Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Игры Воскобовича

Цель Развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти. Задачи 1. Образовательные упражнять в умении группировать предметы по форме, цвету, количеству. 2. Развивающие развивать сенсорные способности внимание, воображение и мыслительные процессы развивать мелкую моторику умение выполнять действия в соответствии с текстом, действовать на сигнал 3. Воспитательные воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость готовность прийти на помощь.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА

Игра – это основа для развития креативности дошкольников, как ведущей деятельностью в этом возрасте. Об этом говорится (ФГОС ДО) [9]. Отмечается, что игры, в том числе развивающие способствуют развитию у старших дошкольников следующих компонентов креативности: оригинальности; разработанности; любознательности; степень выраженности поисковой активности.

В одной из многочисленных классификаций игр, в том числе и С.Л. Новосёловой [8] выделяются такие игры, как развивающие традиционные народные игры – игры, основывающиеся на исторических традициях, обычаях и этносе народа. По своему содержанию такие игры носят народную направленность. Они были популярны в народной педагогике. Народные игры базируются на традиционной предметной среде. Благодаря применению игр этого класса, у детей развиваются универсальные родовые психические навыки и особые свойства психологии этноса, результатов деятельности которого стала игра.

В данном исследовании мы будем изучать развивающие авторские игры и их влияние на развитие креативности дошкольников. Рассмотрим понятие развивающая авторская игра в психолого-педагогической литературе. С точки зрения Т.П. Авдуловой [1], развивающая авторская игра – это игра, созданная автором, соединяющая в себе оригинальный сюжет, в которой дети и взрослые распределяют роли, а также авторская игра является источником формирования социального сознания ребенка, и коммуникативных умений и креативности.

Развивающая авторская игра – это игра, созданная отдельным автором в которых ребёнок воспроизводит правила, сюжет, содержание и игровые действия, которые прописал этот автор (А.А. Авенкин [2]).

Все эти определения объединяет то, что игру создает определенный автор и вкладывает в нее все те параметры, которые сам же и разрабатывает.

В данном исследовании мы будем придерживаться мнения С.Л. Новосёловой [8] о том, что развивающая авторская игра – это самобытная оригинальная игра, созданная отдельным автором, в которой играющий воспроизводит правила, сюжет, содержание и игровые действия, разработанные данным автором.

Среди развивающих игр выделяются авторские развивающие игры В. Воскобовича игры специфические, полноценные и достаточно содержательные для детей, имеющие побудительные мотивы и способы действий, помогающие полноценно развивать ребенка [5].

Авторские развивающие игры В.В. Воскобовича способствуют развитию следующих критериев креативности: инициативности; независимости; предприимчивости; нестандартности, своеобразие; упорство в достижении результата; пытливость.

В.В. Воскобович особенно выделяет развивающие игры, которые направленны на развитие креативности у старших дошкольников:

1. «Геоконт» игра, в которой ребенок, используя разноцветные резинки-паутинки и специальное поле с разноцветными гвоздиками при помощи координатной сеткой создаёт фигуры, цифры и буквы. По утверждению Н.Ф. Губанова [6] игра «Геоконт» развивает следующие критерии креативности дошкольников: оригинальность, инициативность; независимость; предприимчивость; фантазирование, креативное мышление и воображение.

2. «Квадрат Воскобовича». Квадрат состоит из 32 треугольников, из которых можно складывать объёмные фигурки. По мнению Н.А. Бойко [4] игра «Квадрат Воскобовича» развивает такие составляющие креативности старших дошкольников, как: умение осознанно выявлять цели деятельности; проявлять интерес к процессу креативной деятельности; создавать образы, используя различные средства выразительности; переносить ранее усвоенные методы познания в новую ситуацию; проявлять инициативность, независимость, предприимчивость; видеть альтернативу решения креативных задач.

3. «Чудо-крестики». Игра состоит из крестиков, из которых можно собрать различные фигурки. Как считает П.В. Баранов [3] игра «Чудо-крестики» развивает такие составляющие креативности старших дошкольников, как: оригинальность выполнения детьми креативных задач; использование реструктурирования образов; нестандартность мышления, упорство в достижении результата; способность к абстрактному мышлению и установлению связей-ассоциаций между предметами и явлениями окружающей действительности; интерес к трудным задачам и способность длительное время увлекаться их разрешением.

4. «Прозрачный квадрат». На прозрачной плёнке изображены разные фигуры, а благодаря наложению плёнок друг на друга получаются различные фигуры. Игра «Прозрачный квадрат», как полагает А.В. Захаров [7], развивает у детей старшего дошкольного возраста следующие критерии креативности: стремление познавать; применять навыки, приобретенные в процессе работы с игрой «Прозрачный квадрат», к решению абсолютно другой проблемы; применять навыки произвольности.

5. «Фиолетовый лес». Игра Фиолетовый лес – своеобразный мир, населенный сказочными существами и разделенный на сказочные области. В нем переплетаются реальность и воображение, интеллектуальные и творческие задачи. Фиолетовый цвет – в интерпретации психологов это цвет творчества; он подчеркивает идею сказочности, возможность неограниченно фантазировать и нестандартно мыслить. Сказки – это фантастические и реальные, забавные и приключенческие игровые ситуации, в которых действуют сказочные существа — жители Фиолетового леса.

«ПОМОЩЬ ФИОЛЕТОВОМУ ЛЕСУ»

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти.

Задачи:

Стимульный материал (оборудование): Малыш Гео, Кораблик «Плюх-Плюх» (на каждого ребенка), лепестки ларчик, Гусеница Фифа, пчелка Жу-жа. Письмо в конверте.

Ход занятия:

Материал: Ход занятия:

Собрались детишки в круг

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся!

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится! Пойдемте, откроем. Это почтальон, он принес нам письмо (открываем его). Что же там написано:

«Ребятушки мои дорогие, помогите нам! В фиолетовом лесу произошла беда…Кораблик «Плюх-Плюх» перепутал цвета своих парусов. Гусеница Фифа не может собрать бусы, а пчелка Жу-жа потеряла все конфеты!»

Ваш друг Малыш Гео.

Воспитатель: Поможем, ребята? (Да). Но нам нужно добраться до фиолетового леса. Ребята, а как вы думаете на чем мы с вами можем отправиться в фиолетовый лес? (ответы детей).

Воспитатель: да правильно. Но мы с вами поедем с вами на поезде.

Ехал поезд через мост

Вёз вагонов целый хвост

По путям и шпалам,

А не где попало.

Вот вагон с моим дружком,

Вот вагон с большим мешком,

Вот вагон с картошкой

И сердитой кошкой.

Вот вагон для комаров,

Вот вагон с вязанкой дров,

Вот вагон с тележкой.

Залезай, не мешкай!

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Смотрите, кто нас встречает. Это же Малыш Гео. Давайте с ним поздороваемся. (Здороваются).

Малыш Гео: здравствуйте ребята. Спасибо, что приехали и решили помочь. Пойдемте, я вам покажу, где наши друзья и поможем им вместе. А вот и гусеница Фифа. Посмотрите у нее все бусы раскатились давайте поможем ей собрать их.

(дети собирают бусы глядя на образец, по цвету. Уточнять какого цвета бусины, какой фигуры)

Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием. А давайте немножко поиграем с гусеницой Фифой.

Физ. Минутка «Гусеница»

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо — (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

Воспитатель: ребята, а чтобы найти пчелку Жу-жу нам нужно переплыть море а на чем мы поплывем? Правильно на кораблике. Но Кораблик «Плюх-Плюх» какой-то он грустный. Здравствуй Кораблик «Плюх-Плюх». Ты чего грустишь? А грустит он, потому что все цвета на парусниках перепутались. Поможем правильно развесить парусники по цвету, (дети делаю, воспитатель уточняет какие цвета куда нужно положить).

Воспитатель: молодцы и с этим заданием справились. Ну что поплывем на корабле.

А над морем – мы с тобою!

А над морем чайки кружат, (кружимся)

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (машут руками)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай (плавательные движения руками)

И дельфинов догоняй (кружимся).

Воспитатель: спасибо Кораблик «Плюх-Плюх». Ну, вот, ребята, нам осталось помочь только пчелке Жуже. Кстати вот и она.

Воспитатель: ребята, а о чем просила нас пчелка Жужа?

Ответы детей

Воспитатель: да ребята пчелка жужжа потеряла все конфеты, давайте поможем ей сделать конфеты из волшебного квадрата.

Дети делают конфеты из квадрата Воскобовича.

Воспитатель:. Какие красивые конфеты у вас получились. Есения какого цвета у тебя конфета. Ну вот, ребята, мы справились с заданиями, пчелка Жужа хочет угостить вас конфетками. (Угощает конфетами)

Воспитатель: Пора нам отправляться обратно. Давайте попрощаемся с гусеничкой и пчелкой и поедем обратно в детский сад.

Жители фиолетового леса: спасибо вам большое, что помогли нам. До свиданья. Вы все были молодцы. (Дети прощаются).

Воспитатель: все поезд наш поехал.

Ехал поезд через мост

Вёз вагонов целый хвост

По путям и шпалам,

А не где попало.

Вот вагон с моим дружком,

Вот вагон с большим мешком,

Вот вагон с картошкой

И сердитой кошкой.

Вот вагон для комаров,

Вот вагон с вязанкой дров,

Вот вагон с тележкой.

Залезай, не мешкай!

Воспитатель: ну вот мы с вами снова в детском саде. Ребята а вам понравилось путешествие.

Итог:

-Скажите ребята, кто у нас сегодня был?

-Кому мы помогали?

-На чём переправилась гусеничка?

-Ой, я забыла, а какого цвета были конфеты?

-Молодцы, ребята, всё помните.

-Мы с вами хорошо потрудились, теперь можно и поиграть.

Список использованной литературы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области