Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Малыши - крепыши"

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 50 комбинированного вида «Семицветик»

ПРОЕКТ

«Малыши-крепыши»

Автор: Кошкина С.В.

Тип проекта: познавательно-игровой.

По времени проведения: краткосрочный (неделя).

По составу участников: групповой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст.

Его берегите, как сердце, как глаз.

Ж. Жабаев

Актуальность

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни во взаимодействии с родителями.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей –

одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к оздоровительному процессу. Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка и формированию привычки здорового образа жизни. А также создавать для детей условия, которые дали бы возможность для сохранения и укрепления физического психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков.

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Проблема проекта: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания); дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и не знают, как его сохранить и укрепить.

Обоснование проблемы:

1. Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), соблюдению режима сна и бодрствования, питания, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.

2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки у детей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

- повысить интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

- создавать условия для благотворного физического развития детей;

- дать представления о полезной и вредной пище для здоровья человека;

- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

- развивать культурно-гигиенические навыки у детей;

- воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни, желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Ожидаемые результаты:

- улучшение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

- создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

- совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур;

- формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;

- использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и

сохранения здоровья детей.

Этапы реализации проекта

Организационный этап:

Основной этап:

Ежедневная работа с детьми:

Содержание работы

Заключительный этап:

- проведение анализа основного этапа: проявляли ли дети желание участвовать в утренней гимнастике, в физкультурном занятии, проявляли ли они самостоятельность при проведении подвижных игр;

- проведение анализа речевой активности детей: умение вступать в речевой контакт и активно участвовать в нем;

- проведение беседы с детьми о проведенных сюжетно-ролевых играх, дидактических, настольно-печатных играх, о гимнастике и физкультуре, что им запомнилось и больше понравилось, какие мероприятия были более интересны, будут ли они самостоятельно ухаживать за собой и своим здоровьем;

-подведение итогов.

Работа с родителями в реализации проекта:

Результаты проекта:

1. Большинство детей приобрели первоначальные знания о значимости здорового образа жизни.

2. У большинства детей формируется потребность в соблюдении культурно - гигиенических навыков.

3. Дети приобрели знания о полезной и вредной пище для здоровья человека.

4. Укрепились связи между детским садом и семьей.

5. Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Заключение


          В заключении необходимо отметить воспитательную ценность данного проекта - у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.

Познавательная ценность: у детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.

Перспектива данного проекта - с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список использованной литературы:


         1. Бабенкова Е.А. Как помочь детям стать здоровыми: методическое пособие для педагогов ДОУ / Е.А.Бабенкова. - М.:Академия, 2014. – 116 с.

2. Жердева Е.В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников / Е.В.Жердева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 124 с.

3. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду / Н.Я.Михайленко. – М: Академия. 2014. – 165 с.

4. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики / Н.В.Нищева. – Спб.:Питер, 2014. – 203 с.

5. Оздоровление детей в условиях детского сада / под ред. Л.В.Кочетковой. -  М.:Глобус, 2013. – 113 с.

6. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет / Л.И.Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 152 с.

7. Савельева Н.В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях / Н.В.Савельева. – Самара: Сфера, 2015. – 190 с.

8. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами / С.Н.Теплюк. – М.:Владос, 2013. 98 с.

9.  Черенкова Е.Ф. Развивающие игры с пальчиками / Е.Ф.Черенкова. – М.:Проспект, 2015. – 174 с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области