Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методические рекомендации по организации и продвижению личного бренда педагога и имиджа дошкольной образовательной организации в электронной среде.

В настоящей статье обосновывается необходимость изучения личного бренда педагога дошкольного образования в современных условиях. А также представлены методические рекомендации по организации и продвижению личного бренда педагога и имиджа дошкольной образовательной организации в электронной среде.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

В. А. Гришина,

воспитатель МАДОУ «Детский сад №268» г. Барнаула

магистрант 3 курса ФГБОУ ВО «Алтайский государственный

педагогический университет» г. Барнаул

Методические рекомендации по организации и продвижению личного бренда педагога и имиджа дошкольной образовательной организации в электронной среде.

В настоящей статье обосновывается необходимость изучения личного бренда педагога дошкольного образования в современных условиях. А также представлены методические рекомендации по организации и продвижению личного бренда педагога и имиджа дошкольной образовательной организации в электронной среде.

Современная социальная ситуация развития нашего государства зависит от изменений в различных сферах жизни общества в целом, и от изменений в сфере образования, в частности. За последние десятилетия ожидания общества и родителей от педагога и критерии выбора образовательной организации для ребенка понесли ряд существенных социально-психологических изменений. Это в свою очередь требует и изменений имиджа педагога в соответствии с требованиями современности.

Понятие «личный бренд» – это единый набор ассоциаций, который возникает у большинства целевой аудитории, когда называют имя конкретного специалиста в той или иной области. Он представляет собой индивидуальный и при этом единообразный перечень описательных характеристик, который люди связывают с именем конкретного специалиста.

Важно отметить, что построение позитивного имиджа педагога возможно лишь в контексте позитивного имиджа организации-работодателя.

Невозможно в полной мере изучить проблему построения личного бренда педагога в отрыве от проблемы создания имиджа дошкольной образовательной организации. С учетом вышеизложенного тема исследования - организация и продвижение личного бренда педагога, и имидж дошкольной образовательной организации в электронной среде является наиболее актуальной.

Исследование можно разделить на три этапа.

Первый этап заключается в повелении мониторинга электронной среды муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №268» на предмет представленности информации о педагогах и дошкольной образовательной организации на официальном сайте учреждения и в сообществе в социальной сети «ВКонтакте».

Второй этап работы предусматривает опрос педагогов на предмет готовности к работе и направления работы по созданию и продвижению личного бренда педагога дошкольной образовательной организации в электронной среде.

Третий этап включает в себя опрос родителей с целью выявить заинтересованность и потребность целевой аудитории в публикации различного рода контента, публикуемого педагогами, а также определить наиболее значимые для потребителей образовательных услуг критерии имиджа дошкольной образовательной организации.

Информационная структура сайта детского сада сформирована из двух видов информационных материалов: обязательных к размещению на сайте (обязательный блок) и рекомендуемых к размещению на сайте (вариативный блок). Сайт был создан для информирования родительской общественности и педагогического сообщества о деятельности ДОУ, нормативных, локальных актах, отчетах, размещения стендовой информации. На официальном сайте размещена полная и актуальная информация, организована обратная связь, имеются «странички специалистов».

В целях аналитики эффективности работы сайта и его своевременной оптимизации можно отследить статистику посещений и активности сайта.

Она показала нам что за 2022 год сайт посетили более 26 тысяч человек, а за 2023 год было 17 тысяч посетителей, с учетом того, что последний год еще не закончен. Кроме того, детский сад представлен на площадке популярной отечественной социальной сети «ВКонтакте». Сообщество создано 9 июня 2022 года с целью освещения деятельности детского сада и размещения информации воспитательно-образовательного и новостного формата.

Работа в сообществе в социальной сети предполагает публикации постов через систему Госпабликов, создание контент-плана, согласно которого публикуются записи в соответствии с годовым планом мероприятий, общение с участниками сообщества, ответы на комментарии. Тематика публикаций в сообществе достаточно обширна, чтобы быть актуальной и полезной для целевой аудитории.

Целью второго этапа является выявление мотивации и степени владения педагогами ДОО инструментами продвижения личного бренда в социальной сети. Опрос педагогов условно можно разделить на два блока.

В ходе первого блока, педагогам необходимо выбрать варианты ответов на следующий вопрос: «Занимаетесь ли Вы продвижением своего личного бренда в сети интернет»? Проведя качественно-количественный анализ, полученных в ходе первого опроса результатов, можно оценить готовность педагогов ДОО к работе по продвижению личного бренда в сети.

Большинство опрошенных педагогов не занимаются освещением своей профессиональной деятельности в сети интернет. 33 % периодически, но не регулярно обновляют фотоматериалы или другой контент по профессиональной деятельности, на своей странице в социальных сетях. 11 % опрошенных педагогов регулярно публикуют материалы о своей педагогической деятельности. И оставшиеся, 11% педагогов отметили, что хотят заниматься продвижением личного бренда, но не знают, как это делать.

Второй вопрос, на который педагогам необходимо ответь это «Какой формат контента, публикуемого педагогом ДОО вы считаете наиболее интересным и полезным для целевой аудитории (родителей)»?

Наиболее интересным и полезным контентом для публикаций педагоги считают методические разработки на основе собственного опыта, тематические подборки литературы, фильмов, статей, а также постановку актуальных вопросов для дискуссии и обсуждения. На втором месте у педагогов тематические подборки литературы, фильмов, статей, и постановка актуальных вопросов для дискуссии и обсуждения.

Для третьего этапа исследования необходимо привлечь родителей детей, посещающих детский сад, и также разделить на два блока вопросов.

В ходе первого опроса, родителям необходимо выбрать варианты ответов на следующий вопрос: «Какой формат контента, публикуемого педагогами ДОО вы считаете наиболее интересным и полезным для Вас»?

На основе полученных результатов опроса родителей мы можем отметить, что наиболее интересным контентом родители считают фото и видео занятий с их детьми. При этом, родители отмечают высокую заинтересованность публикацией методических разработок на основе собственного опыта педагогов

Наименее интересны родителям посты и отчеты о посещении профессиональных мероприятий и тематические подборки литературы, фильмов, статей. 3 % опрошенных родителей отметили, что не считают необходимым педагогу что-либо публиковать в сети.

Отвечая на вопрос: «Какие критерии имиджа дошкольной образовательной организации вы считаете важными при выборе детского сада для своего ребенка»? родители выделили высокие морально-деловые качества педагогов, реализацию современных образовательных программ и наличие хорошей учебной базы, а также их интересует авторитет дошкольной образовательной организации, положительные отзывы и оценки.

Выявленные результаты мониторинга готовности педагогического коллектива ДОУ и заинтересованность целевой аудитории к деятельности по созданию и продвижению личного бренда, послужили основанием для разработки чек-лист по продвижению личного бренда педагога в условиях поднятия имиджа ДОО в электронной среде.

Работу следует начать с поиска и анализа конкурентов, раскрученных брендов педагогов дошкольного образования.

Далее можно заняться оформление аккаунтов в социальных сетях, созданием лаконичного описания с отражением специфики деятельности и индивидуальности педагога. На усмотрение педагога один или несколько электронных ресурсов могут быть использованы для привлечения целевой аудитории и размещения актуальной информации о мероприятиях и услугах. Наполняемость ресурсов также требует проведения работы по созданию и описанию медиа в соответствии с требованиями конкретной электронной платформы.

Важно не забывать про регулярный контент. В этом поможет контент-план, использование хэштегов при публикации материалов с целью расширения поисковой выдачи, дополнительные публикации внеплановых мероприятий и интересных событий.

Стимулировать пользователей на ответы и реакция на комментарии под постами, опросы, посты с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы подписчиков, прямые эфиры, опросы, дискуссии, интересные темы для обсуждения. Все это также поможет в продвижении бренд в сети. При этом данная форма не должна носить регулярный характер. Примерно раз в месяц.

Выступления на родительских собраниях, участие в круглых столах и семинарах, выступление на конференциях и мастер-классах в качестве участника и спикера помогут создать вам репутацию специалиста высокого уровня.

На третьем этапе не обойтись без анализ целевой аудитории.

Необходим периодический мониторинг (раз в месяц) количества подписчиков, просмотров, обратной связи, учет реакций целевой аудитории на публикации и обратная связь.

Определение контент-стратегии поможет в ведение и продвижение личного бренда с учетом запроса целевой аудитории, финансовых возможностей и взаимодействия с другими специалистами.

Ну и конечно поиск путей монетизация бренда. Это могут быть рекламных кампаний, тестирование и составление отзывов на инновационные продукты такие как книги, игрушки, развивающие пособия и прочее.

Подводя итог, можно сказать, что результатом проделанной работы станут:

Во-первых, сформированная у педагогов мотивации к повышению уровня компетентности в области создания и продвижения личного бренда.

Во-вторых, построенный имидж педагога, активная трансляция авторского опыта среди коллег на инновационных площадках, семинарах и вебинарах.

В-третьих, укрепление связей между субъектами образовательных отношений.

Список литературы:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области