Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Цветы"

Цель Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования- мыльными пузырями. Задачи Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения- мыльными пузырями. Продолжить учить отгадывать загадки. Тренировать дыхание способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха. Развивать дыхательный аппарат, воображение, фантазию. Поощрять детское творчество, инициативу. Воспитывать положительные эмоции, самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования («Рисование мыльными пузырями»)

Тема: «Необыкновенные цветы»

Воспитатель

МДОАУ №3

Фисенко А.С

.

Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования- мыльными пузырями.

Задачи:

Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения- мыльными пузырями.

Продолжить учить отгадывать загадки;.

Тренировать  дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

Развивать дыхательный аппарат, воображение, фантазию.

Поощрять детское творчество, инициативу.

Воспитывать положительные эмоции, самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.

Материал и оборудование: костюм Феи, волшебная шкатулка (коробочка), раствор для мыльных пузырей, коктейльные трубочки, пластиковые стаканчики (по 3 шт. на каждого ребенка), пищевой краситель красного, фиолетового и розового цвета; альбомные листы, кисти, зеленая гуашь по количеству детей; рисунок-образец с изображением цветов, нарисованных мыльными пузырями.

Ход занятия:

Дети играют. В групповом помещении появляется Фея с волшебной шкатулкой в руках.

Фея: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Выслушивает ответы и предположения детей.

Фея: Я – Фея! Я добрая волшебница! Прилетела я к вам из далекой страны – Рисовандии. Я так люблю рисовать!!! Ребята, а вы любите рисовать?

Выслушивает ответы детей.

Фея: А чем вы любите рисовать? И что рисуете?

Выслушивает ответы детей.

Фея: Какие вы молодцы!!! Я, конечно, тоже рисую карандашами, восковыми мелками, кисточками и красками. Но больше всего я люблю рисовать с применением волшебства!!!! У меня есть волшебная шкатулочка и каждый раз, когда мне хочется порисовать, я говорю волшебные слова, и в ней появляется какой-то необычный инструмент для рисования!

Фея: Хотите попробовать? Тогда давайте вместе скажем волшебные слова.

Один, два, три, четыре, пять.

Рисовать хотим опять!!!

Дети вместе с Феей говорят волшебные слова и открывают коробочку, в которой лежат мыльные пузыри.

Фея: Да это же мыльные пузыри!!! Ребята, вы когда-нибудь рисовали мыльными пузырями?

Выслушивает ответы детей. Дети делятся своими впечатлениями.

Фея: А вот я уже пробовала рисовать мыльными пузырями. Посмотрите, какие прекрасные, необыкновенные цветы я нарисовала! Эту картину я хочу подарить своей бабушке! Она так любит цветы!

Фея демонстрирует детям свой рисунок, на котором изображены цветы, нарисованные с помощью мыльных пузырей.

Фея: И вы можете нарисовать такие же красивые цветы и порадовать своих родных: бабушек, мам, сестер. Хотите?

Выслушивает ответы детей. Фея вместе с детьми присаживается за столы. Дети надевают фартуки.

Фея: Сейчас я вам все-все покажу и расскажу!

На столах у детей стоят стаканчики с пищевыми красителями (красным, фиолетовым, розовым).

Фея: Посмотрите, у вас на столах стоят стаканчики. Сейчас я в них налью мыльный раствор, который мы нашли в волшебной шкатулочке. И снова произойдет волшебство!!!

Фея наливает в стаканчики мыльный раствор, он окрашивается.

Фея: Ребята, а с помощью чего мы будем выдувать пузыри?

Выслушивает предположения детей.

Фея: Загляну-ка я в свою волшебную коробочку… Так… А здесь записка с заданием. Давайте выполним это задание, и тогда в шкатулке появятся волшебные палочки, с помощью которых мы с вами будем выдувать мыльные пузыри.

Дети встают из-за стола и выполняют задание, описанное в записке.

Физкультминутка.

Пальчики

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро красное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать.

Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.

Фея: Молодцы, ребята! Справились вы с заданием. А вот и наши волшебные палочки!

Фея достает из волшебной шкатулки коктейльные трубочки.

Фея: Давайте-ка, ребята, потренируемся, как мы будем выдувать мыльные пузыри.

Дыхательная гимнастика. Дети делают глубокий вдох носом, затем длительный выдох ртом через трубочку. Повторяют несколько раз.

Фея: Вот теперь можно приступить и к самому волшебству! Берем наши волшебные палочки, вставляем их в стаканчик с цветной мыльной водой и дуем.

Фея вместе с детьми выполняют описанное действие. Важно обратить внимание детей на то, что дуть нужно не очень сильно и необходимо остановиться в момент, когда мыльная пена поднимется до края стакана. Дети выдувают пену всех предложенных им цветов.

Фея: А теперь мы просто берем ложечку, набираем ею нашу волшебную пенку и выкладываем ее на лист бумаги. Посмотрите, пузырики лопаются и на бумаге остается отпечаток, очень похожий на цветок.

Фея: А теперь мы с вами возьмем на ложку пену другого цвета. И тоже выложим ее на бумагу, рядом с первым цветком.

Дети вместе с Феей рисуют цветы мыльными пузырями. Количество нарисованных цветов и их цвет дети могут выбирать самостоятельно.

Фея: Ребята, у вас отлично получается! Только мне кажется, что чего-то на ваших картинах не хватает. Что еще есть у цветов, помимо самой головки (бутона)?

Выслушивает ответы и предположения детей.

Фея: Давайте еще дорисуем нашим цветам стебли и листочки.

Дети вместе с Феей дорисовывают цветам стебли и листья. Фея предлагает рассмотреть и полюбоваться получившимися рисунками.

Фея: «Ребята, вам понравилось создавать волшебные рисунки из мыльных пузырей? (Ответы детей). А, что вам понравилось больше всего сегодня на занятии? (Варианты ответов детей). А меня очень порадовало то, что вы очень постарались, создавая свои необычные, волшебные превращения. Спасибо вам!»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области