Патриотическое воспитание школьников.
Я работаю воспитателем в детском центре для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Дети у нас ОВЗ и ЗПР, дети очень не простые и почти все с нелегкой судьбой. Группа воспитанников у меня разновозрастная от 14 до 17 лет. В своей работе использую патриотическое воспитание, которое было и будет всегда очень важным, особенно сейчас в такое не простое время, когда гражданско-патриотическое воспитание становится задачей государственной важности. Поэтому в коррекционных школах работа по патриотическому воспитанию не менее важна и актуальна, как и в общеобразовательных. Патриотическим воспитанием мы прививаем любовь детей к Родине и уважение к российскому народу, уважение к правам и обязанностям человека, а так же проявлению толерантности. Также в своей работе использую ценностно-смысловую компетенцию. Ценностно-смысловая компетенция взаимосвязана с патриотическим воспитанием, потому что эта компетенция в сфере мировоззрения, связанная с формированием гражданственности, ценностными ориентирами ребенка, его способностью видеть и понимать мир, уметь понимать и принимать решения и отвечать за свои поступки, осознавать свою роль в этом мире и уметь ориентироваться в нем. И я считаю, что наибольшим эффектом этой компетенции и патриотического воспитания является внеклассная работа, которой я и занимаюсь. В течении всего учебного года провожу беседы, экскурсии, походы по памятным местам нашего города, пишем письма бойцам СВО, готовим гуманитарную помощь и многое другое. И с уверенностью могу сказать, что интересные, живые формы внеклассной работы благоприятно воздействуют на эмоциональные переживания воспитанников и только на такой основе у них можно воспитать достойное чувство любви к Родине и выработать установки правильного поведения. Но чтобы получить хороший результат обязательно нужна совместная работа всех педагогов нашего центра. Благодаря таким методам и подходам воспитанники раскрываются, они более дружелюбны стали друг к другу у них прослеживается положительная динамика развития коллектива. И в заключении хочу сказать, чтобы воспитать человека любящим свою землю- очень не простая задача, но конечно она осуществима. Важно помнить, что мировоззрение педагога, наш личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция- это самые сильнодействующие факторы в воспитании наших воспитанников.