План - конспект урока технологии для учащихся
1 дополнительного класса второго год обучения РАС (Вариант 8.3.)
Тема урока: «Домашние животные (кошка, собака, лошадь, петух)»
Выполнил:
Воспитатель Елизарова Н. В.
10.11.2023
Цель: закрепление представлений детей о домашних животных.
Задачи:
Материалы и оборудование:
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Приветствие детей, подведение к теме занятия.
2. Основная часть:
Задание 1. Вступление воспитателя «Путешествие в деревню»
Цели: обобщение и систематизация знаний детей о деревне, активизация словаря по данной теме.
Педагог демонстрирует детям картину с изображением деревни.
Вопросы детям:
«Ребята, давайте посмотрим на картинку. Как думаете, куда мы сегодня отправимся? Ответы детей. Правильно, в деревню, где живут разные домашние животные»
Задание 2. Артикуляционная гимнастика «Путешествие в деревню».
Цели: укрепление мышц губ, языка и развитие их подвижности.
Слова педагога: Давайте совершим наше путешествие на машинах.
Накачаем дружно шины
Ш – ш- ш…
Заведем мотор мы громко,
Здесь, друзья, нужна сноровка!
В – в – в…
Подольем бензин чуть – чуть
Буль – буль – буль…
Можно трогаться нам в путь!
Ой, ребята, вот мы и приехали!
Задание 3. Дидактическая игра «Животные в гостях».
Цели: научение детей узнаванию животных по описанию, развитие логического мышления.
Слова педагога: «Ребята, кто же будет нашим первым гостем?
Воспитатель демонстрирует мягкую игрушку – кошку.
Ответы детей. Правильно! Это кошка. Давайте её погладим. А как она с нами здоровается? Верно, кошка мяукает.
Кто же будет нашим вторым гостем? Воспитатель демонстрирует детям мягкую игрушку – собаку.
Правильно! Это собака. Как она с нами здоровается? Собака гавкает и лает.
Кто же будет нашим следующим гостем? Ответы детей. Воспитатель показывает детям мягкую игрушку – лошадь.
Правильно! Это лошадь. Как она с нами здоровается? Лошадь ржёт.
Встречайте последнего гостя. Педагог показывает детям мягкую игрушку – петуха. Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Это петух. Как он с нами здоровается? Кукареку
Сегодня к нам в гости пришли домашние животные: кошка, собака, лошадь и петух. Они живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает, кормит их»
Задание 4. Физкультминутка «Бегал по двору щеночек».
Цели: повышение умственной работоспособности во время деятельности, снятие напряжение, обеспечение кратковременного активного отдыха.
Бегал по двору щеночек,
Дети медленно ходят на месте
Видит пирога кусочек.
Дети наклоняются вперёд
Под крыльцо залез и съел,
Дети приседают
Развалился, засопел
Дети кладут голову на бок
Задание 6. Раскраска «Пушистый котёнок»
Цели: развитие аккуратности, абстрактного и пространственного мышления, развитие мелкой моторики.
Ребёнку даётся картинка с изображением котёнка. Он должен раскрасить его так, как он считает нужным. Педагог напоминает о правилах работы с карандашами. По необходимости помогает ребёнку.
3. Завершение занятия:
Подведение итогов и оценка работы детей на занятии.
«Что Вам больше всего понравилось на занятии? Было интересно? Сегодня все очень хорошо поработали! Наше занятие закончилось»