Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
Обучающие задачи:
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, признаках весны, умении ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.
Совершенствование фонематических представлений, закрепление умений дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки. Закрепление правильного использования предложно- падежных конструкций с опорой на схему; умения подбирать прилагательные; узнавать сказки по описанию, по картинкам.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления , сообразительности,
внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять
её самостоятельно.
Воспитывать интерес к занятиям по математике, развитию речи.
Оборудование
Интерактивная доска, магнитная доска,
Демонстрационный материал:
Презентация, картинки гномов, геометрические фигуры,
Раздаточный материал:
Набор цифр, простой карандаш, лист бумаги.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный ( использование иллюстраций)
Словесный (напоминание ,указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
и занятие начнем
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
В-ль;
Ребята! Слышите звук? ( звук электронной почты) Нам пришло электронное письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно!
«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в конвертах, их семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите нам! До свидания!
Ваши Гномы Профессор, Весельчак, Ворчун, Чихун, Соня, Молчун, Стеснительный».
- Ну, что, ребята, поможем гномам? Присаживайтесь на свои места. Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы? А чтобы нам было легче справиться с заданиями, гномы прислали нам карту – подсказку с направлением движения..
Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? (красный треугольник) Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти, (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке)
Задание №1 «Отгадай сказку»
1 У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят…(«Гуси-лебеди»)
2.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку.(«Дюймовочка»)
3.А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)
А теперь хочу проверить , угадаете ли вы, сказку только по предметам.
Презентация «Отгадай сказку по предметам»
«Царевна-лягушка», «Красная шапочка», «Буратино», «По щучьему велению», «Маша и медведь»
(Звон колокольчика)
Вос-ль: Слышите, ребята, это волшебный колокольчик, он звенит только тогда, когда задание выполнено правильно.
Задание №2.
Посмотрите, какая фигура около второго гномика? Найдите конверт с оранжевым кругом. (Оранжевый круг) Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть на стулья.
Читает задание:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: это время года весна.
(показываю картинку о весне на интерактивной доске).
Воспитатель: Посмотрите на картину и назовите приметы весны. А теперь давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная,
Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). (Звон колокольчика) Задание выполено.
В-ль: Задание №3
Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? Найдите соответствующий конверт (Желтый квадрат) -
Это испытание на сообразительность. Игра «Верно-неверно»
Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а если не верный- топнуть.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего пять времен года
(Звон колокольчика) И с этим заданием справились. Молодцы!
Задание№4
Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика? Найдите нужный конверт (зелёная трапеция )
Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, злая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и запутала все наши цифры посмотрите у вас на столе лежат цифры.
. Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд.( как выкладываем?(слева направо)
Выложили?
- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.
- Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Алиса, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.
- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.
- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1.
- Назови число, которое больше числа 7 на 1.
А сейчас нужно помочь гномам решить задачи:
Пять гномов клад искали.
Трое из них устали,
И отправились домой,
Сколько гномов осталось под горой?
___
На базар гном ходил,
Семь жилеток там купил,
Две отдал младшим,
Две отдал старшим.
Сколько жилеток осталось у гнома?
___
Посадила Белоснежка в печь.
Пироги с яблоками печь.
Для Ворчуна, Чихуна, Молчуна.
Пироги уже готовы,
А еще один пирог кот под лавку уволок.
Сколько пирогов испекла Белоснежка?
Физ. минутка «Гномик»
Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? (Фиолетовый многоугольник)
В-ль: Ребята, гномы всегда путают: где правая, где левая стороны. Давайте расскажем им наш секрет, как запомнить где право, а где лево. (с левой стороны находится сердце, на левой руке носят часы. Значит противоположная сторона правая.
В-ль: Давайте нарисуем картинку с домиком гномов: Чтобы Белоснежка очнулась нужно нарисовать картинку с домиком гномов, расставив все предметы в следующем порядке:
- в середине листа домик;
- в правом верхнем углу солнце;
- в левом верхнем углу облако;
- над домом летит птичка;
- справа от домика растет ель;
- под елью – грибок;
- слева от домика – цветок;
- в правом нижнем углу ручеек. ( звон колокольчика) И с этим заданием справились.
Задание№6
Посмотрите, какая фигура около 6-ого гномика? Найдите конверт с заданием (голубой ромб)
Игра «Составь предложение» с опорой на схему. (Звон колокольчика). Молодцы!
Задание №7
Посмотрим, что приготовила колдунья для седьмого гномика
Подскажите, какой конверт нужно взять (синий овал)
В этом задании вам нужно «накормить» звуковых божьих коровок. В зелёную божью коровку мы складываем картинки в названии которых первый звук - согласный мягкий, а в синюю божью коровку- первый звук- твердый согласный. ( Звон колокольчика) Молодцы! Со всеми заданиями справились.
Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо! А вам понравилось путешествие? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? Белоснежка награждает вас картинками с изображение гномиков. Вы можете выбрать себе того гномика, который вам больше всего понравился или понравилось задание, которое он представлял.