных заболеваниях и повреждениях, называется:

А. гигиенический

Б. лечебный

В. спортивный

Г. косметический

6. Курорты классифицируются по основным природным факторам на:

А. горные

Б. грязевые

В. лесные

Г. бальнеологические

Д. климатические

7. При лечении диареи рекомендуется отвар из:

А. мяты

Б. ольховых соплодий

В. цветов бессмертника

Г. толокнянки

8. Температура воды теплой ванны:

А. 40-45 градусов

Б. 18-20 градусов

В. 34-36 градусов

Г. 37-38 градусов

9. Санаторно-курортное лечение пожилых людей должно проводится на курортах:

А. зарубежных

Б. местного значения

В. в условиях горного климата

Г. удаленных от дома

10. Противопоказанием к применению инфракрасного излучения является:
А. вялозаживающие раны, язвы
Б. нарушение мозгового кровообращения
В. миозит
Г. отморожения

11. Компонентом функциональной пробы МАРТИНЭ является:
А. физическая нагрузка на велотренажере
Б. задержка дыхания
В. бег на месте в течение 3-х минут
Г. 20 приседаний за 30 секунд с выбросом рук вперед

12. Упражнение, способствующее растяжению спаек при плеврите, при проведении ЛФК

А. подъем руки на здоровой стороне

Б. подъем руки на больной стороне

В. наклон головы к больной стороне

Г. подъем на носочки

13. К газовым ваннам относятся:
А. бишофитные
Б. жемчужные
В. хвойные
Г. йодо-бромные ванны

14. Выносливость организма могут тренировать:
А. бег
Б. дыхательные упражнения
В. перебрасывание мяча
Г. изометрические упражнения

15. Противопоказанием к массажу является:

А. хроническая пневмония
Б. тромбофлебит
В. плоскостопие
Г. остеохондроз

16. Для лечебных целей применяют озокерит, имеющий температуру плавления:

А. 60 – 70 градусов

Б. 80 – 90 градусов

В.20 – 30 градусов

Г. 52 – 55 градусов

17.Эритема после инфракрасного облучения исчезает через:
А. 2-3 часа
Б. 2-3 дня

В. 30-60 минут

Г. 6-8 часов

18. Сульфатная минеральная вода используется в лечении и предупреждении заболеваний:

А. ЯБЖ и 12 п.к.

Б. Сахарного диабета и ожирения

В. при гастритах с пониженной секрецией и расстройствах ЖКТ

Г. при анемиях и лейкозах

19. «Кожное депо» образуется при применении:

А. УВЧ-терапии

Б. озокерита

В. электрофореза

Г. магнитотерапии

20. Аппарат для магнитотерапии – это

А. «ИКВ-4»

Б. «Полюс-1»

В «Ранет»

Г. «Волна»

Оценочный лист

Команда

Раунды

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Максимум - 5 баллов

2. Своя игра – команды отвечают на вопросы разные по стоимости. Даны 3 категории (темы) вопросов, цена вопроса от 1 до 5 баллов

3. Знание терминов по реабилитации (время 10 мин)

Максимум 15 баллов

4. Конкурс капитанов

Максимум – 5 баллов

5. Решение ситуационных задач – каждой команде даны по 3 задачи (время 10 минут)

Максимум – 6 баллов

6. Практические навыки

(по жребию: измерение АД, ЧДД, пульса)

Максимум – 5 баллов

7. Решение теста (20 вопросов – 10 минут)

Максимум – 20 баллов

ИТОГО БАЛЛОВ

Подведение итогов, награждение участников конкурса – 5 минут.

Жюри подводит итоги, согласно разработанным критериям оценочного листа, определяет победителей конкурса в зависимости от максимального суммарного количества набранных баллов. Награждение победителей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области