Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Искусство моего края"

Цель Создание условий для сохранения и укрепления физического здоровья детей, посредством использования физических упражнений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №118 «Звездочка»

Сценарий

Организованная образовательной деятельности

По физическому развитию

для детей 6-7 лет

Итоговое мероприятие по проекту:

«Ярмарка расписная»

Подготовила:

Исправникова М.В

Инструктор по физической культуре

Дата проведения: 03.12.2021

Оборудование: скакалки, канат, гимнастические скамейки, карусель

Предварительная работа:

-знакомство детей с изделиями вышивки родного края;

-просмотр презентаций на тему «Вологодская вышивка»;

- просмотр иллюстраций на заданную тему;

-подготовить детей для выполнения основных видов движений

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления физического здоровья детей, посредством использования физических упражнений.

Задачи:

Оздоровительные

-Совершенствовать опорно-двигательный аппарат;

-укреплять мыщцы, формирующие свод стопы;

- улучшить функциональне сосотояние дыхательной, сердечно сосудистой системы;

- улучшить эмоциональное состояние детей во время занятия;

Образовательные:

- продолжать тренировать детей в ползанье в упоре на колени и ладони, на ограниченной поверхности;

- упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по канату;

- продолжать формировать умение ориентировки в пространстве (Ходьба с закрытыми глазами, правая, левая рука при выполнении ОРУ)

- закрепить умение детей прыгать с высоты (в глубину)

- расширять знания детей о Вологодской вышивке;

Воспитательные:

-воспитывать у детей самостоятельность, активность, интерес к физической культуре и спорту;

-воспитывать интерес к занятиям по физической культуре и искусству родного края;

- воспитывать привычку здорового образа жизни

Развивающие

-развивать вестибулярный аппарат у детей;

-способствовать развитию ориентировки в пространстве;

- развивать внимание, быстроту, ловкость, силу;

Вводная часть

Частные задачи

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Организовать детей на начало занятия

Построение в шеренгу

Группа в шеренгу становись!

Равняясь! Смирно!

Разминка.

Игра «Мы мастера и мастерицы»

Сообщение задач занятия

Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся на ярмарку, где свои изделия представляют мастерицы, вышивальщицы. На изделия посмотрим и себя покажем.

Итак, отправляемся в путь!

Формирование правильной осанки

Ходьба обычная

Собирайся, народ!

В гости ярмарка зовет,

Веселая, расписная,

Пестрая, заводная!

В обход по залу шагом марш!

Указания:

- спина прямая

- взгляд вперед

- работа рук

Ходьба на носках, руки вверху, ладони сомкнуты.

«Иголочка»

Маленького роста иголка

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу

За собою хвост тащу

Но при этом нужно знать,
Что с иглой нельзя играть
Я ведь шуток не люблю -
Тут же палец уколю.

(Взяли в руки иголочку!)

С заданием Марш!

Указания:

- шаг короче

- взгляд вперед

- руки натянуты (как иголочка прямая и острая)

-ноги прямые

Ходьба скрестным шагом, руки на поясе

Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем вышивать!

Вышьем крестиком рубаху.

С заданием Марш!

Указания:

- спина прямая

- дыхание носом

-руки на поясе, плотно прижаты к туловищу

Ходьба закрытыми глазами 4-5 метров

Все вышивальщицы любят вышивать в тишине, чтобы их ни кто не отвлекал

С заданием Марш!

Указания:

-не дотронуться руками до впереди идущего

-не торопиться

- спокойный шаг

Развивать сердечную мышцу детей

Развивать навык ориентировки в пространстве

Бег обычный

Мастера и мастерицы.

Все ребята и девицы,

так умеют вышивать, что никому их не догнать!

Медленно Бегом. Марш!

Указания:

- дыхание носом

- работа рук

Бег «змейкой»

Куда иголка ведет.

Ниточка все за ней идёт

С заданием Марш!

Указания:

-работа рук

-внимательно слушать сигнал

- внимательно слушать команды

- добегать до края площадки, не сокращая дистанцию

Бег правым, левым боком, руки за головой

Ровные стежки кладем,

Иголку ровно ведем.

Указания:

- внимательно слушать команды

-локти в стороны

Успокоить организм детей

Ходьба обычная, упражнение на дыхание, перестроение тройками, через центр

Надоело вышивать, иголкам нужно отдыхать. Игольницу сейчас достанем, по три в ряд мы их поставим!

Выполняем вдох и выдох.

Шагом! Марш! тройками через центр Марш!

Основная часть занятия

Укреплять мышечный корсет ребёнка

Способствовать ориентировке в пространстве

Развивать координационные способности детей по средствам общеразвивающих упражнений

Общеразвивающие упражнения в парах со скакалкой (Ниточка с иголочкой)

1

И.П о.с друг на против друга скакалка в правой (в левой) руке

В (выполнение) 1,3 – поднимание рук в сторону: 2,4 И.П

Д (дозировка) 6-8 раз

Т (темп) средний

У (указания) руки прямые

2

И,П о, с , друг на против друга, скакалка в правой (в левой)

В 1,3поднимание (опускание) рук

2 передача из правой руки в левую4 И.П

Д (дозировка) 6-8 раз

Т (темп) медл

У (указания) упражнение под счёт

3

И.П узкая стойка ноги врозь друг на против друга скакалка в правой (в левой) руке

В 1 – наклон вниз

мсторону: 2,4 И.П

Д (дозировка) 6-8 раз

Т (темп) средний

У (указания) руки прямые

Какие мы мастера и мастерицы, мы показали. У каждого мастера и мастерицы своя иголка и своя ниточка, а какая она мы сейчас увидим.

-Инструктор при выполнении упражнений отслеживает качество выполнения и правильное принятие исходного положения

2,3 рывки скакалкой между ног 4 Ип

Д 6-8 раз

Т медл

У упражнение под счёт

4

И,П -широкая стойка ноги врозь, скакалка в правой (в левой руке) в стороны

В 1, наклон вперед; 2,3 передача скакалки из правой (левой) руки в левую (правую) 4 И.П

Д 6-8 раз

Т медленный

У упражнение под счёт, руки прямые

5

И,П сед на ягодицах, скакалка в согнутых руках у груди

В 1,3подтягивание колен к груди, рыки вперед; 2,4 И.П

Д 6-8 раз

Т средний

У ногами по полу не шаркаем, спина прямая

6

И,П сед на ягодицах, напротив друг друга скакалка в правой (левой руке

В 1,3 - поднимание согнутых ног и передача скакалки под ногами 2,4 И.П

Д 6-8 раз

Т медленный

У скакалка ноги не задевает

7

И,П лежа на спине друг напротив друга, ноги согнуты. (стопы к стопам) Скакалка в обоих руках В 1,3 - поднимание туловища . скакалка до колен 2,4 И.П

Д 6-8 раз

Т медленный

У следим за дыханием

8

И,П скакалка лежит на полу дети на одной стороне, но с раз

В: перепрыгивание через скакалку

Д 20-25 раз , чередуя с ходьбой по скакалке

Т медленный

У следим за дыханием

упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по канату

Основные виды движений

Ходьба по канату (в виде геометрической фигуры- треугольник ) , приставным шагом, в углах выполнять приседания

Вологодской области и их изделиями, вышитыми своими руками.

 Великоустюгском уезде вышивали , украшенные крупным геометрическим орнаментом. (инструктор по ФК показывает изображение города Великого Устюга и вышивку тех мест.

Какие геометрический фигуры преобладаю на вышивке (Ответы детей)

Правильно – это треугольники. Давайте попробуем изобразить новый узор.

Показ основного вида движения подготовленного ребёнка

Способ организации поточный

Дозировка (2-3 раза)

- продолжать обучение детей в ползанье в упоре на колени и ладони, на ограниченной поверхности

Ползанье в упоре на коленях и ладонях по гимнастической скамейке

 В Чагодощенском районе вышиты барсы с поднятыми лапами и процветшим хвостом, чередующиеся с пышными кустами. Образ барса и торжественный, строгий композиции напоминают об их истоках в средневековом искусстве.

И мы сейчас как снежные барсы пройдемся по скалам.

Инструктор по Ф,К показывает детям изображения городов, вышивки снежного барса, которые мастерицы изображали на своих изделиях.

Показ основного вида движений подготовленным ребёнком.

Способ организации поточный.

Дозировка 2-3 раза.

Закрепить умение детей спрыгивать с возвышенности

Спрыгивание с гимнастической скамейки на мат

Композиции с человеческими фигурами и птицами особенно типичны для вышивок из Устюженского района Вологодской обрасти. Давайте, как Устюженские мастерицы, изобразим птиц.

Показ подготовленного ребёнка

Дозировка 2-3 раза

Инструктор по ФК страхует детей рядом со скамейкой.

Способ организации поточный.

Вызвать положительные эмоции детей.

Развивать у детей равновесие в движении, навык бега.

П/И «Карусель»

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите, Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Мы возвращаемся с ярмарки вышивальщиц обратно в детский сад

Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.

Дозировка игры 2-3 раза

Подведение итогов

Рефлексия

Творческая физкультура (изображение скакалками орнамента Вологодской вышивки).

Рефлексию Малоподвижной игры.

Сегодня мы с вами побывали на Вологодской ярмарке. Кем мы были? (ответы детей)

Я вам предлагаю с помощью скакалки оценить нашу работу. Кому сегодня на занятии понравилось и было легко выполнять все упражнения и задания, берут зеленую скакалку и с помощью нее на полу изображают любой узор (орнамент) Вологодской вышивки, а те дети, кому сегодня было трудно, берут красную скакалку и изображают узор Вологодской вышивки.

Подведение итогов рефлексии и занятия.

Построение. Выход из зала.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области