Занятие по рисованию в разновозрастной группе с детьми ЗПР на тему:
«Дикие животные»
Цель:закреплять знания детей о диких животных, развивать познавательные и творческие способности.
Задачи:
Дети входят в группу, на столе корзинка с сюрпризом (Ежик в листьях ) Звучит музыка – шуршание листьев
(обыгрывание)
Интерактивная игра «Лесные животные»
- 1 слайд – отгадай загадки
- 2 слайд – кто что ест?
- 3 слайд – чьи детки?
- 4 слайд – кто меняет шубку и в какой цвет?
Ежик предлагает игру «Найди моих друзей» (животные спрятались каждый за своей дверью) – используется деревянное пособие
Воспитатель задает вопрос – ребенок находит животное.
Дети держат в руках животное, которое нашли. Предлагаю найти на столе такое же животное из фетра и найти каждому свой домик.
Игра «Найдем домик»(мишке находим домик последнему)
Физкультминутка музыкальная «Мишка косолапый»
Игра «Подбери шубку»
(Прозрачные силуэты животных, выбрать цветной лист) Последний ежик.
Сообщение темы занятия.
Пальчиковая гимнастика «Колючий ежик» - использование Су Джок шариков
Соня и Арсений собирают крупный пазл животных самостоятельно
Показ и совместное рисование силуэта ежа с остальными.
Колючки рисуют самостоятельно (для рисования колючек используем одноразовые вилки)
Соня и Арсений закрашивают яблочки для ежиков.
Подведение итога. Воспитатель благодарит детей за хорошие работы и передает подарок – сюрприз от ежика!