Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия на тему Одежда, обувь, головные уборы.

Цель Формирование грамматического строя речи. Задачи 1. Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы. 2. Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. 3. Тренировать в употреблении в речи антонимов. 4. Упражнять детей в употреблении трудных форм родительного падежа множественного числа существительных ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек. 5. Развивать мелкую и общую моторику, внимание, память. 6. Упражнять в составлении описательного рассказа. 7. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: Одежда, обувь, головные уборы.

Цель: Формирование грамматического строя речи.

Задачи:

Оборудование: предметные картинки с изображением головных уборов, одежды, обуви.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Приготовьте свои пальчики, немного поиграем с ними.

Гномики-прачки.

Жили-были в домике маленькие гномики: Сжимаем и разжимаем кулачки.

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибаем пальчики, начиная с больших

Раз, два, три, четыре, пять - пальцев.

Стали гномики стирать. Разгибаем пальчики, начиная с мизинцев.

Токи – рубашки, Трём кулачки друг о друга.

Пики – платочки, Загибаем пальчики, начиная с больших пальцев.

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас послушайте загадки, которые я для вас приготовила.

«Не галстук он, не воротник, «Не ботинки, не сапожки,

А шею обжимать привык. Но их тоже носят ножки.

Но не всегда, а лишь тогда, В них мы бегаем зимой:

Когда бывают холода» (Шарф) (слайд 1) Утром – в школу,

Днём – домой» (Валенки)2

«Я любой девчонке прикрою волосёнки,

Прикрою и мальчишке стрижки – коротышки.

От солнца я защита – для того и сшита» (Панама) (слайд 3)

Воспитатель: Правильно, ребята вы, наверно, догадались, о чём мы с вами будем говорить сегодня на занятии.

Дети: Да, мы сегодня будем говорить об одежде, обуви и головных уборах.

Воспитатель: Правильно, ребята. Одежда появилась в глубокой древности как средство защиты от холода, солнца, дождя. Современная одежда чрезвычайно многообразна. Шьют её из различных тканей на швейных предприятиях. Вся продукция подразделяется на виды: верхняя одежда, мужские костюмы, женские платья, бельё, головные уборы и др. Большое количество изделий получают на трикотажных предприятиях: бельё, верхний трикотаж, перчатки, колготки, носки и др. Я вам буду бросать мяч, а вы называйте одежду, которую знаете.

Дети: Шуба, брюки, кофта, водолазка, шорты, футболка, майка, сарафан, шапка, юбка, штаны, варежки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас назовите мне обувь, которую знаете.

Дети: Ботинки, туфли, валенки, сапоги, сандалии, унты, кроссовки, чешки.

Воспитатель: Хорошо, и, наконец, назовите, головные уборы.

Дети: Шапка, панама, косынка, шляпа, берет, кепка.

Воспитатель: Молодцы, дети. Вот видите, сколько вы знаете обуви, головных уборов, одежды.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, если мы носим одежду зимой, то она какая?

Дети: Эта одежда зимняя.

Воспитатель: Правильно, а если осенью?

Дети: Эта одежда называется осенняя.

Дети: А ещё бывает весенняя одежда и летняя.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Что наденем на прогулку?» Посмотрите, у вас картинки, я буду задавать вопрос, а вы должны ответить.

Воспитатель: Что наденешь ты, а что Таня?

Ребёнок: Я надену рубашку, а Таня - платье.

Воспитатель: Что ты наденешь, а что Вова?

Ребёнок: Я надену кофту, а Вова брюки.

Ребёнок: Я надену платье, а девочка сарафан.

Ребёнок: Я надену туфли, а мальчик футболку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте поиграем, подберите прилагательные к слову одежда, какая одежда?

Дети: Одежда бывает верхняя, детская, взрослая, мужская, женская, чистая, спортивная, сезонная, осенняя, летняя, весенняя, зимняя, грязная, теплая, нарядная, красивая, новая, старая.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Как назвать вещь?»

Кофту вязали (из шерсти) – вязаная кофта.

Блузку вышивали – вышитая блузка.

Платье сшили – сшитое платье.

Нитки пряли – пряденое полотно.

Ткали полотно – тканое полотно.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Образуй новое слово», мы с вами будем образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Пальто – пальтишко Пояс – поясок

Свитер – свитерок Плащ – плащик

Воротник – воротничок Брюки – брючки

Карман – кармашек Рубашка – рубашечка

Платье – платьице Туфли – туфельки

Пальто – пальтишко Сапоги – сапожки

Воспитатель: Хорошо, сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот», я говорю слово, а вы наоборот.

Воспитатель: Надевать

Дети: Снимать

Воспитатель: Одевать

Дети: Раздевать

Воспитатель: Продавать

Дети: Покупать

Воспитатель: Завязать

Дети: Развязать.

Застёгивать – расстёгивать

Стирать – сушить

Гладить - мять

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, что можно делать с одеждой.

Дети: Одежду можно надевать, носить, снимать, продавать, покупать, шить, вязать, одевать, застегивать, гладить, штопать, чинить, латать, стирать, сушить, вешать.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какие вы знаете элементы или детали одежды, обуви, головных уборов.

Дети: Деталь одежды – это карман, воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина, подошва, каблук, лямка, поля.

Воспитатель: Хорошо, много вы знаете деталей одежды, обуви и головных уборов. Посмотрите на свои картинки и назовите предметы обуви и одежды, а также перечислите детали названных вещей.

Ребёнок: У меня рубашка с воротником. (слайд 4)

Ребёнок: У меня юбка с поясом. (слайд 5)

Ребёнок: У меня шарф с кисточками.(слайд 6)

Ребёнок: У меня туфли с каблуками.(слайд 7)

Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием.

А сейчас давайте немного отдохнём.

«Маша-растеряша»

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (Поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

Воспитатель: Немного отдохнули, сели красиво на свои места, спинки держим прямо.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Доскажи словечко»

Я буду начинать, а вы продолжайте. Чтобы помочь, я буду показывать картинки-подсказки.

Вчера в половине шестого мы видали двух сорок без …(ботинок) и (чулок).

И щенков без …(носков), и синичек без ...(тапочек) и …(рукавичек).

Без ботинок и чулок повстречали мы …(сорок), без носков …(щенков),

Без тапочек и рукавичек …(синичек).

А сейчас мы составим рассказ - описание «Моя любимая вещь» по плану:

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами на занятии говорили?

Дети: Мы говорили об обуви, одежде и головных уборах.

Воспитатель: Правильно, что ещё делали на занятии?

Дети: Называли детали одежды, проводили физ. минутку, играли в игру «Какая одежда», «Скажи наоборот».

Воспитатель: Молодцы, сегодня на занятии все хорошо работали и поэтому заслужили сладкий сюрприз. Занятие окончено. До свидания.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области