Спортивный досуг, посвящённый Дню России.
Цель: Воспитывать патриотические чувства.
Сохранять и укреплять здоровье детей, упражнять в прыжках, в быстром беге.
Ход досуга.
В. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами собрались , чтобы отметить праздник, посвящённый Дню независимости России, который наша страна отмечала недавно.
Скажите, как называется наша страна, наша Родина? ( Россия)
В. Слышишь, песенку ручья? Это… ( Родина моя!)
Слышишь, голос соловья? Это…( Родина моя!)
Видишь звёздочку Кремля? Это…( Родина моя!)
Садик, где твои друзья? Это…( Родина моя!)
Зайчик солнечный в ладошке, куст сирени за окошком
И на щёчке родинка- это тоже …( Родина!)
Руки матери твоей, звон дождей и шум ветвей,
И в лесу смородина- здравствуй, наша…( Родина!).
В Молодцы! А теперь все вместе мы разомнёмся.
(Выполнение упражнений под музыку)
В. Молодцы! Наша страна большая, когда на одном краю наступает ночь, на другом - уже утро. А чтобы проехать на поезде с востока нашей страны на запад, понадобиться почти 10 дней.
Звучит весёлая музыка и на воздушных шарах « взлетает» Незнайка.
Н. Здорово, ребятишки, девчонки и мальчишки!
В. Здравствуй, Незнайка! Какой ты невоспитанный! Кричишь, неправильно здороваешься.
Н. А по другому не умею!
В. Ребята тебя научат, хочешь?
( Игра «Давай поздороваемся»)
( Дети встают в круг, ведущий хлопает один раз, дети здороваются « локтями», два раза-« коленями» , три- « спинами».)
Н. Спасибо, ребята, что вы научили так забавно здороваться. Я прилетел к вам из Цветочного города, где живут мои друзья- коротышки, чтобы поздравить вас с праздником. Мне так понравилось летать, что хочу предложить вам полетать со мной и с высоты птичьего полёта взглянуть на вашу большую и красивую страну- Россию, сравнить её с другими странами и континентами. Хотите со мной отправиться в путешествие?
Дети. Да!
Н. Тогда в путь! Давайте все вместе скажем: « На шарах воздушных полетим, всю планету вместе облетим».
( Дети повторяют слова, после этого вместе с Незнайкой бегут « змейкой» « летят» под музыку.)
Н. Америка, Америка - домов высокий лес!
Скорей летим в Америку смотреть на мир чудес!
Поглядите все сейчас, на американский штат Техас!
В.Ребята, мы в Америке, в Техасе- это страна ковбоев. Они носят большие шляпы и скачут на лошадях.
Н. Я тоже хочу стать ковбоем и скакать на лошадях, а, вы, ребята?
( Игра- эстафета» Наездники»)
Н. Молодцы! Но пора прощаться с Америкой и лететь дальше. ( Дети с Незнайкой говорят слова, бегут змейкой под музыку)
Н. Внимание! Внимание! Я вижу много островов!
В. На горизонте Австралия!
Забыть смогу едва ли я,
Тот материк Австралию,
Где очень часто по утру, куда- то скачут кенгуру.
А в сумках много кенгурят, на животе у них сидят.
( Игра- эстафета «Прыгучие кенгуру»)( Прыжки до конуса и обратно)
Н. Но что- то небо хмуриться, мы с вами попали в грозу и шторм, Посмотрите, какие волны, спасайтесь!
( Игра « Волна»)
В. с Н. поднимают ткань голубого цвета, дети должны пробежать под ней, ткань опускается, дети стоят.)
Н. Очень нам понравилось в Австралии, но пора лететь дальше. ( Дети встают друг за другом, говорят слова, бегут с Н. змейкой под музыку).
В. Африка под нами. Прямо под ногами!
Большие крокодилы купаются в реке,
И львята с пышной гривой играют на песке.
В. Отгадайте загадку « Я смешная хулиганка, а зовусь я… ( обезьянка)
Игра « Поймай обезьянку за хвост».( Дети прикрепляют ленточки, а Н. старается выдернуть у них« хвостики».
В. А ещё в Африке живут большие змеи
Игра « Змейка». Дети стоят в кругу, Н. подходит по очереди к детям, хлопает им по ладошкам, кому хлопнул, хватается за Н. идут дальше, после хлопка, дети встают за Н и превращаются в длинную змейку.)
В. В гостях хорошо, а дома лучше. Возвращаемся домой , в Россию ( Дети встают друг за другом, говорят слова и змейкой бегут под музыку).
Н. Вот мы и дома. Крикнем дружно: ; Ура!»
В. Ребята, а чем славиться наша страна? ( просторы, природа, добрыми людьми, игры).
Игра « Золотые ворота»
Игра « Ручеёк».
Игра « Весёлые скворцы»
В. Вы, теперь, не просто дети, а весёлые скворцы,
Каждый домик занимает, не зевайте, успевайте.( на полу лежат обручи, на один меньше, чем детей, под музыку бегут вокруг7 обручей, по окончании музыки, встают в обруч. Кому не хватило, выбывает)
В. Наша страна самая крепкая, сильная и могучая
( Движения под песню « Я. ты. он, она- вместе целая страна)
Н. Ну, мне пора в мой Цветочный город. До свидания!. ( раздаёт воздушные шары и уходит. Дети друг за другом тоже уходят.