Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Сказка в гости к нам пришла"

Цель проекта - создать условия для духовно – нравственного развития детей посредством русской народной сказки, содействуя социальной адаптации дошкольников, гармонизации отношений между детьми, между детьми и взрослыми, между самими взрослыми. Задачи проекта - содействовать усвоению детьми духовно – нравственных категорий добро – зло, трудолюбие – лень, согласие – вражда, простота – хитрость, взаимопомощь, сострадание и правила доброй совестливой жизни через знакомство с творчеством русского народа, приобщение к богатствам русской художественной литературы - познакомить с новой сказкой «Колосок» - содействовать развитию познавательной сферы детей, речи, обогащению словаря - развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор - развивать образное мышление, фантазию, творческие способности - формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, воспитывать чувство дружбы и коллективизма - повысить компетентность родителей в вопросах значимости русского народного творчества для нравственного воспитания детей - развитие совместной работы родителей и детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект

духовно-нравственного воспитания дошкольников через сказку

«Помогаем друг другу!»

Составила:

Воспитатель: Скударнова Е.М.

Актуальность.

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка входит в жизнь ребёнка с раннего детства и остаётся с ним на всю жизнь, пользуется огромной любовью у него. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем, что нас окружает. 

Духовно – нравственные понятия, представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны.

Сказка – это благоприятный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем.

Использование сказок для формирования духовно-нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как часто наблюдается искажение первоначального смысла произведения.  

Велики возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребёнка. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования духовно-нравственных представлений, создаёт психологические условия для формирования социальной адаптации ребёнка.

Вид проекта: 

 - по направленности – информационно-практико-ориентированный;

 - по составу  участников – групповой;

 - по продолжительности – краткосрочный.

Участники проекта:

- дети,

- воспитатели группы;

- родители.

База проектной деятельности: детский сад

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Тема недели для реализации проекта: проект возможно реализовать в тематическую неделю «Хлеб», «Труд осенью», «Домашние птицы» или приурочить к «Недели доброты»

        Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель проекта: - создать условия для духовно – нравственного развития детей посредством русской народной сказки, содействуя социальной адаптации дошкольников, гармонизации отношений между детьми, между детьми и взрослыми, между самими взрослыми.

Объект проекта - процесс духовно-нравственного воспитания старших дошкольников посредством сказки.

Предмет – сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза – духовно-нравственное воспитание будет более эффективным, если ведется целенаправленная работа по данной проблеме.

Задачи  проекта:

- содействовать усвоению детьми духовно – нравственных категорий (добро – зло, трудолюбие – лень, согласие – вражда, простота – хитрость, взаимопомощь, сострадание) и правила доброй совестливой жизни через знакомство с творчеством русского народа, приобщение к богатствам русской художественной литературы;

- познакомить с новой сказкой «Колосок»;

- содействовать развитию познавательной сферы детей, речи, обогащению словаря;

- развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, воспитывать чувство дружбы и коллективизма;

- повысить компетентность родителей в вопросах значимости русского народного творчества для нравственного воспитания детей;

- развитие совместной работы родителей и детей.

Формы работы по проекту.

 Работа с детьми:

1.Чтение и рассматривание  художественной литературы, энциклопедий.

2.Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.

3.Инсценировки сказок для  детей старшей группы.

4. Беседы ситуативные

5. Продуктивная деятельность.

6. Трудовые поручения в группе и на участке детского сада.

Работа с родителями:

1. Ознакомление с консультациями, рекомендациями, советами.

2. Привлечение к участию в выполнении совместных с детьми  творческих работ.

3. Проведение бесед.

Предполагаемые  результаты:

- дети имеют этические представления о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»;

-  у детей старшего дошкольного возраста сформировано стремление помогать, сопереживать, поддерживать окружающих людей;

- у детей формируется уважительное отношение к труду взрослых и бережное отношение к хлебу;

-  бережное отношение детей к миру природы и к окружающему миру  в целом;

-  повышение педагогической компетентности родителей в духовно-нравственном воспитании детей.

Продуктом проектной деятельности является:

- создание и оформление стены доброты «Помогаем друг другу»

- презентация проекта

Этапы реализации проекта.

Подготовительный.

1. Постановка целей, определение актуальности проекта.

2. Изучение методической литературы для реализации проекта.

3. Подбор наглядно – дидактического материала.

4. Создание условий для продуктивной деятельности.

Основной этап.

Реализация плана мероприятий.

Заключительный этап

Рефлексия. Оформление «стены доброты» на тему «Помогаем друг другу!». Презентация проекта и его значимости для детей в ДОУ

План работы с детьми

д/н

Совместная деятельность педагогов и детей

Понедельник

Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Колосок»

Цель: Формирование знаний о злаковых растениях, хлебе

Цель: Закрепление знаний о хлебе, сельскохозяйственных работах

4. Игра – драматизация «Поможем петушку» с выдумыванием продолжения сказки

Цель: Развитие воображения, творческих способностей детей; формирование понятий взаимопомощи и дружбы

5. Сюжетное рисование «Как мы помогаем взрослым»

Цель: Развитие художественных навыков; побуждение помогать и сопереживать

Вторник

Цель: Побуждение желания помогать и делать добро

Цель: Совершенствовать умения пересказывать по сюжетным картинкам

Цель: Развитие творческих и театральных способностей детей

Цель: Формирование понятий духовно-нравственных категорий, развитие мышления

Цель: Развитие воображения, мелкой моторики

Цель: Формирование стремления дружить, быть вежливым и гостеприимным

Среда

Цель: Развитие воображения, исследовательской деятельности детей

Цель: Развитие физических способностей, знакомство с художественным народным фольклором

Цель: Совершенствование умений выполнять аппликацию по схеме - алгоритму

Цель: «От зёрнышка к хлебу» Развитие мышления и познавательной деятельности детей

Цель: Формирование умений слушать и побуждать к дружбе

Четверг

Цель: Формирование уважительного и бережного отношения детей к хлебу

Цель: Развитие воображения и творческих способностей, побуждение желания детей помогать друг другу, действовать сообща

Цель: Побуждать к стремлению помогать взрослым

Цель: Формирование желания трудиться и помогать друг другу, развитие художественных навыков

Цель: Знакомить с пословицами и поговорками, их смыслом

Пятница

Оформление стены доброты на тему «Помогаем друг другу» (фотографии совместного труда в семье, сюжетные картинки и иллюстрации, схемы - зарисовки «Как могу помочь», раскрашенные иллюстрации о совместном труде, сюжетные рисунки детей и т.д)

Цель: формирование у детей потребности к общению друг с другом, взаимопомощи, поддержке, а также к совместной деятельности; развитие творческих способностей

Работа с родителями:

Результат реализации проекта предполагает:

- формирование у детей потребности к общению друг с другом, взаимопомощи, поддержке, а также к совместной деятельности;

- повышение уровня формирования коммуникативных навыков у детей.

Использованная литература:

1. Бацкалева В.В., Забегайлова И.В. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников». Учебно-методическое пособие. Изд.: Православный Свято-Тихоновскийгуманитарный университет, 2021 г.
2. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». Изд. Москва «МОЗАИКА СИНТЕЗ», 2021.

3. Глебова С. В. «Детский сад – семья: аспект взаимодействия». Изд. Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005.

4. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Методическое пособие. Изд. «Сфера», Москва, 2010.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области