Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока по предмету "Истоки" по теме "Родные просторы.Лес" 2 класс.

Цельприобщение учащихся к целостному взгляду на образ леса и развитие ориентации на видение живой красоты леса как частицы родной природы. Задачи 1. Познакомиться с видами леса 2. Узнать о значении леса для человека и животных 3. Развивать чувство прекрасного, любовь к родной природе 4. Создать памятку поведение в лесу 5. Развивать коммуникативные способности 6. Воспитывать в себе потребность заботиться об окружающей природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ИСТОКИ» ВО 2КЛАССЕ

Тема урока «Истоки» во 2 классе : Родные просторы .Лес.

Цель урока: приобщение учащихся к целостному взгляду на образ леса и развитие ориентации на видение живой красоты леса как частицы родной природы,

Задачи:

Оборудование: - презентация.

- картина леса

- слова «Зелёный друг», «Русский лес!», «Лес – богатство и гордость

России», «храм», «святыня».

- задания по группам

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Вводная часть. Присоединение.

-Ребята, сегодня мы снова отправляемся в путешествие .А куда мы с вами отправимся, вы должны узнать ,отгадав загадку:

Есть у ребят зеленый друг,

Зеленый друг хороший.

Он нам протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Слушают учителя.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Актуализация изученных знаний

- Как назван лес в загадке? (Зелёный друг)

- О каких руках и тысячах ладошек говорит автор? (О ветвях и листьях)

- Почему нам всем нравится ходить в лес? (Красиво, дышится легко. Мы собираем ягоды, грибы, лекарственные растения)

- Как лес встречает нас, когда мы приходим одни? (Доброжелательно, гостеприимно)

- Как вас лес встречал, когда вы посещали его с родителями?

- Всегда ли мы относимся к лесу с добром, заботой? (Не всегда)

- Русские люди испокон веку берегли родной лес, воспевали его красоту, относились к нему , как святыне, храму, т.е. по –особенному , с особым чувством.

Дети отвечают.

Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные - логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3

Формулировка темы и задач урока.

- Значит, какая тема сегодня на уроке?

- Попробуйте сформулировать цель урока.

-Какие задачи надо решить, чтобы добиться этой цели?

- С чего начнем знакомство? ( узнаем каким бывает лес (виды леса)

Значит 1 задача:

-Что еще узнаем? (зачем нужен лес для окружающих, что растет, кто живет)

2 задача:

2) Роль леса для человека и животных.

- Что всегда пробуждает природа в человеке?(Любовь, красоту, чувства)

3 задача:

3) Развивать чувство прекрасного, любовь к родной природе .

 4задача:

-Что нужно помнить, находясь в лесу? (правила поведения в лесу)

4) Создать памятку поведения в лесу.

5 . Подготовительный этап

-Задачи перед собой поставили, значит, отправляемся в путь.

2.Беседа о красоте, богатствах леса.

- Какой лес в этом стихотворении? (Живой)

- А вам никогда не казалось, что лес живой? Почему? (Мы слышим голоса птиц, шелест и шорохи листьев, дуновение ветерка)

-Как нужно вести себя в лесу? (Культурно, тихо. Нельзя нарушить закон леса.)

- Какое доброе дело мы можем сделать для леса? (Не кричать в лесу, не распугивать птиц, не вытаптывать лекарственные растения и редкие, и исчезающие растения)

- Помните, что всегда приятнее отдать, чем взять!

- Что лично каждый из вас может отдать лесу? (Заботу, убрать мусор на полянке)

- Природа нам доверяет!

- В старину говорили, что приходя в лес, с деревьями надо здороваться,

поклониться дереву, поблагодарить лес за то, что он согревает, кормит и лечит.

«Лес все видит», - говорили наши предки.

Дети говорят ,что темой урока является родная природа.

Понимание красоты природы, её значимости для человека.Умение сохранить природу.

Регулятивные - целеполагание;

Коммуникативные - постановка вопросов;

Познавательные - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

4

Основная часть.

Работа над новым материалом.

Показ презентации

«Природа родного края»

- Мы совершим заочную экскурсию в наш лес. В нашем краю много живописных мест, которые влекут к себе своей неповторимой красотой, где хочется побывать и полюбоваться уникальной природой. Одно из них находится в 10 км от нашего посёлка Василёво . Нас встречает аллея из сосен.

В центральной части холма, где более отлогая поверхность, из корней огромных деревьев образованы ступени, по которым можно спуститься вниз и подняться наверх.

А когда-то здесь, по воспоминаниям очевидцев, были деревянные ступени, а в отдельных местах – перильца. На вершине холма стоял огромный красавец – кедр, который два года назад упал. У подножия холма трудолюбивые бобры проделали тропу к реке Меза, таская туда колышки, сучья и даже стволы деревьев для сооружения своих жилищ и строительства плотины. По бобриной тропе лежит путь к красавице – реке Мезе. В солнечный день на зеркальной глади реки отражаются растущие по берегам деревья. Здесь можно увидеть редкие цветы: белую кувшинку и жёлтую кубышку. Сюда из разных мест приезжают рыболовы –любители. В Мезе водятся щуки, лещи, краснопёрки, сорожки, окуни, ерши. А какие чудесные и разнообразные деревья окружают территорию холма! Это берёза, липа, клён, осина, рябина, черёмуха, ель , сосна , лиственница ,дуб ,кедр ,серебристый тополь , крушина ,чайные кусты. Огромные деревья стоят как сказочные исполины, они помнят прошлое, живут в настоящем, и ещё хочется надеяться, что долго будут украшать это живописное место. Под сенью деревьев любят отдыхать туристы , чтобы набраться здоровья и сил. Ходят на экскурсии дети.

Вместо старого упавшего кедра растёт молодой кедровник . Нужно только всегда помнить , что ко всей этой красоте мы должны относиться бережно, по-хозяйски. Не навредить природе ,а помогать ей, охраняя её.

- Какую помощь мы можем ему оказать? ( Не разжигать огонь в лесу. Не ломать ветки деревьев)

- Особенно саженцы молодых деревьев. Помните, что враг леса №1 – это огонь.

- Весной нашей школой запланировано посадить и выращивать саженцы молодых деревьев. А вы можете помочь им ухаживать за ними.

- Как поприветствуем лес? (Здравствуй лес! Доброе утро!)

- Важно, как мы скажем эти слова?

- Что вы почувствовали, когда вошли в лес? (Радость от встречи с преданным другом)

- А знаете ли вы, ребята, что лес бывает березовый, еловый, дубовые рощи, сосновый)

- Как называется лес, который используют для строительства? (Строевой)

- А лес, который идет на дрова? (Дровяной)

- Откройте учебники, прочитайте стихотворение самостоятельно Сергея Викулова «Зелёный друг»

- Какие строчки стихотворения заставили вас задуматься и почему? (Лес встречает нас как настоящий друг)

- Чем готов одаривать нас гостеприимный хозяин - лес?

- А всю статью в учебнике вы прочитаете дома.

- А честно ли забрать у друга все и ничего не дать ему взамен?

- Чем можем мы уже сейчас отплатить зелёному другу? (Заботой, бережливостью)

Вывод: Исстари на Руси люди относились к лесу бережно, с благоговением, как к святыне. Мы с вами постараемся следовать заветам нашим дедушек и бабушек.

Слушают учителя.

Просмотр презентации.

Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, работа в парах

Познавательные -

находить ответы на вопросы, используя информацию

Регулятивные -

осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать;

высказывать свое предположение на основе учебного материала;

Коммуникативные -

слушать и понимать речь учителя;

уметь с достаточной полнотой и точно выражать свои мысли.

5

6.

7.

Активное занятие.

Ресурсный круг.

Рефлексия.

=

Работа в парах, группах

1 группа - работает с деформированным текстом. Задание: расставить предложения по порядку, чтобы получилось стихотворение.

- Проверьте, как у поэта

Ты пришёл за помощью к природе,

Добрым будь и береги её,

Ветки не ломай, не трогай

Помни, нужно много лет,

Чтобы кустик снова мог помочь тебе.

2 группа – На партах лежат задания с качествами, которые вы проявите, когда пойдете снова в лес. Сложите из них елочку. Проверка устно нескольких пар.

- Какие качества вы проявите, когда снова пойдете в лес?

Знания дружба

Совесть жадность

Равнодушие забота

Терпение помощь

Наблюдательность веселье

- Добавьте свои положительные качества

Вывод: Соединив эти качества в себе мы вырастим молодой лес, на опушке которого уютно расположилась белоствольная березка.

Мотивация учебной работы.

Физминутка Под музыку

Мы оказались на поляне здоровья.

Мы по лесу прогулялись

И немножко отдохнем.

Дерево кончается

Где-то в облаках,

Облака качаются На его руках.

Эти руки сильные

Рвутся в вышину,

Держат небо синее,

Звезды и луну.

Ресурсный круг.

Учитель и учащиеся находятся в круге.

Основной этап. Первый круг. Первый в круге называет «образ».

- На лесной опушке заканчивается мир людей. Начинается царство природы, животных и птиц. В нём много тайн.

1.Я вижу опушку леса… и передает эстафету соседу слева.

2. Я слышу пение птиц…

3. Я чувствую запах …

4. Я вижу…

5. Я слышу…

6. Я чувствую…

7.Я слышу…

8.Я чувствую…

9.Я вижу…

- Наше путешествие близится к концу. Чтобы бы вы хотели сказать на прощание зеленому другу?

Рефлексия.

-Важно учиться видеть, слышать, чувствовать то, что говорит каждый из одноклассников, уметь присоединиться.

- Своими руками мы можем посадить, вырастить и сберечь молодой лес.

- Оцените свои знания, полученные на уроке.

1. – Какие знания вы сегодня получили?

2. – Чего я достиг? (Понял, что к лесу относиться надо бережно)

3. – Чем я на уроке помог, порадовал учителя, одноклассников? (Знаниями, отношением)

4. – Что я сделал для своего здоровья? (Ощутил радость от путешествия в лес. Тренировал мышцы рук.)

5. – Какое у меня настроение от урока? (Бодрое, доброжелательное, радостное, дружелюбное)

- Что получим, когда соединим все ладошки вместе? Мы получим дерево знаний, к которым вы должны стремиться.

- Выполните задание самостоятельно. (время работы – 5 минут)

- Работаем в парах.

- Обсуждение и проверка.

- Экспертная оценка (сравнение с эталоном) на доске.

Дети называют качества.

Объясняют значение слов.

Ребята выполняют задания в парах. Приходят к совместному решению.

Пары высказываются, к какому решению они пришли.

Сравнивают свою работу с эталоном.

Делают физкультминутку.

Учащиеся по кругу высказывают своё мнение.

Регулятивные - поиск информации;

Коммуникативные - работа в парах

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

устанавливать причинно-следственные связи;

делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

Регулятивные: - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

осуществлять самоконтроль;

давать оценку своей деятельности на уроке.

Регулятивные: - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

осуществлять самоконтроль;

давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные - находить ответы на вопросы, поиск и выделение необходимой информации, выполнение действий по заданному алгоритму.

8

Подведение итогов.

Домашнее задание.

- На ладошках дома вместе с родителями напишите добрые качества, с которыми ваши бабушки, дедушки, папы и мамы с большим жизненным опытом посоветовали отправиться в гости к зеленому другу.

- Откройте тетради с. 28. Нарисуйте ваш любимый лес красочно.

Регулятивные - контроль и самооценка.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области