Конспект занятия «Пальчики здороваются»
Цель: Развивать умение узнавать на ощупь заданные предметы. Продолжать учить детей выполнять движения кистями и пальцами рук, используя карандаш, по подражанию (катание ребристого карандаша между ладонями и подушечками пальцев). Формировать умение выполнять задания с мелкими предметами по показу взрослого.
Задачи:
• развивать согласованность движений обеих рук;
• сочетать игры и упражнения для развития моторики пальцев с речью детей;
• развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук;
• учить подражать движениям взрослых;
• развивать внимание, зрительное восприятие.
Ход занятия:
Приветствие.
Игра «Доброе тепло»
Дети встают в круг держась за руки и по кругу пожимая слегка руку «передают доброе тепло».
Педагог рассказывает о каждом пальце руки, указывая его особенности.
Пальчиковая игра «Маленькая Катя»
Маленькая Катя умницей была.
В комнате работу всем зверям нашла.
Чашечки собачка моет язычком.
Мышка подбирает крошки под столом.
Кошка коготками лавочку скребет.
Курочка рябая пол крылом метёт.
Катя варит кашу для зверей своих.
За работу хвалит, с ложки кормит их.
Жесты с применением указательного пальца.
Пальчиковая игра
Мизинцы
КРЮЧОЧКИ
Это наши мальчики энергично выполнять кистями рук «фонарики»
Маленькие пальчики
Крепко держатся дружочки сцепить мизинцы обеих рук и тянуть в разные стороны
Не разжать нам их крючочки
А ещё мы можем так: движение «фонарики»
Вот ладонь, а вот кулак энергично разжимать и сжимать в кулачки
Хочешь, тоже делай так – пальцы обеих рук
То ладонь, а то – кулак!
Все пальцы
В ГОСТИ
В гости к пальчику большому руки поднять вверх, пошевелить большими пальцами
И прижать их к ладоням
Прибегали прямо к дому энергично пошевелить четырьмя остальными пальцами
Указательный и средний прижимать к ладони те пальцы, о которых говорится
Безымянный и последний.
Сам мизинчик – малышок пошевелить мизинцами и сжать пальцы в кулаки
Постучался на порог постучать кулаком о кулак
Все мы пальчики – друзья пожать ладошкой ладошку.
Друг без друга нам нельзя пальцы одной руки соединить с соответствующими пальцами другой руки.
Обвести ладошку.
-Сначала обведем нашу ладошку.
-Теперь закрасим пальчики по цветам.
Мизинец у нас будет желтый.
Безымянный красный.
Средний палец зеленый.
Указательный синий.
Большой оставим белым.
Теперь загадка.
На одном из пальцев – кольцо.
Оно не на большом пальце
И не на мизинце.
Оно не на указательном пальце и не на безымянном.
Молодцы.
-Ребята, когда вы сейчас рисовали кольцо, пальчики все вместе дружно работали и не мешали друг другу.
Большой, указательный и средний пальцы все вместе держат карандаш, а безымянный и мизинец поддерживают их и помогают им.
Игра «Резиночки»
Педагог раздает каждому ребенку по 4 резиночки.
-Розовую резиночку мы наденем на большой палец. Голубую, на указательный. Зеленую на мизинец. Желтую на средний. Какой пальчик остался без резиночки? Как он называется?
Рефлексия.
Ребята, понравилось ли вам занятие?
Что нового вы узнали?