Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ.

Обобщение опыта работы с ИКТ музыкального руководителя ДОУ.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Использование информационно-коммуникационных

технологий в работе музыкального руководителя ДОУ.

Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе «Об образовании Российской Федерации» и образовательном стандарте нового поколения.

Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов. Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители и его невозможно представить без интернета и информационно-коммуникационных технологий. Возможности, предоставляемые интернет - ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования,

затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы и ставит перед педагогами-дошкольниками следующие задачи:

- повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей;

Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

Ключевыми направлениями процесса информатизации ДОУ являются:

1.Организационное:

- создание определенной информационной среды.

2.Педагогическое:

- повышение ИКТ- компетентности педагогов ДОУ;

- внедрение ИКТ в образовательное пространство.

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. Компьютеризация школьного образования имеет довольно длительную историю, но и в детских садах сейчас все больше распространяется использование компьютера. Ну невозможно представить работу педагога (педагога ДОУ в том числе) без использования информационных ресурсов. Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Что же такое ИКТ?

Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Как музыкальный руководитель я не представляю свою работу без интернет - ресурсов. У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет мне быстрее достичь намеченной цели во время музыкальных занятий с детьми. Использование интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно ёмким, зрелищным и комфортным.

Я делаю подборку иллюстративного и видеоматериалов к играм, к занятиям и утренникам, минусовых и плюсовых фонограмм песен. Предъявление информации на большом экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Теперь ребёнок может музыку не только слышать, но и видеть в интерпретации разных авторов видеороликов. Особенно это касается классической музыки, (например, «Времена года» П. Чайковского или

Вивальди, «Картинки с выставки» М. Мусоргского, «Детский альбом»

П. Чайковского и т.д.), при восприятии которой ребёнку очень сложно представить некоторые образы, тем более, что у каждого человека они свои и очень индивидуальны. И конечно же видеоизображение какой-либо музыкальной пьесы или песни несёт в себе образный тип информации, понятный дощкольникам. Движение, звук, мультипликация на экране привлекают внимание ребёнка и обладают стимулом познавательной активности детей.

В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.

С помощью интернета я делаю подбор дополнительного материала к занятиям, знакомлюсь со сценариями праздников и других мероприятий, обмениваюсь опытом с другими педагогами России. Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.

С помощью программы Power Point делаю презентации для повышения эффективности образовательной деятельности детей. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей.

Цель такого представления развивающей и обучающей информации – формирование у малышей системы мыслей и образов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыслей, деятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.

Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использование презентации на занятии зависят от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

- осуществление полисенсорного восприятия материала;

- возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного

проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

- объединение аудио, видео и анимационных эффектов в единую презентацию

способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из

учебной литературы;

- возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия

сохранной сенсорной системе;

- активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка. Компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками. Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Использование цифровой фотоаппаратуры, видеокамеры и соответствующих программ позволяют запечатлеть утренники и развлечения, исполнение вокальных и танцевальных номеров, а затем создать незамысловатые фильмы и фотоотчёты. Потом мы их просматриваем и обсуждаем вместе с детьми, отчего они получают большое удовольствие, даже если сами находят ошибки. Далее, наиболее удачные номера и видеоролики размещаем в соцсетях (You Tube, WК и др. сообщества).

ИКТ очень помогают в оформлении документации. Это составление перспективных и календарных планов, диагностики в электронном виде. Достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

Важным аспектом в своей работе я считаю своё участие, и участие детей в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает мой уровень самооценки, как педагога, а также и моих воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат, и других причин. А вот дистанционное участие доступно всем. Но при этом необходимо обратить внимание на надежность ресурса, количество зарегистрированных пользователей.

Таким образом, внедрение информационных технологий в ДОУ имеют преимущества перед традиционными средствами обучения:

обучения, так как они передают информацию быстрее.

Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

Использование информационных технологий поможет педагогу повысить мотивацию обучения детей и приведет к целому ряду положительных следствий:

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто вложить в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов.

В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы. В отличии от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.

Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Литература:

Дошкольное воспитание, 1991, №5.

перспективы». – М.,1987 Дошкольное воспитание. – 2010 - № 12.

технологии в дошкольном образовании». Мозаика Синтез, 2011.стр.- 15

Дошкольное воспитание, 2000, № 11

5. Новицкая Н. «Управление инновационными процессами в ДОУ». –

М., Сфера, 2008

6. Требования СанПиН 2.4.1.2660-10

Интернет-ресурсы:

«Дошкольник» http://doshkolnik.ru/0

Maam.ru - сайт для воспитателей детских садов

https://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html

Журнал «Дошкольное образование» https://dovosp.ru/j_dv

Журнал «Ребёнок в детском саду» https://dovosp.ru/j_rds

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области