Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Статья "Учитель - это больше, чем профессия, учитель - это призвание"

Воспитать уважение к профессии Учитель.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Учитель - это больше, чем профессия, учитель -

это призвание

Автор: О.А Попова,

МБОУ «ЦО № 19»

Учитель – это профессия, о которой я мечтала с момента поступления в школу в далёком 1968 году. Она была, есть и остаётся одной из самых значимых и важных профессий не только в России, но и в других странах. Кто, как не учитель научит ребенка читать, считать, писать и правильно выражать свои чувства и мысли? Именно он поспособствует получению новых знаний, без которых жизнь на Земле не возможна. После окончания школы я сразу знала, на кого пойду учиться. Обретя любимое дело, я пошла работать в одну из Тульских школ.

Теперь на собственном опыте я могу сказать, что быть учителем – это почётно, ответственно и трудно, ведь мы каждому ребёнку отдаём частицу себя. Для каждого учащегося мы – учителя начальных классов - должны стать близким человеком, найти слова поддержки и одобрения, чтобы каждый ребёнок, просыпаясь утром, с нетерпением бежал в свой класс и радовался встрече с нами. Мы должны находить в каждом учащемся творческие задатки, интеллектуальные способности, развивать их, для того чтобы каждый мог стать успешным в нашем мире, найти свой путь в дальнейшей жизни. Радость в обучении – очень важное достижение. Приходя в класс, ребята попадают в особый мир увлечений и открытий. И создать этот мир должен учитель. Суть не в том, чтобы вносить в обучение внешнюю привлекательность, надо искать мотив радости в самом процессе обучения. Каждый из ребят индивидуален. У всех разные способности и возможности. Учитель должен видеть в каждом ученике личность, и строить свои взаимоотношения на основе равноправия, но по справедливости. Василий Сухомлинский сказал: «Справедливым педагог может быть тогда, если у него есть достаточно духовных сил, чтобы уделить внимание каждому ребенку».

Каким, на мой взгляд, должен быть современный учитель?

Я не сомневаюсь, что будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят, их гражданской позиции, чувства ответственности за судьбу Родины. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала. Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему учить школьников?». Основа организации педагогического процесса — личностно-ориентированное образование. При этом воспитание личности является сверхзадачей, по отношению к которой обучение знаниям, умениям, навыкам выступает как средство образования.

Учитель сегодня - это учитель, способный подготовить растущего человека к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества, потому что общество ждет от школы гражданина. У Ш. А. Амонашвили есть замечательные слова о том, что: «Только духовная общность — и ничего, что может расколоть эту общность; только взаимность сотворчества, сотрудничества — и ничего, что может посеять в ней недоверие, только оптимизм и глубокое понимание ребёнка — вот чем облагораживается наше воспитательное поле, на котором выращиваем мы будущее человечества, куём судьбы и счастье людей». 

Отличительными чертами современного педагога, педагога — мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост педагога невозможен без самообразовательной потребности. Главное, для меня учиться быть счастливыми. Ведь несчастный педагог никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Более двух тысяч лет назад Сократ сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Я стремлюсь подарить частичку своего тепла, любви своим ученикам. Моя работа стала возможностью самореализации личности, она приносит удовлетворение, новую энергию. Принципы, которые реализованы в моей работе можно выразить следующей формулой: традиционность — новаторство — мастерство.

 На своих уроках я применяю современные технологии, такие как онлайн-обучение, видео-уроки и искусственный интеллект. Все это дает новые возможности для обучения и развития учеников. Современный учитель должен быть готов использовать эти инструменты и адаптировать свой подход к обучению, чтобы оставаться конкурентоспособными и эффективными в своей работе.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области