Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие с элементами сказкотерапии в старшей логопедической группе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия с элементами сказкотерапии в старшей логопедической группе « Путешествие в сказку».

Задачи:

1.Коррекционно- образовательные задачи;

- Продолжать знакомить детей со сказками.

-Закрепить выполнения упражнения на дыхание ( вдох – носом, длительный выдох через рот).

- Закрепить умение в образовании притяжательных прилагательных, в образовании существительных в Р.П, в образовании сложных слов.

-Упражнять в делении слов на слоги.

- Закрепить знания о звуках и буквах, о гласных и согласных звуках, о твёрдых и мягких звуках.

- Учить составлять предложения по схеме.

- Закрепить в речи небольшие стишки, скороговорки. Учить произносить звуки в них правильно. Развивать связную речь.

2. Коррекционно- развивающие задачи:

- Развивать память, внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

- Развивать речевую моторику.

3. Коррекционно- воспитательные задачи:

-Вызывать положительные эмоции.

- Воспитывать желание помогать друг другу и сказочному герою.

- Воспитывать любовь к сказкам.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются и встают рядом с логопедом.

Лог. Собрались мы все в кружок, ты- дружок и я - дружок,

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Лог. – Ребята, а вы любите сказки? За что вы любите сказки?

(Звучит тихая музыка и входит Алёнушка и плачет.)

Лог. Что случилось Алёнушка? Почему ты плачешь?

А. Батюшка и матушка уехали в город, а мне за Иванушкой присматривать оставили. А я забегалась, заигралась и забыла про Иванушку. Прибежала , а Иванушки -нет. Только вдалеке гуси - лебеди летели. Что же мне теперь делать?

Лог. Ну, не расстраивайся, Алёнушка. Вы узнали из какой сказки пришла к нам Алёнушка? Что же делать? Может вы что-то посоветуете, как помочь Алёнушке. ( Дети предлагают).

Лог. А давайте отправимся в сказку и поможем Алёнушке найти её братца. Хотите? Путь длинный, сложный, нас ждут трудные испытания. Готовы? А как нам попасть в сказку? У меня есть волшебный клубочек, он нам поможет. ( Достаёт клубочек из сундучка).

Лог. Ой, беда! Б.Я. распустила мой клубочек и он потерял свою волшебную силу. Что же делать? Ну, ничего страшного, я буду накручивать нитку на клубок, а вы будете называть сказки, и клубочек опять приобретёт волшебную силу.( Дети называют сказки, лог. накручивает нитку на клубок). (Покатили клубочек ).

Речевая гимнастика.

Уть –уть -уть- отправляемся мы в путь,

Да-да-да - трудно будет, не беда.

Ой-ой-ой - Ванечку вернём домой.

Лог. Давайте вспомним, кого встретила Алёнушка на своём пути?

( Печку) Появляется печка.

Лог. Давайте попросим печку, сказать, куда гуси - лебеди полетели ( Дети просят).

П. Ой !Ой !Ой! Как плохо мне! Голова моя в огне. Много здесь во мне огня, вы подуйте на меня.

(Дыхательное упражнение « Дуем на печку).

П. Ой, как хорошо мне стало. Вот и пирожки мои готовы. ( На подносе лежат пирожки) .А, вы, знаете, как пекут пирожки?

Пальчиковая гимнастика

«Тесто мнём, мнём, тесто жмём, жмём.

После скалку мы возьмём, тесто тонко раскатаем.

Выпекать пирог поставим

1,2,3,4,5 -не пора ли вынимать?

Лог. Какие румяные, вкусные. Посмотрите на пирожки, с какой они начинкой?

Пирожок с капустой - пирожок с капустной начинкой

Пирожок с яблоко - пирожок с яблочной начинкой

Пирожок со сливой - пирожок со сливовой начинкой.

Лог. Ну и вкусные у тебя пирожки печка. Вовремя мы успели, пока пироги не сгорели. А нам дальше нужно идти. (П. предлагает взять пирожки собой, пирожки кладут в корзинку).( Катят клубок).

Лог. Кого дальше встретила Алёнушка? ( Яблоню)

( Появляется яблоня.)

_Лог. Как у наших у ворот чудо- яблонька растёт.

А на ветках - кофты, брюки

Подставляйте, дети, руки.

Ну-ка срочно дай ответ

Так бывает или нет?

Лог. _Здравствуй, яблонька. Не подскажешь, куда гуси- лебеди полетели.

Я. А вы ответьте на мои вопросы, тогда скажу.

Лог. Ребята, так бывает или нет? Давайте уберём с яблоньки чего на ней не бывает.

Платья - нет платья

Брюки - нет брюк.

Юбка - нет юбки

Сарафан - нет сарафана.( Остались одни яблоки с заданиями)

1. Что такое звук?

2. Что такое буква?.

3. Какие бывают звуки?

4. Как узнать гласные звуки?

5. Как узнать согласные звуки?

6. Согласные звуки какими бывают?

7. Составьте предложения по картинке.

Лог. Спасибо тебе, яблонька. А нам дальше идти нужно. ( Я. предлагает взять яблоки собой, кладут их в корзинку)

Лог. Кого дальше встретила Алёнушка? ( молочную речку - кисельные берега).

Появляется речка.

Лог. Речка, скажи куда гуси- лебеди полетели?

Р. Скажу, если поможите героям сказки . Отгадайте загадку и вы узнаете героям какой сказки вы должны помочь.

Стоит домик расписной , он красивый, вот такой, по полю зверушки шли,

Остались в доме жить они? ( « Теремок»)

Лог. Какие звери стали жить в теремке? Давайте, их расселим в теремке.

На 1 этаже будут жить звери, названия которых состоит из одного слога.

( Волк)

На 2 этаже будут жить звери, названия которых состоит из двух слогов.

( Лиса, мышка, заяц, медведь)

На третьем этаже будут жить звери, названия которых состоит из 3 слогов ( Лягушка).

(Дети берут зверей, делят названия на слоги и прищепляют их на теремок)

Лог. Спасибо тебе речка.

( Лог. кладёт голубую ткань - речку, рядом лежат картонные камушки.)

Лог. Ребята, чтобы перейти на другой берег, нужно вспомнить скороговорки или небольшие стишки и их рассказать, тогда мы сможем перейти на другой берег . ( Дети вспоминают)

Лог. Ну вот мы и пришли. ( Картинка с избушкой и Б.Я)

Физкультминутка.

В тёмном лесу есть избушка ( шагают)

Стоит задом наперёд ( повороты)

В той избушке есть старушка ( наклоны)

Бабушка - Яга живёт.(грозят пальцем)

Нос -крючком ( показывают нос)
Глаза большие ( показывают глаза)
Словно угольки горят ( Качают головой)

Ух, сердитая какая ( бег на месте)

Дыбом волосы стоят ( руки вверх).

Лог. А вот и гуси- лебеди сидят. Скажите, мне-

- если у гусей белые крылья- то они( белокрылые)

-если большие крылья- то они( большекрылые)

-если длинные ноги- то они (длинноногие)

-если у них быстрые крылья- то они ( быстрокрылые).

Лог. Как нам спасти Иванушку? ( Дети предлагают)

Лог. Баба-Яга в сказках злая. А давайте её называть добрыми словами, Она станет доброй и отдаст Иванушку. (Дети называют)

Б.я Ладно, уговорили, так и быть отдам Иванушку.

Лог. Спасибо. Мы тебя хотим угостить пирожками, спелыми яблоками, кушай на здоровье. Ну, вот, нам пора домой. ( Катят клубок)

Лог. Вот мы и дома.

А. Спасибо, вам , ребята, что помогли мне, Пора домой, скоро батюшка и матушка домой вернуться

( Уходит и переодевается).

Лог. Ну, вот мы и вернулись, но надо выйти из сказки, поблагодарим клубочек ( убирает клубок в сундук).

Лог. Вам понравилось наше путешествие? Правильно поступила Алёнушка, когда оставила братца одного? Какие чувства испытали бы родители, если бы не нашли Иванушку дома? Как, вы считаете, мы помогли Алёнушке? Тяжело было помогать? Что было интересным? Лёгким? Сложным? Почему мы справились? Что запомнилось тебе Федя, Маша, Ульяна, Софья, Регина? Давайте вспомним, какие задания мы выполняли.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области