Организованная образовательная деятельность в младшей группе
по образовательной области «Художественно-этетическое развитие»
Тема «Украсим платье кукле Кате»
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 50 «Ромашка» Брагина Е.А.
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Задачи:
-формировать умение украшать платье из бумаги точками, мазками, дорожками.
-продолжать учить правильно, держать кисть, не напрягая мышцу руки и не сжимая сильно пальцы.
-добиваться свободного движения руки во время рисования.
-учить набирать гуашь, на кисть аккуратно обмакивая в баночку с гуашью, и снимать лишнюю гуашь о край баночки лёгким прикосновением ворса.
-закрепить знания цветов: красный, желтый, зеленый, синий.
-воспитывать интерес к рисованию.
Демонстрационный материал: куклы, картинки с изображением одежды.
Раздаточный материал: гуашь 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий-на каждый стол по одному цвету), шаблон платья белого цвета, кисточки и баночки с водой.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома с иллюстрациями на тему «Одежда»;
Беседа «Кто что носит»;
Чтение загадок об одежде;
Д/И “Оденем куклу на прогулку”, “Одежда и обувь” и др.
Методы и приемы: Беседа, сюрпризный момент, рассматривание демонстрационного материала, напомнить о правилах работы с красками.
Ход ООД:
Сюрпризный момент: (стук в дверь - приходит кукла)
Воспитатель: Ой, кто это к нам в гости пришел?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, но почему-то у ней такое грустное лицо. Ребята, вот Катя, говорит на ушко, что её пригласили на день рождения, а нового и нарядного платья у нее нет.
- Давайте подарим Кате много красивых, ярких и нарядных платьев.
-Ребята, посмотрите на Катино платье, что у него есть?
Дети: Юбка, рукава, воротник
Воспитатель: Правильно (воспитатель показывает на часть платья, а дети называют, повторяя 2-3 раза хором).
- Ребята? А в каких платьях мы с вами ходим на праздники.
Дети: Красивых, нарядных, ярких.
Воспитатель: Вот поэтому и Кате хочется иметь красивое, нарядное, разноцветное и яркое платье.
- А давайте Кате поможем сделать его нарядным. А сейчас я вам покажу, как будем украшать.
Ребята посмотрите, как я украсила платье для Кати. Точками, мазками (повторяют 2-3 раза хором).
Подвижная игра «Платье»
Это платье для Катюшки
Красные горошки.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки.
(Н. В. Нищева)
Воспитатель:
-А теперь, присаживайтесь за столы, будем украшать платье для куклы Кати.
(Дети самостоятельно рисуют на силуэте платья. Воспитатель помогает по необходимости.)
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, что вы рисовали? (ответ детей)
Какие платья у нас получились? (ответ детей)
Кукле Кате очень понравились ваши рисунки на платье.
А вам понравилось украшать платья для кукол? (ответ детей)
Наши платья будут висеть на выставке, и вы порадуете своих родных.