Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Использование инновационных технологий в развитии связной речи ребенка с ТНР

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ САМОМАССАЖ ЛИЦА И РУК, КАК ОПОСРЕДОВАННЫЙ СПОСОБ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ (ОБУЧАЕМ ДЕТЕЙ)

Целью логопедического самомассажа является в первую очередь стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, а также в определенной степени и нормализация мышечного тонуса денных мышц. В коррекционной работе широко используется элементы самомассажа, которому можно обучать как детей, так и их родителей.

Самомассаж – это один из видов пассивной гимнастики, выполняемой самим ребёнком, он способствует активизации кровообращения в области губ и языка. Ребёнок сам выполняет приёмы самомассажа, которые показывает ему взрослый.

Самомассаж лица готовит мышцы ребенка к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребёнку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее.

Такой самомассаж желательно проводить перед каждым занятием по артикуляционной гимнастике. Он займет у вас 3 - 5 минут.

В практике логопедической работы использование приемов самомассажа весьма полезно по нескольким причинам. В отличие от логопедического массажа, проводимого логопедом, самомассаж можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно. Его можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях детского сада.

Общие правила:

1) перед занятием ребёнок всегда должен мыть руки;

2) движения сначала показываются отдельно и лишь после усвоения включаются в занятия в полном объёме;

3) стихотворение ведёт за собой сами движения и их порядок;

4) удлинение стихотворной строки здесь вызвано необходимостью выполнения разнообразных движений, причём ребёнок должен успеть повторить эти движения несколько раз;

5) ритм стиха задаёт ритм массажных движений;

6) темп произнесения текста взрослым замедлен, особенно на первых этапах, чтобы ребёнок успевал сделать самомассаж, а не обозначать его движения.

Основные движения:

- растирание;

- разминание;

- постукивание;

-пощипывание;

- поглаживание.

Самомассаж мышц лица.

1. «Рисуем дорожки». Движение пальцев от носа к ушам.

2. «Рисуем яблочки». Круговые движения пальцев по щекам.

3. «Рисуем елочки». Движения пальцев от середины лба к вискам. Движение направлено несколько по диагонали.

4. «Пальцевый душ». Легкое постукивание или похлопывание кончиками пальцев по щекам.

5. «Рисуем брови». Проводить по бровям от переносицы к вискам каждым пальцем поочередно: указательным, средним, безымянным и мизинцем.

6. «Нарисуем усы». Движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта.

7. «Веселый клоун». Движение указательными и средними пальцами от середины нижней губы к углам рта, а затем вверх к скуловой кости.

8. «Грустный клоун». Движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта, а затем к углам нижней челюсти.

9. «Клювик». Движение указательным и средним пальцами от углов верхней губы к середине, а затем от углов нижней губы к середине.

10. «Погладим подбородок». Тыльной поверхностью пальцев поглаживать от середины подбородка к ушам.

11. «Пальцевый душ». Набрать воздух под верхнюю губу и легко постукивать по ней кончиками пальцев, проделать то же самое движение, набрав воздух под нижнюю губу.

12. «Нарисуем три дорожки». Движение пальцев от середины нижней губы к ушам, от середины верхней губы к ушам, от середины носа к ушам.

13. «Нарисуем кружочки». Круговые движения кончиками пальцев по щекам.

14. «Погреем щечки». Растирающие движения ладонями по щекам в разных направлениях.

15. «Паровозики». Сжать кулаки и приставить их тыльной стороной к щекам. Производить круговые движения, смещая мышцы щек сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки.

16. «Пальцевый душ». Набрать воздух под щеки и легко постукивать по ним кончиками пальцев.

17. «Испечем блинчики». Похлопать ладошками по щекам.

18. «Умыли личико». Ладонями обеих рук производить легкие поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку.

Самомассаж лица "Чудо -огород"

На опушке на лесной

Вырос огород большой.

Указательным и средним пальцем обеих рук обводить лицо по кругу

В нем морковка -для зайчишки,

По носу провести от основания до кончика

И капуста для бобра.

Надуть щеки и хлопнуть по ним кулачками

Репка сладкая для мишки,

Обводить губы по кругу

Лист свекольный для ежа.

Кончиками пальцев похлопывать по щекам

Удивлен лесной народ:

Открыть рот (удивление) и внутренним ребром ладоней проводить от носа к ушам

Кто сажает огород?

Указательным и средним пальцем обеих рук обводить лицо по кругу

Самомассаж лица "Дятел"

Тук - тук- тук - тук

Сжать руку в кулак и выполнять постукивающие движения, при этом за щекой в месте удара подсовывать язык.

По верхней губе

Раздается в лесу стук.

По нижней губе

-Это кто в лесу шумит?

По правой щеке

-Это дятел так стучит!

По левой щеке

Самомассаж рук "Кошки-мышки"

Вышли мышки поиграть,

За котами наблюдать.

Кошки мышек углядели,

Шалунишек чуть не съели.

1-2-3-4-5

начинай считать опять.

движение начинаем с мизинца, как будто натягиваем перчатку на каждый палец.

пальцы вместе, «натягиваем» на всю ладошку.

Тоже с другой рукой.

Массаж пальцев рук «прижимающий»

Массаж подушечек пальцев. Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, сдвигает палец, «катая» его на подушечке влево – вправо. На каждую – строчку – нажим на один палец. Начинаем с мизинцев.

Шел медведь к своей берлоге

Да споткнулся на пороге

«Видно, очень мало сил

Я на зиму накопил»,

Так подумал и пошел

Правая рука.

Он на поиск диких пчел

Все медведи – сладкоежки,

Любят, есть медок без спешки,

А наевшись, без тревоги

До весны сопят в берлоге.

Левая рука.

«Щелчки»

Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Взрослый поднимает пальцы по одному (ребенок с силой прижимает ладонь, сопротивляясь подъёму). Затем палец отпускают, и он со стуком падает вниз. (Под ритм можно подобрать любое стихотворение)

Поднял ушки бурундук,

Он в лесу услышал звук:

- Это что за громкий стук,

Тук да тук, тук да тук?

- А пойдем, - сказал барсук, -

Сам увидишь этот трюк:

Это дятел сел на сук

И без крыльев и без рук

Ищет он, где спрятан жук,

Вот и слышен перестук!

«Овощи»

Самомассаж фаланг пальцев.

Малышам делает массаж воспитатель, приговаривая стихотворение. Дети старше учат стихотворение и выполняют самомассаж.

На каждый ударный слог осуществляется разминание фаланги одного пальца (на каждую строку — разминание одного пальца). Направление движений — от ногтевой фаланги к основанию пальца.

После 4-й строчки — смена рук.

Вырос у нас чесночок, (указательный)

Перец, томат, кабачок, (средний)

Тыква, капуста, картошка, (безымянный)

Лук и немножко горошка. (мизинец)

Овощи мы собирали, (мизинец)

Ими друзей угощали, (безымянный)

Квасили, ели, солили, (средний)

С дачи домой увозили. (указательный)

Прощай же на год, (большой палец левой руки)

Наш друг — огород! (большой палец правой руки)

Младший возраст

Самомассаж рук "Варежки" (вариант 1)

Варежки мы надеваем, раз – два, раз –два.

Пальчики все согреваем, раз – два, раз –два.

Мы ладошки разотрем. Вместе все гулять пойдем.

Имитировать движение надевания варежки на руку, выполняя растирающие движения

Самомассаж рук "Варежки" (вариант 2)

Надеваем варежки, согреваем пальчики.

Детки варежки надели и все пальчики согрели.

Имитировать движение натягивания варежки на руку, потом на другую.

Массаж пальцев «Гусь»

Где ладошка? Тут? Тут!

Показывает правую ладошку.

На ладошке пруд? Пруд!

Гладят левой ладонью правую.

Палец большой –

Это гусь молодой, Указательный – поймал,

Средний – гуся ощипал,

Безымянный – суп варил,

А мизинец – печь топил.

Полетел гусь в рот,

Поочередно массируют каждый палец.

Машут кистями, двумя ладонями,

А оттуда в живот.

прикасаются ко рту, потом к животу

Вот!

Вытягивают ладошки вперед.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области