БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 77 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» г. БРЯНСКА
(МБДОУ детский сад № 77 «Золотая рыбка» г. Брянска)
241013, ул.Болховская 53-а
Телефон: 57-70-06
e-mail:detskiysad77@bk.ru
Конспект занятия
для детей первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку «Репка»
(пальчиковый театр по сказке «Репка»)
Воспитатель: Мамедова Т. И.
Брянск 2023-2024 гг.
Программные задачи: продолжать учить детей общаться друг с другом в совместной деятельности, формировать коммуникативную и познавательную активность, вызвать желание подражать героям сказки, используя пальчиковый театр, создать радостное настроение, воспитывать добрые чувства.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, двигательная.
Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, отгадывает загадки, выполняет соответствующие возрасту движения; с помощью воспитателя делает простые умозаключения, умеет включиться в социальные отношения посредством театрализованной игры, эмоционально откликается на музыкальное сопровождение танцевальных движений.
Материалы и оборудование (атрибуты): ёлка искусственная, игрушки - лесные звери: ёж и медведь; загадки, дид. пособие к сказке «Репка» (две первые картинки), муз. сопровождение: р.-н. «Калинка».
Содержание организованной деятельности детей
I. Организационный момент
Воспитатель: Любим мы песенки, любим мы пляски. А хотите, Вы ребята, рассказать сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с Вами отправимся в путешествие по сказке.
И. Основная часть. Путешествие в сказку
Воспитатель: Наши ножки шагают по дорожке. Ну-ка, веселее, вот так мы умеем. (Дети идут за воспитателем под музыку «к лесной полянке»). На «лесной полянке» дети встречают медведя и ежа (игрушки сидящие под елкой).
Воспитатель: Кто это? (Дети называют лесных животных). Воспитатель: Ёж и медведь проснулись ото сна, потому что к нам пришла (весна) - дети договаривают.
Воспитатель называет признаки весны: Солнышко заблестело, землю пригрело, травка зазеленела.
Воспитатель: Ёж и медведь знают, что мы с Вами, ребята, идем искать сказку и приготовили Вам загадки.
Воспитатель открывает конверт и зачитывает:
Чужих не пускает, громко лает (собака).
Не водой, а язычком.
Мяу. Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком (кошка).
По ночам скребет (мышка).
(Ответы детей).
Воспитатель от имени медведя и ежа хвалит детей за правильные ответы.
Путешествие продолжается.
Топ-топ, ножки зашагали по дорожке. Ну-ка веселее, вот как мы умеем.
Воспитатель подводит детей к ковролину. На ковролине 2 картинки по сказке «Репка».
Воспитатель: Весной люди сажают овощи. Вот и дедушка решил посадить репку.
Дети: В землю.
Воспитатель: Что надо для того, чтобы выросла репка?
Ответы детей(надо поливать).
Воспитатель: Позовем на помощь дождик.
Закличка:
Дождик, дождик веселей,
Огород ты наш полей.
Воспитатель: А что ещё нужно?
Ответы детей(Солнышко, тепло).
Воспитатель: Позовем солнышко.
Закличка:
Солнышко, вёдрышко приходи поскорей, землю нашу ты согрей.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Физ. минутка. Расскажем и покажем, как мы помогаем дедушке.
Мы шагаем друг за другом (ходьба)
Лесом и зеленым лугом.
Перед нами огород,(вытягиваем руки вперед)
Дед на помощь нас зовёт. (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили.(имитация движения)
Возрастала репка хороша и крепка (руки развести в стороны)
А потом её потянем(имитация движения)
И из репки кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)
III. Пальчиковый театр
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с Вами покажем нашим гостям театральное представление по сказке «Репка», будем с Вами артистами.
Я помогу на Ваши пальчики одеть персонажей сказки (об этом договариваемся заранее).
Выставляется ширма. Дети стоят за ширмой в порядке очередности персонажей. Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку, побуждая детей.
Воспитатель: Принесли репку домой, сварили кашу, её съели бабушка, дедушка, внучка.
IV. Рефлексия
Воспитатель: У нас было интересное путешествие, мы с Вами были помощниками дедушке. А сейчас пора повеселиться под весёлую музыку. (Звучит музыка «Калинка».)
Дети с воспитателем выполняют музыкально-ритмические движения.