Автоматизация зв. Л. Конспект индивидуального логопедического занятия.
Тема: звук [Л]
Цели: автоматизация звука Л
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-формировать представление о правильной артикуляции звука [л]; -формировать правильную артикуляцию звука [л].
Коррекционно-развивающие:
-развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику;
-развитие мимической моторики через гимнастику для лица;
-развивать подвижность артикуляционного аппарата;
-формировать навык фонематического слуха на звук [л];
-дифференцировать правильное и неправильное произношение звука [л];
-закреплять звук в чистом виде, слогах, словах с данными слогами и предложениях с отработанными словами.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.
Оборудование: картинки для проведения артикуляционной гимнастики, картинка артикуляционного уклада, картинка колобок
Ход занятия:
Этап | Содержание |
(1 мин.) | Доброе утро сегодня к нам на занятия пришел веселый колобок. Он очень хочет с вами поиграть |
2. Развитие мелкой моторики (2-3 мин.) | Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх. круговыми движениями, как Покатился Колобок (поменять руки и |
3. Развитие мимической моторики (1 мин.) | Колобок рад что пришел к вам в гости (изобразить как радуется колобок) он расстроится и удивиться если ребятки не будут стараться на занятии (изобразите как расстроится и удивиться колобок) и обрадуется если вы все выполните правильно и поиграете с ним. Изобразить толстощекого колобка надуть щечки изобразить худощавого колобка. |
4. Дыхатель. гимнастика (1 мин.) | Дыхательное упражнение: вдох – живот стал как бачек как у колобка, медленный выдох расслабление. Ребята на какую букву начинается имя нашего героя [Л], и он будет рад если вы правильно произнесете этот звук, и удивиться и расстроится если у вас не получится. |
5. Артикуляц. гимнастика (10 мин.) | Л: - для того, чтобы красиво говорить и правильно произносить звук [Л], нужно размять наши язычки. Давай сделаем гимнастику для язычка Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука [Л] - наказать непослушный язычок - вкусное варенье - пароход гудит - индюк - качели - лошадка - лошадка идет тихо - слон - лягушка |
6. Анализ артик. звука (2 мин.) | Л: - Колобок давай напомним, как правильно произносить звук [Л]. - губы нейтральны - зубы немного разомкнуты - кончик языка поднят и упирается в верхние резцы - воздух проходит по бокам язычка - сам язычок напоминает седло - голосовые связки сомкнуты и вибрирую, горлышко дрожит |
7. Характеристика звука (1 мин.) | - обозначаем синим цветом |
8. Физминутка (2 мин.) | Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте) То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево) То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов) то с бельчонком подружился. (приседание) Покатился по дорожке, (бег по группе) и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю) |
9. Формирование фонематического слуха (2 мин.) | Давайте поиграем с Колобком. Я буду вам называть слова вам нужно хлопнуть в ладоши ели вы услышите звук [Л] Дом, леса, класс, клок, рисунок, слон, муха, клад, клоун, еж, клуша, каша, клубок, поросёнок |
10. Автоматизация в слогах, словах, предлож. (8 мин.) | Наш Колобок знает интересные песни, чистоговорки и хочет, чтобы вы повторили их вместе с ним. кла-кло-клу-клы кло-клу-клу-кла клу-клы-кла-кло клы-кла-кло-клу кла-лко-лку-лкы лко-лку-лкы-лка лку-лкы-лка-лко лкы-лка-лко-лку акл-окл-укл-ыкл окл-укл-ыкл-акл укл-ыкл-акл-окл ыкл-акл-окл-укл Делим булку пополам: Половину-голубям, Половину уткам. На вокзал Осел пошел До вокзала не дошел. Встал осел на пол пути: - Лучше мне домой пойти. Зима была белым-бела. Платок из снега соткала. А город спал, во сне зевнул, Платок на плечи натянул. |
11. Итог занятия (2 мин.) | Л: - какой звук мы сегодня учились произносить? Л: - мы с вами поиграли с Колобком. Он очень благодарен вам и говорит Спасибо! |