РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Занятие 1. Тема: Звуки и буквы
Задание 1. Отгадайте загадки.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
в строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
и называется строй ... (Алфавит)
Чёрные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает.
(Буквы)На страницах букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)
Задание 2. На рисунке найдите и назовите изображения различных фруктов.
Задание 3. Перечисли как можно больше фруктов и овощей, которые бывают:
красного цвета -_______________________________________________;
жёлтого цвета - _______________________________________________;
зелёного цвета - ______________________________________________;
оранжевого цвета - ____________________________________________;
жёлто-красного цвета -_________________________________________;
жёлто-зелёного цвета -_________________________________________;
фиолетового -_________________________________________________;
синего -______________________________________________________;
белого -______________________________________________________.
Задание 4. Дорисуй изображение до целого.
Задание 5. Прочитайте русскую народную сказку «Курочка» и ответьте на вопросы.
Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое - золотое.
Дед бил - не разбил.
Баба била - не разбила.
А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба:
- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!
Вопросы:
Занятие 2. Тема: Гласные звуки [а]. Буквы А, а.
Задание 1. Отгадайте загадки.
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
(С. Маршак)
Листья клена пожелтели.
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи!
(Август)
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Задание 2. Нарисуй букву в клеточке, с которой начитается название фрукта на рисунке.
Задание 3. Дорисуйте и раскрасьте автобус.
Задание 4. Определите место звука [а] в слове и раскрасьте соответствующую часть схемы (в начале, середине, конце).
Задание 5. Прочитайте сказку Бианки Виталий Валентинович «Лис и мышонок» и ответьте на вопросы.
Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
— Землю копал.
— Для чего землю копал?
— Норку делал.
— Для чего норку делал?
— От тебя, Лис, прятаться.
— Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
— А у меня в норке спаленка.
— Кушать захочешь — вылезешь!
— А у меня в норке кладовочка.
— Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
— А я от тебя в отнорочек — и был таков!
Вопросы:
Занятие 3. Тема: Согласные звуки [б],[б,]. Буквы Б, б.
Задание 1. Отгадайте загадку.
На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло ... (Буратино)
Задание 2. Проведи линии сначала по пунктирам, а затем самостоятельно.
Задание 4. Найдите на картинке предметы, названия которых начинается на букву «Б» и впишите в квадрат. Раскрасьте их.
Задание 5. Соедини картинки и слоги, которые есть в названии этих картинок (в середине или в конце слова).
Список используемых источников