Ноябрь , 4 –я неделя, тема «В гости к кукле Дашеньке»
Цель деятельности педагога: познакомить детей с внешним видом куклы, частями ее тела, закрепить умение знакомиться, называть свое имя.
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность с учётом образовательных областей ( Групповая и подгрупповая работа) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
27 ноября 2023 г понедельник | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: Кукла Маша собирается гулять. Цели: уточнить представление об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку, активизировать словарь по теме. Физическая культура. По плану инструктора ФК. | Утренний прием: Проблемная ситуация «Что случилось с куклой нашей? Что случилось с нашей Дашей? Цель: формировать умение передавать отношение кукле как к человеку, воспитывать чувство заботы, сопереживания больному, развивать речь. Формирование культурно-гигиенических навыков. Цель: во время завтрака, обеда обращать внимание детей на правильное положение тела за столом во время приема пищи, способствовать формированию у детей правильной красивой осанки и привычки правильно сидеть за столом. Утренняя гимнастика. Комплекс № 6. Игра малой подвижности «Ежик» Цель: учить выполнять упражнения согласно тексту. Прогулка «Рассматривание кролика на картинке» Цель:ознакомить детей с домашним животным - кроликом; уточнить представления о его внешнем виде. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик - дедушка, «Замок» Цель: развитие моторики рук. Аудиосказка перед сном: «Теремок» Цель: развивать художественное восприятие. Гимнастика пробуждения (комплекс № 6). Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба босиком по массажным коврикам, воздушные ванны. Сюжетно – ролевая игра Тема: «Доктор детского сада» Цели: развивать навыки общения, социальной адаптации. Дидактическое упражнение «Научи кукол наводить порядок в группе» Цель: приучать детей поддерживать порядок в группе. Подвижная игра «Пляшут куклы с малышами»Цель: обучать ритмическим движениям, умению слушать простую мелодию. | Сбор красивых камешек для кукол на участке группы. Игра: «Красивая юбка для куклы Даши» (предложить сделать цветную юбку из прищепок, приколов их к силуэту куклы). Игровая деятельность детей по желанию. Сюжетно – ролевая игра «Чаепитие кукол» Цель: обучать правильному называнию определенных предметов посуды и их функций. | Папка – передвижка «Личная гигиена детей» Цель: формировать у родителей представления о КГН ребенка в данном возрасте. Беседы с мамами ________________ ________________ о поведении детей в детском саду. |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность с учётом образовательных областей ( Групповая и подгрупповая работа) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
28 ноября 2023 г вторник | Речевое развитие (развитие речи) Тема: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цели: познакомить с содержанием произведения С. Маршака, дать почувствовать взаимность между содержанием литературного произведения и рисунками к нему, учить отвечать на вопросы воспитателя, обогащать и активизировать речь детей. Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: Зернышки для мышонка. Цели: закреплять умение отщипывать кусочки от целого куска пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к изобразительной деятельности.. | Утренний прием: встреча детей с перчаточной куклой Бабушкой Женей (ритуал приветствия). Речевая игра с куклами «Куклы хлопать все умеют» Цель: выполнить движения в соответствии с текстом, учить детей слушать текст. Утренняя гимнастика. Комплекс № 6. Игра «Волшебный сундучок» Цель: учить детей слушать небольшие рассказы о разных куклах из сундучка. Тематическая прогулка «Ветер, ветер ты могуч». Цель: знакомить с природным явлением – ветром. Подвижная игра: «Мыши в кладовой». Цель: закрепить подлезание под предметами. Выполнение КГН под потешку: «Водичка, водичка, умой мое личико» Дидактическая игра с куклой «Где мои руки?» Цель: учить детей подпевать знакомые песенки и выполнять движения согласно тексту. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» Цель: формировать интерес к чтению, к устному народному творчеству Гимнастика пробуждения (комплекс № 6). Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба босиком по паласу, воздушные ванны. Конструктивно – модельная деятельность: «Кроватка для мышонка» Цель: побуждать интерес к конструированию, учить выбирать фигуры и складывать из них изделия по образцу. Повторение потешки: «Мишка косолапый по лесу идет..» Цель: развитие коммуникативных навыков, памяти. Мультзал: сериал «Маша и медведь»: мультфильм «Сестричка Даша» Цель: обогащать представления детей о членах семьи, обсудить поведение детей, доставить детям радость. Хороводная игра «Каравай» Цель: учить вставать в круг, крепко держаться за руки. | Слушание музыкальных произведений. «Марш», Д. Шостакович, «Марш», А. Шульгин. Цель:учить детей сравнивать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, более полно определять их характер, выявлять средства музыкальной выразительности частей марша. Дидактическая игра: «Угадай, кто мы?» Цель: развивать тактильные ощущения, речь. Выкладывание крупными пуговицами узора на пластилиновой основе. Игры детей с куклами и кукольной мебелью. Предложить детям палочки для рисования на влажном песке. | Подбор для родителей литературных произведений о куклах. Беседы с мамами ________________ ________________ о поведении детей в детском саду. |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность с учётом образовательных областей ( Групповая и подгрупповая работа) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
29 ноября 2023 г среда | Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя Познавательное развитие ФЭМП) Тема: Кукла после прогулки. Цели: помочь детям запомнить последовательность раздевания после прогулки, учить классифицировать и группировать предметы по цвету, развивать мелкую и общую моторику. Физическая культура (воздух) По плану инструктора ФК. | Утренний прием: Беседа “Подарки для друзей” Цель: помогать детям осваивать разные способы взаимодействия в повседневной жизни. Утренняя гимнастика. Комплекс № 6. Кукольный театр: «Лиса со скалочкой» Цель: учить детей узнавать знакомых героев, развивать зрительное восприятие. Прогулка «Наблюдение за почвой на огороде». Цель: расширять представления детей о почве, рассказать детям об обитателях почвы - кротах, червяках, личинках, разнообразных насекомых, предложить рассмотреть их. Русская народная игра «Ловлю птиц на лету» Цель: учить быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Игровое упражнение «Помоги кукле Даше» Цель: отработать навык последовательности раздевания после прогулки, различать предметы одежды по названию, учить аккуратно ставить обувь в шкафчик. Гимнастика пробуждения (комплекс № 6). Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба босиком по паласу, сон без маек, ходьба и бег в трусиках, воздушные ванны до 5 мин до и после сна. Повторение потешки: «Заинька, попляши..» Цель: учить детей повторять за педагогам отдельные предложения, выразительно декламировать потешку, обогащать словарный запас. Дидактическая игра «Куда села бабочка?» Цель: учить детей показывать и называть части тела. Подвижная игра: «Огуречик, огуречик». Цель: учить действовать в соответствии со словами текста. Вечерняя прогулка: «Наблюдение за сверстниками» Цель: способствовать проявлению интереса к сверстникам; | Рассматривание картинок на тему «Потешки для малышей» Раскрашивание шаблонов кукол цветными карандашами. Самостоятельная игровая деятельность. Самостоятельная двигательная деятельность Практическое упражнение «Пуговки» Цель: учить детей застегивать крупные пуговицы на специальных подушках, одежде, развивать мелкую моторику рук. | Памятка для родителей «Правила поведения на детской площадке» Цель: напомнить родителям о необходимости обучать ребенка правилам поведения на детской площадке. Индивидуальная помощь в раскрашивании шаблонов кукол ________________________________________ |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность с учётом образовательных областей ( Групповая и подгрупповая работа) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
30 ноября 2023 г четверг | Художественно – эстетическое развитие (Рисование). Тема: Раскрасим коню хвост (краски) Цели: совершенствовать умение рисовать кистью, держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки, учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, давать возможность выбрать цвет самостоятельно. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя . | Утренний прием: Речевое упражнение (Ты и я, ты и я, мы с тобой – одна семья!) Беседа – игра: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель: вызвать симпатию к сверстникам, запоминать имена товарищей, преодолевать застенчивость. Подвижная игра «Где звенит колокольчик?» Цель: развивать воображение, внимание, побуждать детей к двигательной активности. Утренняя гимнастика. Комплекс № 6. Пальчиковая гимнастика «Паучок», «Овощи». Цель: развитие моторики рук. Наблюдение за окном «Как дворник убирает листву» Цель: отметить «грустное настроение» погоды, наблюдать за трудовыми действиями дворника. Дидактическая игра «Кто как кричит?» Цель : дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам. Подвижная игра «Желтый, красный листочек лети ко мне» Цель: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности. Сказка перед сном: «Маша и медведь» Цель: развитие фонематического слуха. Гимнастика пробуждения (комплекс № 6). Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, ходьба босиком по паласу, дыхательная гимнастика. Театрализованная деятельность: «Кто как кричит?» Цели: дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам. Цель: учить детей сравнивать температуру в групповом помещении и на улице, проверять свои выводы при помощи детского термометра. | Дидактическая игра: «Найди и назови членов своей семьи на фотографии» Цель: закрепление знаний детей о членах семьи. Свободная двигательная деятельность. Раскрашивание силуэтов игрушек цветными карандашами. Трудовая деятельность: помощь воспитателю в уборке игрушек после игр. | Консультация для родителей «Конфликты в детском саду среди детей» Цель: развитие дружеских отношений. Разучивание с __________________ ___________________ Стихотворения «Идет бычок». |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность с учётом образовательных областей ( Групповая и подгрупповая работа) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
1 декабря 2023 г пятница | Речевое развитие (развитие речи Тема: Л.Н.Толстой «Был у Пети и Маши конь…». Цели: прочитать рассказ Л.Н.Толстого, приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения, учить рассматривать картинки, учить отвечать на вопросы воспитателя Физическая культура По плану инструктора ФК. | Утренний прием. Пальчиковые игры «Сорока - белобока», «Кормушка» Цель: развитие мелкой моторики рук, речи. Дидактическая игра «Одень куклу - мальчика» Цель: закрепить знание отличия в одежде мальчиков и девочек. Утренняя гимнастика. Комплекс № 6. Наблюдение: «Кукла Даша в новом платье». Цель: закрепление названия одежды, порядок одевания. Подвижные игры: «С куклой», «Большие ноги шагают по дороге» Цель: учить выполнять движения в соответствии со словами и действиями воспитателя. Дидактическая игра «Наши платочки» Цель: учить детей выполнять действия по указанию воспитателя и соответственно словами стихотворения, расширять словарный запас, развивать мелкую моторику рук. Практическое упражнение «Мягкое полотенце» Цель: учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, сопровождать действия чтением стихотворения, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Чтение перед сном стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока…». Цель: развитие фонематического слуха. Гимнастика пробуждения (комплекс № 6). Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба босиком по ребристой доске, дыхательная гимнастика. Подвижная игра «Кот и мыши» Цель – развивать координации движений, ловкости, формирование правильной осанки. Игровая ситуация «Накормим куклу Машу» Цель – способствовать проявлению интереса к взрослым, их действиям; Музыкально-спортивное развлечение Тема:«Путешествие в Спортландию» Цель: развитие дружеских отношений, двигательной активности, сплоченности. | Дидактическая настольная игра: «Оденем куклу» Цель: учить подбирать по цвету платье, шапочку, курточку, закреплять знания цветов и предметов одежды. Мультзал: мультфильм «Винни - Пух» Цель: учить детей следить за развитием сюжета, называть знакомых персонажей. Самостоятельная игровая деятельность Цель: организовать игровую деятельность с пирамидками, предложить вниманию детей различные пирамидки. | Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребёнка в выходные дни и в свободный вечер». Индивидуальная работа с ______________ _________________ разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок» |