Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


творческий проект

Цель распространение методического опыта осуществления проектной деятельности на базе внеурочной деятельности в хоровом объединении "Лира". Задачи Развивать наглядно-образное мышление умение работать с текстовой и иллюстративной информацией умение творческого пересказа, драматизации развернутой формы, графического и словесного рисования. Воспитывать музыкальную и танцевальную компетенцию при музыкальном и танцевальном иллюстрировании сказочного сюжета. Формировать умение аналитической работы над композиционными особенностями сказок, творческой интерпретации отображаемого сюжета.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Музыкальный спектакль по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

проект творческий долговременный

Актуальность проекта обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной и музыкальной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной и мировой культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Основные задачи работы с детьми

Активизировать ассоциативное и образное мышление.

Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.

Воспитывать зрительскую культуру.

Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к куклам, декорациям, реквизиту, костюмам.

Поддерживать стремление детей к самостоятельности.

Развивать и совершенствовать творческие способности детей.

Развивать способность анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы.

Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа.

Развивать умение по-разному выполнять одни и те же действия в разных обстоятельствах, ситуациях.

Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку.

Учить действовать на сценической площадке естественно.

Учить сравнивать, группировать, классифицировать, понимать значение обобщающих слов.

Формировать навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках, побуждать детей сочинять новые.

Ожидаемый результат

Предполагаемые умения и навыки детей:

Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.

Умеют произносить стихотворный текст в движении под музыку и разных позах.

Умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.

Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

Умеют читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.

Умеют исполнять музыкальные сольные и хоровые номера между сказочными героями.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

• потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

• целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

• этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

• осознание значимости занятий для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

• планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

• анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

• пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

• проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

• работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

• обращаться за помощью;

• формулировать свои затруднения;

• предлагать помощь и сотрудничество;

• слушать собеседника;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• осуществлять взаимный контроль;

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Учащиеся научатся:

• читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

• выразительному чтению;

• развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

• умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

Методический паспорт проекта

Задачи:

Развивать наглядно-образное мышление; умение работать с текстовой и иллюстративной информацией; умение творческого пересказа, драматизации развёрнутой формы, графического и словесного рисования;

Воспитывать музыкальную и танцевальную компетенцию при музыкальном и танцевальном иллюстрировании сказочного сюжета.

Формировать умение аналитической работы над композиционными особенностями сказок, творческой интерпретации отображаемого сюжета.

Типология проекта:

•Междисциплинарный (затронуты следующие предметные области: литературное чтение, изобразительное искусство, музыка, ритмика, художественное творчество);

•смешанного типа: творческий и практико-ориентированный;

•коллективно-групповой;

•долговременный (с 25.12.18 по 11.03.2019);

•с открытой координацией.

Режим работы: комбинированный урочно-внеурочный с интеграцией кружков внеурочной хоровой деятельности «Лира», «Мы вместе», краеведческого кружка «Родничок».

Оборудование: компьютер с выходом в интернет; музыкальное (песенное и танцевальное) сопровождение; библиотечный досуговый центр;

Реквизит

Костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием музыкальной постановки

Краски - акварельные, гуашь

Маски

Набор для творчества

Сценарии

Книги со сказками.

Планируемый результат: ВЫСТУПЛЕНИЕ С музыкальным спектаклем в Богословском Досуговом Центре, в школьном летнем лагере

Подготовительная работа

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, изобразительное и художественное творчество, музыка, танцевальная подготовка.

Образовательная область

Вид деятельности

Литературное чтение

Знакомство с композиционными особенностями, устойчивыми сказочными словами и выражениями, приёмом антитезы( без введения термина),содержанием авторской сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий Утёнок» и пьесой по мотивам данной сказки

Музыка

Ознакомление с особенностями танцевальной народной и эстрадной музыки

Изобразительное искусство

Создание художественного образа через карнавальный костюм; оформление сценической площадки;

Танцевальная деятельность

Ознакомление с танцевальной музыкой:

-танец мамы-утки с утятами

-танец на птичьем дворе

-волчьей пляски

-танец лебедей

Песенная подготовка

Разучивание текстов песен:

Сольные партии мамы-утки, гадкого утёнка Августаса, крысы Скрафи, главной утки;

Хоровые партии обитателей птичьего двора, дуэта Индюшки и Курицы, Главной утки и Кота, заключительной песни

Художественное творчество

Изготовление масок птиц, элементов декораций и афиши

Взаимодействие с родителями

Подготовка костюмов и атрибутов для выступления

Взаимодействие с руководителем хорового кружка (концертмейстером)

Подготовка песенных и танцевальных партий в индивидуальных и групповых сценах мюзикла

Взаимодействие с руководителем кружка (классным руководителем)

Интонационная и дикционная подготовка персонажей театрализованного представления и музыкальных партий.

Содержание проекта (этапы проектной деятельности)

Этап

работы

Решаемые

задачи

Деятельность

учащихся

Деятельность

Учителя

Погружение в тему проекта

Познакомить с особенностями пьесы авторской сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий Утёнок».

Побудить перечитать эту и другие сказки автора.

Сформировать представление о многообразии способов создания художественного образа.

Использовать изобразительные средства для создания художественного

образа при создании афиши

Обобщают впечатления о содержании сказки Г.Х.Андерсена по её названию с опорой на книжную и театрализованную версию сказки.

Создают эскизы букв, передающие содержательную линию сказки.

Организует обсуждение читаемой пьесы по сказке о приключениях Гадкого Утёнка и сопоставления сюжета с экранной версией произведения. Даёт задание прочитать оригинал во время зимних каникул.

Активизирует впечатления детей о просмотре одноимённого музыкального спектакля в театре Кукольный дом

Знакомит со способами изображения отдельных букв в виде сюжетного рисунка.

Этап

работы

Решаемые

задачи

Деятельность

учащихся

Деятельность

Учителя

2 этап

Организация деятельности

Дать характеристику персонажей сказки.

Обсудить возможные кандидатуры исполнителей,

распределить роли.

Подготовить материалы и инструменты для изготовления элементов декораций, костюмов действующих лиц

Знакомятся со сценарием

Участвуют в обсуждении характера персонажей.

Знакомятся с с полученными ролями.

Узнают о подготовке атрибутов праздника и графике его выполнения

Знакомит с особенностями сюжета сказки.

Организует обсуждение возможных исполнителей главных и второстепенных ролей.

Раздаёт тексты ролей, слова песен.

Объявляет о необходимой организационной подготовке.

Действующие лица:

Рассказчик – Кочкурова Алина

Мама-утка – Калашникова Полина

Утята – Сарбаева Влада, Фалалеева Даша, Рюрюкина Кристина, Швецов Сергей, Шаповалов Денис

Гадкий утёнок - Швецов Сергей, Шаповалов Денис

Обитатели птичьего двора:

Гусь – Гусятников Кирилл

Гусыня – Назарова Соня

Петух – Лазарев Миша

Индюк – Феоктистов Даниил

Индюшка – Коршунова Арина

Курица – Замахина Соня

Кот – Сувернев Никита

Другие:

Артистки театра - Кочкурова Алина, Коршунова Арина, Назарова Соня, Замахина Соня

Ветры – Логинов Сергей, Арискин Богдан

Крыса Скрафи – Девятаева Даша

Волки – Коршунов Костя, Самойлов Вадим, Сорокоумов Саша

Лебеди – Фалалеева Даша, Сарбаева Влада, Азисова Даша, Рюрюкина Кристина, Шаповалов Денис

Подготовка декорации

Подготовка элементов декорации

Изготовление масок

Этап

работы

Решаемые

задачи

Деятельность

учащихся

Деятельность

Учителя

3 этап

Осуществление деятельности

Разучить хоровые и сольные песенные номера спектакля;

Осуществить коллективную и групповую танцевальную подготовку;

Выполнить постановку сказки в микрогруппах и коллективно.

Подготовить костюмы и атрибуты для выступления.

Отрепетировать диалоги персонажей.

Репетируют в своих микрогруппах.

Разучивают песенку мамы-утки, обитателей птичьего двора, Гусыни и Индюшки, ария Гадкого утёнка, куплеты курицы и кота, песню крысы Скрафи, финальную песню.

Осуществляют песенную и танцевальную подготовку.

Готовят костюмы и необходимые атрибуты.

Репетируют реплики, диалоги и монологи персонажей.

Организует репетиционный процесс с микрогруппами.

Отрабатывает запоминание текстов песен и танцевальных номеров.

Предлагает идеи для изготовления костюмов всех участников сценария.

Проверяет подготовку атрибутов выступления и готовит интерьер сцены.

Этап

работы

Решаемые

задачи

Деятельность

учащихся

Деятельность

Учителя

4 этап

Презентация

Подготовить площадку для показа сказки.

Обеспечить присутствие родителей на празднике.

Организовать показ музыкального спектакля.

Осуществить техническое обеспечение праздника.

Приглашают родителей на праздник

Помогают в подготовке сценической площадки.

Приносят костюмы для выступления в своей роли.

Выступают с премьерой музыкального спектакля.

Подготавливает (совместно с библиотекарями) помещение для открытого мероприятия.

Организует проведение праздничного музыкального инсценированного представления для приглашённых родителей, работников библиотеки.

Этап

работы

Решаемые

задачи

Деятельность

учащихся

Деятельность

Учителя

5 этап

рефлексия

Заслушать впечатления и замечания зрителей, родителей о выступлении.

Обсудить качество своего выступления, выслушать оценку своих одноклассников.

Проанализировать свой вклад в общем празднике.

Характеризуют особенности выступления своей микрогруппы, дают оценку и самооценку своей роли.

Направляет обсуждение после выступления на самооценку своей работы и высказывание впечатлений от игры остальных участников, приглашённых гостей, музыкального руководителя.

Даёт установку на показ спектакля в летнем школьном лагере.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области