Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №118 «Звездочка»
Сценарий
Организованная образовательной деятельности
По физическому развитию
для детей 6-7 лет
Итоговое мероприятие по проекту:
«Ярмарка расписная»
Подготовила:
Исправникова М.В
Инструктор по физической культуре
Дата проведения: 03.12.2021
Оборудование: скакалки, канат, гимнастические скамейки, карусель
Предварительная работа:
-знакомство детей с изделиями вышивки родного края;
-просмотр презентаций на тему «Вологодская вышивка»;
- просмотр иллюстраций на заданную тему;
-подготовить детей для выполнения основных видов движений
Цель: Создание условий для сохранения и укрепления физического здоровья детей, посредством использования физических упражнений.
Задачи:
Оздоровительные
-Совершенствовать опорно-двигательный аппарат;
-укреплять мыщцы, формирующие свод стопы;
- улучшить функциональне сосотояние дыхательной, сердечно сосудистой системы;
- улучшить эмоциональное состояние детей во время занятия;
Образовательные:
- продолжать тренировать детей в ползанье в упоре на колени и ладони, на ограниченной поверхности;
- упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по канату;
- продолжать формировать умение ориентировки в пространстве (Ходьба с закрытыми глазами, правая, левая рука при выполнении ОРУ)
- закрепить умение детей прыгать с высоты (в глубину)
- расширять знания детей о Вологодской вышивке;
Воспитательные:
-воспитывать у детей самостоятельность, активность, интерес к физической культуре и спорту;
-воспитывать интерес к занятиям по физической культуре и искусству родного края;
- воспитывать привычку здорового образа жизни
Развивающие
-развивать вестибулярный аппарат у детей;
-способствовать развитию ориентировки в пространстве;
- развивать внимание, быстроту, ловкость, силу;
Вводная часть | Частные задачи | Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Организовать детей на начало занятия | Построение в шеренгу | Группа в шеренгу становись! Равняясь! Смирно! | ||
Разминка. Игра «Мы мастера и мастерицы» | ||||
Сообщение задач занятия | Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся на ярмарку, где свои изделия представляют мастерицы, вышивальщицы. На изделия посмотрим и себя покажем. Итак, отправляемся в путь! | |||
Формирование правильной осанки | Ходьба обычная | Собирайся, народ! В гости ярмарка зовет, Веселая, расписная, Пестрая, заводная! | В обход по залу шагом марш! Указания: - спина прямая - взгляд вперед - работа рук | |
Ходьба на носках, руки вверху, ладони сомкнуты. «Иголочка» | Маленького роста иголка Тонкая и острая Носом путь себе ищу За собою хвост тащу Но при этом нужно знать, (Взяли в руки иголочку!) | С заданием Марш! Указания: - шаг короче - взгляд вперед - руки натянуты (как иголочка прямая и острая) -ноги прямые | ||
Ходьба скрестным шагом, руки на поясе | Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем вышивать! Вышьем крестиком рубаху. | С заданием Марш! Указания: - спина прямая - дыхание носом -руки на поясе, плотно прижаты к туловищу | ||
Ходьба закрытыми глазами 4-5 метров | Все вышивальщицы любят вышивать в тишине, чтобы их ни кто не отвлекал | С заданием Марш! Указания: -не дотронуться руками до впереди идущего -не торопиться - спокойный шаг | ||
Развивать сердечную мышцу детей Развивать навык ориентировки в пространстве | Бег обычный | Мастера и мастерицы. Все ребята и девицы, так умеют вышивать, что никому их не догнать! | Медленно Бегом. Марш! Указания: - дыхание носом - работа рук | |
Бег «змейкой» | Куда иголка ведет. Ниточка все за ней идёт | С заданием Марш! Указания: -работа рук -внимательно слушать сигнал - внимательно слушать команды - добегать до края площадки, не сокращая дистанцию | ||
Бег правым, левым боком, руки за головой | Ровные стежки кладем, Иголку ровно ведем. | Указания: - внимательно слушать команды -локти в стороны | ||
Успокоить организм детей | Ходьба обычная, упражнение на дыхание, перестроение тройками, через центр | Надоело вышивать, иголкам нужно отдыхать. Игольницу сейчас достанем, по три в ряд мы их поставим! Выполняем вдох и выдох. | Шагом! Марш! тройками через центр Марш! | |
Основная часть занятия | Укреплять мышечный корсет ребёнка Способствовать ориентировке в пространстве Развивать координационные способности детей по средствам общеразвивающих упражнений | Общеразвивающие упражнения в парах со скакалкой (Ниточка с иголочкой) 1 И.П о.с друг на против друга скакалка в правой (в левой) руке В (выполнение) 1,3 – поднимание рук в сторону: 2,4 И.П Д (дозировка) 6-8 раз Т (темп) средний У (указания) руки прямые 2 И,П о, с , друг на против друга, скакалка в правой (в левой) В 1,3поднимание (опускание) рук 2 передача из правой руки в левую4 И.П Д (дозировка) 6-8 раз Т (темп) медл У (указания) упражнение под счёт 3 И.П узкая стойка ноги врозь друг на против друга скакалка в правой (в левой) руке В 1 – наклон вниз мсторону: 2,4 И.П Д (дозировка) 6-8 раз Т (темп) средний У (указания) руки прямые | Какие мы мастера и мастерицы, мы показали. У каждого мастера и мастерицы своя иголка и своя ниточка, а какая она мы сейчас увидим. | -Инструктор при выполнении упражнений отслеживает качество выполнения и правильное принятие исходного положения |
2,3 рывки скакалкой между ног 4 Ип Д 6-8 раз Т медл У упражнение под счёт 4 И,П -широкая стойка ноги врозь, скакалка в правой (в левой руке) в стороны В 1, наклон вперед; 2,3 передача скакалки из правой (левой) руки в левую (правую) 4 И.П Д 6-8 раз Т медленный У упражнение под счёт, руки прямые 5 И,П сед на ягодицах, скакалка в согнутых руках у груди В 1,3подтягивание колен к груди, рыки вперед; 2,4 И.П Д 6-8 раз Т средний У ногами по полу не шаркаем, спина прямая | ||||
6 И,П сед на ягодицах, напротив друг друга скакалка в правой (левой руке В 1,3 - поднимание согнутых ног и передача скакалки под ногами 2,4 И.П Д 6-8 раз Т медленный У скакалка ноги не задевает 7 И,П лежа на спине друг напротив друга, ноги согнуты. (стопы к стопам) Скакалка в обоих руках В 1,3 - поднимание туловища . скакалка до колен 2,4 И.П Д 6-8 раз Т медленный У следим за дыханием 8 И,П скакалка лежит на полу дети на одной стороне, но с раз В: перепрыгивание через скакалку Д 20-25 раз , чередуя с ходьбой по скакалке Т медленный У следим за дыханием | ||||
упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по канату | Основные виды движений Ходьба по канату (в виде геометрической фигуры- треугольник ) , приставным шагом, в углах выполнять приседания | Вологодской области и их изделиями, вышитыми своими руками. Великоустюгском уезде вышивали , украшенные крупным геометрическим орнаментом. (инструктор по ФК показывает изображение города Великого Устюга и вышивку тех мест. Какие геометрический фигуры преобладаю на вышивке (Ответы детей) Правильно – это треугольники. Давайте попробуем изобразить новый узор. | Показ основного вида движения подготовленного ребёнка Способ организации поточный Дозировка (2-3 раза) | |
- продолжать обучение детей в ползанье в упоре на колени и ладони, на ограниченной поверхности | Ползанье в упоре на коленях и ладонях по гимнастической скамейке | В Чагодощенском районе вышиты барсы с поднятыми лапами и процветшим хвостом, чередующиеся с пышными кустами. Образ барса и торжественный, строгий композиции напоминают об их истоках в средневековом искусстве. И мы сейчас как снежные барсы пройдемся по скалам. | Инструктор по Ф,К показывает детям изображения городов, вышивки снежного барса, которые мастерицы изображали на своих изделиях. Показ основного вида движений подготовленным ребёнком. Способ организации поточный. Дозировка 2-3 раза. | |
Закрепить умение детей спрыгивать с возвышенности | Спрыгивание с гимнастической скамейки на мат | Композиции с человеческими фигурами и птицами особенно типичны для вышивок из Устюженского района Вологодской обрасти. Давайте, как Устюженские мастерицы, изобразим птиц. | Показ подготовленного ребёнка Дозировка 2-3 раза Инструктор по ФК страхует детей рядом со скамейкой. Способ организации поточный. | |
Вызвать положительные эмоции детей. Развивать у детей равновесие в движении, навык бега. | П/И «Карусель» Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите, Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! | Мы возвращаемся с ярмарки вышивальщиц обратно в детский сад | Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. | |
Подведение итогов | Рефлексия | Творческая физкультура (изображение скакалками орнамента Вологодской вышивки). | Рефлексию Малоподвижной игры. Сегодня мы с вами побывали на Вологодской ярмарке. Кем мы были? (ответы детей) Я вам предлагаю с помощью скакалки оценить нашу работу. Кому сегодня на занятии понравилось и было легко выполнять все упражнения и задания, берут зеленую скакалку и с помощью нее на полу изображают любой узор (орнамент) Вологодской вышивки, а те дети, кому сегодня было трудно, берут красную скакалку и изображают узор Вологодской вышивки. | Подведение итогов рефлексии и занятия. |
Построение. Выход из зала. |