Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект итогового занятия в старшей группе детей с ТНР

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

Обучающие задачи:

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, признаках весны, умении ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.

Совершенствование фонематических представлений, закрепление умений дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки. Закрепление правильного использования предложно- падежных конструкций с опорой на схему; умения подбирать прилагательные; узнавать сказки по описанию, по картинкам.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления , сообразительности,

внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять

её самостоятельно.

Воспитывать интерес к занятиям по математике, развитию речи.

Оборудование

Интерактивная доска, магнитная доска,

Демонстрационный материал:

Презентация, картинки гномов, геометрические фигуры,

Раздаточный материал:

Набор цифр, простой карандаш, лист бумаги.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный ( использование иллюстраций)

Словесный (напоминание ,указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Ход НОД 
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 
Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
и занятие начнем 
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

В-ль;

Ребята! Слышите звук? ( звук электронной почты) Нам пришло электронное письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно! 

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в конвертах, их семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите нам! До свидания!

Ваши Гномы Профессор, Весельчак, Ворчун, Чихун, Соня, Молчун, Стеснительный».

- Ну, что, ребята, поможем гномам? Присаживайтесь на свои места. Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы? А чтобы нам было легче справиться с заданиями, гномы прислали нам карту – подсказку с направлением движения..

Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? (красный треугольник) Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти, (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке)

Задание №1 «Отгадай сказку»

1 У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят…(«Гуси-лебеди»)

2.Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку.(«Дюймовочка»)

3.А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)

А теперь хочу проверить , угадаете ли вы, сказку только по предметам.

Презентация «Отгадай сказку по предметам»

«Царевна-лягушка», «Красная шапочка», «Буратино», «По щучьему велению», «Маша и медведь»

(Звон колокольчика)

Вос-ль: Слышите, ребята, это волшебный колокольчик, он звенит только тогда, когда задание выполнено правильно.

Задание №2.

Посмотрите, какая фигура около второго гномика? Найдите конверт с оранжевым кругом. (Оранжевый круг) Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть на стулья.

Читает задание:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

(показываю картинку о весне на интерактивной доске).

Воспитатель: Посмотрите на картину и назовите приметы весны. А теперь давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная,

Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). (Звон колокольчика) Задание выполено.

В-ль: Задание №3

Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? Найдите соответствующий конверт (Желтый квадрат) -

Это испытание на сообразительность. Игра «Верно-неверно»

Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а если не верный- топнуть.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

(Звон колокольчика) И с этим заданием справились. Молодцы!

Задание№4

Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика? Найдите нужный конверт (зелёная трапеция )

Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, злая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и запутала все наши цифры посмотрите у вас на столе лежат цифры.

. Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд.( как выкладываем?(слева направо)

Выложили?

- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.

- Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- Алиса, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.

- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

- Назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Назови число, которое больше числа 5 на 1.

- Назови число, которое больше числа 7 на 1.

А сейчас нужно помочь гномам решить задачи:

Пять гномов клад искали.

Трое из них устали,

И отправились домой,

Сколько гномов осталось под горой?

___

На базар гном ходил,

Семь жилеток там купил,

Две отдал младшим,

Две отдал старшим.

Сколько жилеток осталось у гнома?

___

Посадила Белоснежка в печь.

Пироги с яблоками печь.

Для Ворчуна, Чихуна, Молчуна.

Пироги уже готовы,

А еще один пирог кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла Белоснежка?

Физ. минутка «Гномик»

Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? (Фиолетовый многоугольник)

В-ль: Ребята, гномы всегда путают: где правая, где левая стороны. Давайте расскажем им наш секрет, как запомнить где право, а где лево. (с левой стороны находится сердце, на левой руке носят часы. Значит противоположная сторона правая.

В-ль: Давайте нарисуем картинку с домиком гномов: Чтобы Белоснежка очнулась нужно нарисовать картинку с домиком гномов, расставив все предметы в следующем порядке:

- в середине листа домик;

- в правом верхнем углу солнце;

- в левом верхнем углу облако;

- над домом летит птичка;

- справа от домика растет ель;

- под елью – грибок;

- слева от домика – цветок;

- в правом нижнем углу ручеек. ( звон колокольчика) И с этим заданием справились.

Задание№6

Посмотрите, какая фигура около 6-ого гномика? Найдите конверт с заданием (голубой ромб)

Игра «Составь предложение» с опорой на схему. (Звон колокольчика). Молодцы!

Задание №7

Посмотрим, что приготовила колдунья для седьмого гномика

 Подскажите, какой конверт нужно взять (синий овал)

В этом задании вам нужно «накормить» звуковых божьих коровок. В зелёную божью коровку мы складываем картинки в названии которых первый звук - согласный мягкий, а в синюю божью коровку- первый звук- твердый согласный. ( Звон колокольчика) Молодцы! Со всеми заданиями справились.

 Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо! А вам понравилось путешествие? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? Белоснежка награждает вас картинками с изображение гномиков. Вы можете выбрать себе того гномика, который вам больше всего понравился или понравилось задание, которое он представлял.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области