Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "В гостях у сказки"

формирование и знакомство со сказками

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53»

Младшая – средняя группа 2

Утверждаю :

Заведующий МБДОУ д/с №53

Эрбес Н.В. ________________

Познавательно – творческий проект

«В гостях у сказки»

Подготовили воспитатели:

Шестакова Н.Н., Сидак Т.В.

Г.Новочеркасск

2020 год

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

«В гостях у сказки»

Адресация проекта

Младшим и средним дошкольникам

Участники проекта

дети, родители, педагогический коллектив

Актуальность проекта:

Сказка для ребенка – это не просто вымысел, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний интерес к содействию, к помощи, к защите. Не секрет, что в современных семьях чтение сказок на ночь (и не только) является скорее редкостью, чем правилом. А ведь сказка играет огромную роль в развитии правильной устной речи, расширяет словарный запас, делает речь ребенка эмоциональной, образной, красивой. Слушая сказки, ребенок учится распознавать добро и зло, учится прощать, помогать, сопереживать.

Проблемный вопрос:Современные дети, к сожалению, все меньше интересуются книгами. Им просто не интересно проводить вечер за книгой.

Цель проекта

Создание иллюстраций к русским народным сказкам. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Задачи проекта

Задачи для детей:

Образовательные:

-расширить представление детей о сказках;

-учить детей рассуждать;

-формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

-развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

-развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

-воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

-воспитывать культуру речи,

Задачи для родителей:

- содействовать педагогам по теме проекта;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность,

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Задачи для педагогов:

- активно изучать информационную литературу;

- развивать творческий потенциал ребенка;

- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

- создать книгу русских народных сказок с иллюстрациями

- Побуждать к проявлению, познанию нового, неизвестного.

- Способствовать развитию умения давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.

Сроки реализации

краткосрочный (2 недели) 19.10-30.10

Вид проекта

Информационно-практический

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие»

Продукт проекта

-выставки рисунков по прочитанным произведениям;

-консультации для родителей;- коллективная работа «Книжное дерево»

Особенности проекта

Проектный метод вызвал познавательный интерес к различным областям знаний, сформировал навыки сотрудничества. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

Практическая значимость проекта

для детей: Чтение разных сказок; рисование детьми героев сказок;

разучивание поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях; пересказ прочитанных сказок, их инсценировка; самостоятельное составление сказок; иллюстрирование прочитанных сказок; рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам; загадки о сказках, героях сказок; театрализация сказки: «Репка».

для педагогов: пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки»; составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях); изготовление совместных творческих работ с детьми и родителям

Презентация проекта:желание продолжить проектную деятельность; оформление проекта.

для родителей: содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы; активное участие родителей в жизни детского сада и группы; рост уровня информированности родителей о деятельности

Итоги проекта

В результате проекта дети познакомились с творчеством детских поэтов и писателей. Научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов. Дети узнали откуда книжка к нам пришла.  Повысился интереса детей к чтению и художественной литературе. Познакомились с иллюстраторами детской книги. Также были организованы тематические выставки (Книжка своими руками, Моя любимая книжка). В рамках проекта дети научились ремонтировать книги, а также бережно относиться к книгам. Помимо вышеуказанного, детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.  Родители тоже активно участвовали в организованных мероприятиях детского сада, проявляли инициативу. В дополнение к этому они познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению. 

Формы работы

Участники

Формы взаимодействия

 воспитанники

непосредственно  образовательная деятельность;

организация книжного уголка в группе;

утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно);

игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; дидактические игры;

дневные литературные чтения;

мастерская по изготовлению творческих работ;

родители, воспитанники

книжные выставки «Любимые книги»;

традиции группы: «Гость группы», «Книга напрокат», «Книжное дерево»;

выставки детских  рисунков и поделок по прочитанным  произведениям;

 Схема осуществления проекта:

Образовательные

области

Виды детской деятельности

Социально  коммуникативное развитие

НОД «Берегите книги»

Театрализация «Волк и семеро козлят», драматизация сказки «Репка»

Сюжетно ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин»

Эксперименты с бумагой.

Игровые упражнения и дидактические игры: «Какая это сказка», «Чей это предмет?», «В гостях у сказки»; «Кто где живет?», «Кого не стало»; «Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери сказку»,  лото «Угадай сказку», «Угадай по описанию», «4 лишний».

Познавательное развитие

НОД «Путешествие в прошлое книги».

Решение проблемной ситуации: «Для чего нужны книги?», «Книга-гостья нашей группы!», «Что может произойти, если не читать совсем».

Беседы «Для чего необходимо читать книги? », «Как появилась книга», «Правила обращения с книгой», «Твоя любимая книга», «Пользу или вред приносят книги?», «Как дети с родителями заботятся о книгах?».

Дидактические игры: «Угадай, из какой я сказки», «Назови героя сказки».

Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах.

Речевое развитие

НОД по развитию речи «Книжка заболела»,

Разучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок о книгах.

Стихи А. Барто, С.Михалкова, Б.Заходера, Э.Успенского, Е.Благининой

Сказки К.Чуковского, Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Кот и лиса», «Лиса и журавль», сказки о природе В.Бианки и Н.Сладкова, сказки о животных, сказки народов Мира.

Словесные игры: «Назови ласково», , «Один-много», «Большой – маленький», , «Угадай по описанию», «Чье это?»

Художественно-эстетическое развитие

НОД Рисование  «В гостях у сказки».

НОД Лепка «Мой любимый герой из сказки».

НОД Аппликация «Три медведя».

Изготовление шапочек – масок с изображениями для драматизации сказок.

Раскрашивание силуэтов любимых героев книг.

Рисование героев сказки «Колобок».

Слушание аудиозаписей сказок.

Разучивание песен из кинофильма «Красная Шапочка», « Приключение Буратино», «Приключения Крокодила Гены и его друзей».

Физическое развитие

Подвижные игры «Сокол и лиса», «Колобок», «Охотники и зайцы» «Гуси- лебеди».

Пальчиковые игры «Коза-Дереза», «Сорока- белобока», «Петушок».

Утренняя гимнастика «Буратино», «Карабас-Барабас».

Дыхательная гимнастика «Пчелка», «Курочки».

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап:

Изучение методико-педагогической литературы по данной теме.

Составление конспектов образовательной деятельности.

Разработка перспективного  планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

Обновление развивающей среды (подбор дидактического  и  методического материала по проекту).

Знакомство  родителей с  целью и задачами проекта.

Домашние задания: совместное нахождение и чтение литературы, рисунки, подбор иллюстраций, поговорок, загадок

Консультация  «Чтение дома»

Составление и оформление памятки для родителей «Семья и книга»

Оформление выставки художественной литературы для чтения детям и самостоятельного чтения детьми.

Разработка презентаций для НОД «Откуда приходят книги».

2. Основной  (практический) этап.

3.Заключительный  этап

Обработка результатов реализации  проекта.

Оформление методической рекомендации «Семейное чтение, как один из аспектов общения с ребенком».

Оформление книги с иллюстрациями созданная родителями и детьми.

Продукты проекта.

- пополнение книжного уголка;

-выставки книг;

-драматизация по прочитанным произведениям;

-творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация;

-выставки рисунков по прочитанным произведениям;

-консультации для родителей;

- коллективная работа «Книжное дерево»

- картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

- коллективная работа «Книжное дерево»

Результативность:

В результате проекта дети познакомились с творчеством детских поэтов и писателей. Научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов. Дети узнали откуда книжка к нам пришла. Повысился интереса детей к чтению и художественной литературе. Познакомились с иллюстраторами детской книги. Также были организованы тематические выставки (Книжка своими руками, Моя любимая книжка). В рамках проекта дети научились ремонтировать книги, а также бережно относиться к книгам. Помимо вышеуказанного, детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям. Родители тоже активно участвовали в организованных мероприятиях детского сада, проявляли инициативу. В дополнение к этому они познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению. Проектный метод вызвал познавательный интерес к различным областям знаний, сформировал навыки сотрудничества. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

Совместная подготовка по проектной деятельности  сблизила нас и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали.

 В непосредственно образовательной деятельности с детьми были проведены познавательные занятия, на которых дети расширили свои представления о книгах. С детьми были организованы беседы, в ходе которых воспитанники систематизировали знания о возникновении книги, о необходимости книг в жизни людей.

К окончанию проекта дети узнали:

- о разнообразии книг;

- историю происхождения и изготовления книги;

- о профессиях библиотекаря, писателя, художника-иллюстратора;

- правила общения с книгой.

Дети стали бережнее относиться к книгам (не бросают их на пол, не рвут, аккуратно перелистывают страницы). В непосредственной образовательной деятельности с удовольствием придумывают и рисуют свои книги. Дети чаще стали обращаться к книге за знаниями, рассматривать  энциклопедии.

Литература:

Приложения.

Приложение 1.

Беседа «Как появилась первая книга».

Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, повышать интерес к стремлению получать знания через книгу, развивать речь, помять, мышление.

Ход:

Вводная часть:

Перед началом занятия дети рассматривают выставку книг, делятся впечатлениями, отмечают, какие книги по размеру, количеству страниц, наличию иллюстраций, какие из них хотели бы прочитать.

Загадка:

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

– Сегодня мы совершим путешествие в прошлое. Я расскажу вам, как появилась книга, но сначала поиграем.

Игра: «Хорошо или плохо? »

Хорошо: можно прочитать, узнать много нового, интересного, можно рассматривать картинки, выучить стихотворение…

Плохо: не умеем читать, буквы бывают мелкие, она бумажная - можно порвать, испачкать, намочить…

Основная часть:

1. Послушайте о том, как появились первые книги.

«Очень давно, когда люди не знали, что такое бумага, они записывали слова - значки /иероглифы/ высекая их на камне. Позднее стали выдавливать надписи на мягкой глине тонкими деревянными палочками. Такие записи назывались клинопись. В древнем Египте использовали для письма папирус, который делали из тростника. Это растение дожило до наших дней и используется во многих домах как комнатное растение. Называется оно циперус папирус. И у нас в группе есть такое растение. Вот оно. Этот материал очень напоминал нашу современную бумагу. У нас в России простые люди писали на бересте. Это тонкий слой верхней части коры нашей белоствольной березы. Важные государственные указы и грамоты писали на специально обработанной тонкой коже, пергаменте, который затем скатывался в трубочки – свитки. И, наконец, изобрели бумагу».

- Как вы думаете, из чего делают бумагу? (из дерева)

Чтобы дерево превратилось в бумагу нужно потрудиться людям многих профессий.

Лесорубы пилят в тайге деревья, очищают стволы от веток, сплавщики сплавляют их по реке. Затем бревна везут по железной дороге на деревообрабатывающий комбинат. Тут их очищают, распиливают, размачивают и варят в огромных котлах, пока не получится жидкая волокнистая масса. В нее добавляют мел, чтобы бумага была белая, и пускают в специальную машину, из которой выползает готовая бумага и на вращательном барабане сматывается в рулон. Готовую бумагу развозят по типографиям, где печатают книги.

- Люди, каких профессий трудятся над созданием книги? (писатели, художники, печатники, наборщики)

Умные машины разматывают бумагу с барабана, разрезают, печатают, скалывают листы в отдельные тетради, сшивают их и делают переплет.

Вот какой длинный и трудный путь у книги и сколько людей принимает участие в ее создании.

2. Послушайте стихотворение С. Я. Маршака

«Как печатали вашу книгу»

Взяла машина лист простой

И наложила краску.

И вот писатель Лев Толстой

Рассказывает сказку.

Хоть у машины нет ума,

Но знает она дело.

Листы нарежет вам сама

И сложит их умело.

А переплетчик их сошьет,

Края обрежет мигом,

Потом оденет в переплет,

И вот пред вами книга.

Приятно книжки почитать,

А сделать их попробуй

Искусство тонкое – печать,

И требует учебы.

- Дети, кто из вас знает, какие правила надо соблюдать, чтобы наши глаза не устали во время чтения?

Правильно, низко не наклоняться, свет должен падать с левой стороны, не читать лежа и во время движения в транспорте.

А вы умеете беречь книги?

Расскажите, как нужно правильно пользоваться книгой, чтобы она прослужила нам очень долго.

3. Работа в парах. На отдельном столе у воспитателя иллюстрации с героями сказок (рассказов, известных детям.) Дети договариваются, кто с кем будет в паре, выбирают одну иллюстрацию, садятся и обсуждают, из какой сказки (рассказа) этот герой и что он совершил.

4. Послушайте пословицы о книге. (Подготовленные дети читают пословицы)

«Книга – друг человека».

«Не будешь читать, ничего не будешь знать».

«Возьмешь книгу в руки – не будет скуки».

Итог: - Скоро вы пойдете учиться в школу и из книг узнаете очень много интересного. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, относитесь к ним бережно.

Беседа: «Путешествие в прошлое книги»

Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, к книге, повышать интерес к стремлению получать знания через книгу; дать знания детям с том, как происходило развитие книги; развивать память, мышление, речь.

Ход занятия.

Воспитатель:

Сегодня день у нас особый,

Я познакомлю вас, друзья

С предметом, без которого

Прожить на свете нам нельзя.

А о каком предмете пойдет речь, вы угадайте сами.

Игра «Да и нет »

Воспитатель:

- Это живая природа? (нет)

- Это сделано руками человека? (да)

- Это посуда? Игрушка? Мебель? Одежда?

- Это деревянное? Железное? Стеклянное? Бумажное? (да)

- Это с листочками? (да)

- Это тетрадь? Книга? – Да!!!

Воспитатель:

Сегодня мы поговорим о книгах. Для чего нам нужны книги? (читать, узнавать новое, быть умнее, учиться в школе).

Приход книги

Воспитатель

Посмотрите, кто у нас в гостях. (Показываю большую книгу)

Книга:

- Здравствуйте, ребята!

- Знаете, кто я?

- Я пришла к вам из страны знаний и хочу пригласить вас в мою страну.

Воспитатель:

Отправимся в страну знаний

Книга:

Закрывайте глаза и считайте медленно до десяти

Воспитатель:

Включает космическую музыку

- Вот чудесная страна,

В ней каждый знает место.

Познакомиться нам с ней

Будет интересно.

- А чтобы нам с вами получить ключ от страны

Знаний, мы должны отгадать загадки.

Отгадывание загадок:

Прилетели галки в поле

И уселись на снегу…

Стану я учиться в школе

Разобраться в них смогу.

(Буквы)

Как мел бела на краю стола

Я за ней, что захочу, нарисую, начерчу.

(Бумага)

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто ее открывает

Много знает.

(Книга)

Воспитатель:

- Молодцы! А вот и ключ! (лежит в книге)

- Давайте скорее войдем в страну знаний (садятся на стульчики)

Беседа с детьми

Воспитатель:

- Как вы думаете, давно ли появились книги?

- А из чего делают книги?

- Вы правы, сейчас книги печатают на бумаге. Но всегда ли было так? - Нет.

Книга:

- Давным-давно я в Вавилоне

Придумана была.

Написана на глиняных дощечках

Попробуй, прочитай меня.

Воспитатель:

- Удобно ли было читать книги, написанные на глиняных дощечках? (показать глиняные дощечки)

- Чем неудобно? (тяжелые, листать неудобно)

Книга

- Да, поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинках, которые нанизывали на крепкую веревку. Но это тоже было неудобно. И китайцы стали писать книги кисточкой и тушью на шелку. А в Египте писали книги на каменных плитах.

Воспитатель:

- Чем это удобно? - Чем неудобно? (тяжелые, много места занимают… но зато вечные, не рвутся). Поэтому чуть позже изобрели папирус, очень похожий на бумагу, но тонкий и длинный. Его хранили свернутым в свиток (показать).

- Наконец, изобрели бумагу, и книги стали писать на бумаге:

сначала от руки, а затем стали печатать.

Обложки у книг были деревянные, обтянутые кожей или тканью (показать)

- А первую печатную книгу в России сделал Иван Федоров

- Теперь мы с вами читаем вот такие красивые книжки, которые вы видите на выставке

- Людям помогают машины печатать красочные обложки.

Воспитатель:

- А теперь присаживайтесь и мы снова продолжим нашу беседу.

- А где хранятся книги? (дома, на полках, в библиотеке)

- Что будет если книги исчезнут?

- А вы знаете как нужно обращаться с книгой?

(беречь! Нельзя рвать, рисовать, загибать страницы)

Итог занятия.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области