Методическая разработка совместной организованной деятельности с детьми раннего возраста с использованием авторской арт-методики Е.Д.Файзуллаева,
Т.Д. Фицнер «Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора: «Шифоновая радуга»
по теме «Кукла Маша в гостях у ребят»
Возраст воспитанников: ранний возраст (3 год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, познавательная, игровая.
Образовательные области: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: создание условий для расширения художественного опыта детей в процессе практического освоения нетрадиционной техники «Шифоновая радуга», развивать интерес к сотворчеству с педагогом.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей раннего возраста с техникой «Шифоновое рисование»; обогащать сенсорный опыт, путем выделения цвета.
Развивающие: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, способствовать развитию интереса, положительных эмоций, проявлению самостоятельности, развитию творчества и воображения.
Воспитательные: формировать у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, отзывчивость, доброжелательное отношение к гостю, стремление совершать добрые дела, желание помочь тем, кто нуждается в помощи; воспитывать умение работать коллективно.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему осень, рисование осенних деревьев, лепка «Листопад», аппликация «Осенние листочки», игры с платочками «Ку-ку».
Материалы и оборудование: кукла Маша, сумочка, шифоновые и тканевые платочки (красного, желтого, оранжевого цвета), большой кусок белой ткани, лоскуты разной ткани для «рисования», аудиозапись, музыкальная колонка, большой шифоновый платок, коробочки 3 цветов.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к
деятельности:
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Дети играют, а кто- то из детей занимается с воспитателем индивидуально. Слышится стук в дверь. Ой, ребята, вы слышите, кто это к нам стучится. Пойдемте, посмотрим Воспитатель идет вместе с детьми к двери и видят куклу Машу (в руках она держит сумку) Посмотрите, дети кто это к нам пришел? Давайте поздороваемся с куклой. | Ответ детей кукла Дети здороваются с куклой |
Ребята пройдемте все на свои стульчики познакомимся с куклой поближе. Знакомство с куклой Как тебя зовут кукла? Аудиозапись куклы. Здравствуйте, Меня зовут кукла Маша. А вас как зовут? Кукла Маша хочешь, мы тебе с детками покажем нашу группу, где наши детки играют. Аудиозапись куклы. Конечно, очень хочу Дети вместе с воспитателем показывают группу и останавливаются на центре изодеятельности, где расположена картинная галерея из работ детей с осенней тематикой. Рассмотреть общую картину (на стенде) Кукла Маша посмотри, это наши детки рисовали, клеили осенние листочки. Вот на этом рисунке ребята все вместе клеили осенние листочки. Голос куклы: Ой, ребята какие вы молодцы! А ты знаешь, почему ребята это делали? А потому что сейчас ребята, какое время года? А когда много листочков падает на землю, как это называется? А стихотворение про Листопад знаете? Расскажете кукле Маше? Голос куклы Ой, ребята я бы тоже хотела порисовать, но в сумочке у меня не оказалось ни карандаша, ни кисточек. Бабушка положила мне только платочки, а что мне с ними делать я не знаю. Не расстраивайся кукла Маша Мы сейчас с детками выложим из сумочки твои платочки на стол и посмотрим, что мы можем с ними сделать. Ребята подходите сюда. Давайте поможем Маше . | Дети называют свои имена Воспитатель вместе с детьми показывают Маше группу Ответы детей (осень) Правильно Ответы детей (листопад) Дети рассказывают стих Листопад Листопад Дети выкладывают из сумочки платочки на стол |
2 этап: способствуем планированию с детьми их деятельности
содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Посмотрите сколько здесь платочков. Этот платочек, какого цвета? А этот платочек? Ребята, а я знаю, как можно использовать платочки. С помощью платочков можно нарисовать картины, как и мы с вами рисовали. Но прежде чем мы начнем рисовать мы должны все приготовить. Разложить платочки по цветам. У нас с вами на столе 3 коробочки (красного, желтого, оранжевого цвета) Проводится игра «Сортировка» Голос куклы: Какие вы молодцы, как у вас все здорово получается. | Дети выкладывают из сумочки платочки и начинают рассматривать и называть цвета Дети раскладывают в коробочки по цветам (красный, желтый, оранжевый) Посмотрите, все цвета перемешались. Давайте, их разложим. |
3 этап способствуем реализации детского замысла
4этап: Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Ребята, так кто к нам сегодня приходил в гости? Что принесла нам Маша? А что мы сегодня делали? Из чего мы сегодня рисовали? Молодцы ребята. Вы настоящие художники. | Воспитатель выслушивает ответы детей |