Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Внеурочная деятельность по географии

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

 Внеурочное мероприятие по географии. (6 класс)

Интеллектуальная игра

"Знатоки географии"

Методическая разработка учителя географии Урусмамбетовой Л.А

Цель:

 1) обобщить и систематизировать имеющиеся знания по географии;

 2) развивать познавательный интерес, развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач;

 3) воспитывать чувство дружбы, товарищества, умения работать в команде, повысить интерес к изучению географии;

 Оборудование: для команд - 2 стола, раздаточный материал, контурные карты и атласы,  физическая карта мира, фломастеры.

 План мероприятия:

 1. Вступление.

 2. Представление участников, команд.

 3. Сообщение правил игры.

 4. Основные этапы игры.

 5. Подведение итогов игры.

 6. Заключение.

                                                              Ход мероприятия:

 1. Орг. момент. Вступление.

 Сегодня для самых любознательных проводится игра –  «В мире географии».

И я приглашаю участников игры.  

 2. Формирование команд произойдет случайным порядком – выбираете  карточки  с географическими названиями – вы делитесь по принципу  «ЗАПАДНОЕ» и «ВОСТОЧНОЕ» полушария, выберите капитана команды и придумайте  название.

 3. Сообщение правил игры:

     Уважаемые игроки, чтобы ваша команда могла добиться заветной цели и победить, необходимо выполнять следующие условия игры:

 Быть внимательным и сообразительным во время игры, помнить, что самое главное на любой игре – отличная подготовка, дисциплина и умение принимать правильные решения. В каждой команде есть капитан, который следит за выполнением заданий, сообщает об их выполнении.

    Итак, вперед за победой! Желаю вам успеха.

 4. Основные этапы игры:

1 этап «Разминка»

    Каждой команде предлагается по 10 вопросов. Ответы даются быстро, без обсуждения; за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.

      Вопросы 1 команды:

 1. Внутренняя часть Земли…… – ядро.

 2. Самый крупный материк……. – Евразия.

 3. Водная оболочка Земли………. – гидросфера.

 4. Атмосферный слой, предохраняющий от космических излучений…. – озон.

 5. Все океаны вместе…………….. – Мировой океан.

 6. Слой между ядром и земной корой…….. – мантия.

 7. Самый жаркий материк…………………. – Африка.

 8. Воздушная оболочка Земли…………….. – атмосфера.

 9. Самый крупный остров…………………. – Гренландия.

 10. Углубление в верхней части вулкана...... – кратер.

      Вопросы 2 команды:

 1. Твердая внешняя оболочка Земли……... – земная кора.

 2. Самый маленький материк……………... – Австралия.

 3. Горные породы и минералы, используемые человеком………. –

 полезные ископаемые.

 4. Группа островов называется…………….. – архипелаг.

 5. Излившуюся на поверхность магму называют………– лавой.

 6. Все неровности земной поверхности……- рельеф

 7. Самый холодный материк……………….- Антарктида.

 8. Движение воздуха вдоль поверхности Земли…… - ветер.

 9. Самый большой океан…………………. – Тихий.

 10. Многолетний режим погоды – это…….. – климат.

                                          2 этап «Картографический»

 Командам выдаются контурные карты, на которых цифрами обозначены

  10 объектов (это могут быть реки, моря, горы, материки….).

 За 5 мин. необходимо узнать объекты и записать их названия, по 1 баллу.

                                             3 этап «Литературный».

 Командам поочередно зачитываются литературные загадки; 2 балла.

 1) С высоты большой срываясь,

 Грозно он ревет.

 И о камни разбиваясь,

 Пеною встает.      (Водопад)

 2) Все обходят это место:

 Здесь земля как будто тесто;

 Здесь осока, кочки, мхи…

 Нет опоры для ноги.    (Болото)

 3) Много тысяч лет подряд

 Снег идет и сыплет град.

 Слой достаточно велик,

 С севера ползет….   (Ледник)

 4) Рядом, рядом острова

 Не один, даже не два,

 А десятки, сотни сотен,

 Жить в соседстве им охотней.

 Все родные как никак,

 Значит здесь ……….. (Архипелаг)

4 этап: Конкурс - разминка для болельщиков «Чемпионы» . Каждой команде будет задано по 4 вопроса

1.У какой птицы самое большое гнездо? У белоголового американского орла (весит 2т);

2.У какого животного самые большие глаза? Гигантского кальмара (до 50 см);

3.Как называется самый длинный нос? Хобот;

4.Самый крупный цветок в природе? Раффлезия (диаметр – 1м, вес 10 кг)

                                            5 этап «Отгадай, что лишнее?»

    Каждой команде выдается карточка, на которой записаны понятия. Задача команды: определить, какое из этих понятий «Лишнее», и пояснить свой выбор. Заслушиваются устные ответы команд; каждый правильный ответ с пояснением оценивается в 2 балла.

1) Что лишнее?

 1. Исток, устье, речная система, бассейн, ледник

 2. Облака, туман, роса, град, снег

  4. География, гидросфера, литосфера, атмосфера, биосфера

 5.Абсолютная высота, отметка высоты, относительная высота, горизонтали, бергштрих, масштаб. 

2) Что лишнее?

 1. Земная кора, мантия, ядро, магма 

 2. Волны ветровые, залив, приливы, цунами, отливы

 3. Роза ветров, суточный ход температуры, ветер, муссон, западные ветры

 4. Ядро, гидросфера, мантия, земная кора

 5. Вулкан, жерло, кратер, землетрясение, магма.

6 этап «Угадай – кА».

    Зачитываются по три предложения об одном и том же понятии. Если капитану удается догадаться с первого предложения, команда получает 3 балла, после второй подсказки цена вопроса уменьшается до 2 баллов, а после третьей – до 1 балла.

 1.- Это у нас бывает редко и не сильно. От этого могут гибнуть люди. У него есть очаг и эпицентр. (землетрясение)

 2. В последнее время он кое-где становиться тоньше. Он образуется из кислорода. Он защищает Землю от космических лучей. (озоновый слой)

 3. В каждой местности он свой. Он влияет на жизнь растений и животных, на здоровье людей. Это многолетний режим погоды. (климат)

 4. Это атмосферное явление. Оно связано с движением воздуха. В Америке его называют торнадо. (ветер)

7 этап «Игра-молчанка».

 Капитан объясняет жестами загаданное природное явление или объект. За отгаданное слово – 2 балла.

 Слова: Дождь,  течение реки. ????????????????????

8 этап «Конкурс – ассоциации».

 Командам необходимо угадать слово, используя логический ряд. Кто быстрее догадается. 2 балла.

 1. Землетрясение, волна, скорость, опасность, разрушения. (цунами)

 2. Испарение, облака, осадки, море, суша. (круговорот воды)

 3. Ветер, вода, бутылка, письмо, направление. (течение)

 4. Горы, вода, уступ, грохот, зрелище. (водопад)

 5. Океан, корабль, лед, опасность, гора. (айсберг)

9 этап  «Необходима ваша помощь!»

Внимание! Необходима ваша помощь! Получены сигналы SOS: Помогите! Терпим кораблекрушение!  Корабль «Надежда» находится в точке 30 ю. ш. и 70 в. д.

Кто быстрее окажет кораблю помощь?

10 этап. «Конкурс капитанов:  «Дальше….дальше…дальше…»

         1.   Что бывает на небе после дождя? /радуга/

         2.    Верхний слой земли? /почва/

         3.    Линия, до которой нельзя дойти? /горизонт/

         4.    Животное, строящее дома на реке? /бобр/

         5.    Сушеный виноград? / изюм/

         6.    Дерево, из которого делают спички? /осина/

         7.    Прибор для измерения азимута? / компас/

         8.    Самое глубокое озеро в мире?  / Байкал/

         9.    Самый большой остров?  /Гренландия/

        10.   Сколько на Земле океанов? /4/

        11.    Родина хоккея? /Канада/

        12.    Кто открыл Америку? /Колумб/

        13.    Самая полноводная река мира? /Амазонка/

        14.    Высочайшие горы Земли? /Гималаи/

        15.    Начало реки? /исток/

        16.    Когда цветет папоротник? /никогда/

        17.    Самая маленькая птица в мире? /колибри/

        18.    Из чего делают манную крупу? /пшеница/

        19.    Область низкого  атмосферного давления? /циклон/

        20.    Дождь со световыми и звуковыми эффектами? /гроза/

        21.     Ковбой из русской деревни? /пастух/

        22.     В какой стране животные бегают с «сумками» ? /Австралия/

        23.     Какой пернатый патриот хвалит свое болото? /кулик/

        24.     Чем больше колец, тем старше жилец. /дерево/

        25.     Растительный мир? /флора/

        26.     Самый твердый минерал? /алмаз/

        27.     Город, который основал Петр 1? /Санкт-Петербург/

        28.     Твердая оболочка Земли? /литосфера/

        29.     Материк, который был открыт позже всех? /Антарктида/

Вот и закончилась наша встреча. Надеемся, что эта игра оставила у вас массу добрых и веселых впечатлений.

Настало время подведения итогов. Слово предоставляется жюри.

11 этап: Блиц – опрос для игроков. Вам будут задаваться вопросы, кто быстрее ответит, получит 1 балл

12 этап. Конкурс «Черный ящик» . На раздумье командам дается 1 мин

1. В черном ящике лежит ветка этого дерева. Многие народы, живущие на территории России, почитали это дерево, как священное. По якутским поверьям, на ветвях этого дерева живет Хозяйка Земли. А вот что поется в русской песне об этом дереве:

Первое дело – мир освещать,

Второе дело – скрип утешать,

Третье дело – больных исцелять,

Четвертое дело – чистоту соблюдать.

Вопрос: Что лежит в черном ящике? Объясните, о чем говорится в песне.

(ответ: ветка березы. Люди освещали дома березовыми лучинками; дегтем из березовой коры смазывали оси колес, чтобы они не скрипели; от болезней почек, печени и легких помогает отвар березовых почек; полы мыли да парились березовыми вениками)

13 этап. Конкурсдля болельщиков

1. Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам перенести из зимнего сада в ее спальню, которая не проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. Почему?

(Ночью фотосинтез прекращается, а крупные растения при дыхании потребляют много кислорода. Кроме того, тропические растения, как правило, выделяют эфирные масла, которые небезопасны для здоровья.)

Наша игра подошла к концу. Мне хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни, и вы будете думать над  экологическими вопросами и совместным усилием находить ответы на них, участвовать в сохранении нашей планеты под девизом  «Думай глобально, действуй – локально!»

Подведение итогов, награждение.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области