Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по внеурочной деятельности " Мир вокруг нас"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ курса внеурочной деятельности

Личностными результатами является формирование следующих умений:

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4-ем классе является формирование следующих умений.

Часть 1. Человек и природа

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

2-я линия развития – уметь определять свое отношение к миру:

Часть 2. Человек и человечество

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

2-я линия развития – уметь определять свое отношение к миру:

Тематическое планирование

17

Тема ( раздел)

Количество часов

17

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса

Формы организации занятий

Основные виды деятельности учащихся

Раздел 1: «Человек и природа» 17

Человек и его строение

Практическая работа

Характеристика основные функции и особенности строения систем органов человеческого тела.

Характеристика правила оказания первой помощи при несчастных случаях.

Выявить потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека.

Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Практическая работа: составить режим дня и дать его анализ (сколько времени, на что отведено).

Измерять температуру тела, вес и рост человека.

Участие в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний

(словари, энциклопедии, справочники) об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека,

подготовка докладов и обсуждение полученных сведений.

Происхождение человека

Лекция

Характеризовать особенности человека в связи с его происхождением.

Приводить доводы в пользу естественного происхождения человека.

Рукотворная природа

Работа в группах

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных, характеризовать их

роль в жизни человека (на примере своей местности).

Перечислять основные отрасли сельского хозяйства.

Характеризовать способы повышения продукции в растениеводстве и животноводстве.

Характеризовать способы применения простых механизмов в жизни и хозяйстве человека

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды.

Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды.

Характеризовать свойства воды, круговорот воды в природе.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха (Н).

Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воздуха.

Характеризовать свойства воздуха.

Сравнивать свойства воды, воздуха и горных пород.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых.

Исследовать (на основе демонстрационных опытов) свойства полезных ископаемых.

Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых.

Различать изученные полезные ископаемые.

Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере своей местности).

Сравнивать свойства воды, воздуха и горных пород.

Приведение доводов в доказательство зависимости удовлетворения потребностей людей от природы.

Раздел 2 : «Человек и человечество» 17

Человек и его внутренний мир

Работа с информацией

Задумываться над своими поступками и оценивать, какие личные качества (положительные или отрицательные)

проявляются в семье, в общении с друзьями, в школе и т.д. Предлагать, каким образом можно предотвратить

отрицательные поступки в будущем.

Предлагать (на основании своего житейского опыта) конкретные поступки, в которых школьник может проявить заботу о младших, о людях, нуждающихся в помощи (престарелых, больных, беременных), о своём доме, улице,

школе, городе/селе, о своей стране.).

Находить и извлекать необходимую информацию об устройстве внутреннего мира человека из текста, иллюстраций,

карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). Преобразовывать

извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка.

Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке качеств внутреннего мира человека (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) .

Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о качествах внутреннего мира человека.

Человек и общество

Моделирование

Задумываться над своими поступками и оценивать, какие личные качества (положительные или отрицательные) проявляются в семье, в общении с друзьями, в школе и т.д.

Предлагать (на основании своего житейского опыта) конкретные поступки, в которых школьник может проявить заботу о младших, о людях, нуждающихся в помощи (престарелых, больных, беременных), о своём доме, друзьях,

улице, школе, городе/селе, о своей стране.

Выявить опасные ситуации, в которых может быть нанесён вред жизни и здоровью человека, личному и общественному имуществу ; предлагать пути безопасного выхода из таких ситуаций.

Практическая работа

Предлагать в моделях реальных ситуаций способы защиты главных прав ребёнка, прав человека, используя текст

учебника и свой жизненный опыт.

Моделировать ситуации, при которых экстренно необходимы средства связи и массовой информации.

Картина всемирной истории человечества

Лекция

Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) исторических событий ; а также известные ученику имена исторических деятелей и памятники культуры.

Отличать друг от друга эпохи всемирной истории – по их местоположению на ленте времени ; а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях.

Оценивать некоторые легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей

как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда. Оценивать некоторые исторические события и поступки исторических деятелей как неоднозначные, которые невозможно оценить только как «плохие» или только «хорошие», высказывать своё обоснованное отношение к этим событиями и поступкам.

Человек и многоликое человечество

Практическая работа

Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разного возраста, национальности,

религиозной принадлежности, взглядов на прошлое и настоящее страны, человечества, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания.

Высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения,

стремясь договориться со своим оппонентом.

Практическая работа

находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте. Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств.

Находить и извлекать необходимую информацию о правилах жизни людей в современном обществе из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) .

Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка.

Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке правил жизни людей в современном обществе (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить

его).

Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о правилах жизни людей в современном обществе.

Человек и единое человечество

Работа с информацией

профессионального мастерства и результаты труда (в том числе в ходе экскурсий на предприятия). Оценивать значимость человеческого труда и разных профессий для всего общества, осмысливая

свои наблюдения.

Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о культурных богатствах человечества.

Принять посильное участие в их охране.

Практическая работа

Предлагать в моделях реальных ситуаций способы защиты главных прав ребёнка, прав человека, используя текст учебника и свой жизненный опыт.

Моделировать ситуации, при которых экстренно необходимы средства связи и массовой информации.

Демонстрировать правила пользования разными видами транспорта, телефонами экстренной помощи в игровых ситуациях.

Находить и извлекать необходимую информацию о правилах жизни людей в современном обществе из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) .

Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка.

Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке правил жизни людей в современном обществе распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе.

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Примечание

Дата

Раздел 1. Человек и природа

17ч

Человек и его строение

8 ч

Как устроен организм человека. Кожа- «пограничник» организма.

1 ч

Как человек двигается.

Путешествие бутерброда. Как удаляются ненужные вещества.

Для чего и как мы дышим.

1 ч

Волшебная восьмерка. Что такое кровь.

1 ч

Почему наш организм работает слажено

1 ч

Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств.

1 ч

Родители и дети. Отчего мы иногда болеем.

1 ч

Происхождение человека

2 ч

Предки человека – древесные жители.

1 ч

На заре человечества. Человек и его разум.

1 ч

Рукотворная природа

7 ч

Рукотворная жизнь. На службе у человека.

1 ч

Покорение силы.

1 ч

Как человек использует свойства воды.

1 ч

Как человек использует свойства воздуха.

1 ч

Горные породы и минералы. Металлы.

1 ч

Приручение огня.

1 ч

Как нам жить

1 ч

Раздел 2. Человек и человечество

17 ч

Человек и его внутренний мир

3 ч

Кого можно назвать человеком. Посмотри в свое «зеркало».

1 ч

Как понять, что творится у друга на душе.

1 ч

Как узнать человека.

1 ч

Человек и общество

3 ч

Что такое общество. Как жить в мире людей.

1 ч

Моё общество. Права человека в обществе.

1 ч

Повторение изученного .

1 ч

Человек и история человечества

5 ч

Первобытный мир- первые шаги человечества.

1 ч

Древний мир – рождение первых цивилизаций.

1 ч

Эпоха Средних веков: между древностью и Новым временем.

1 ч

Новое время: торжество Европы.

1 ч

Новейшее время: трудный шаг к единому человечеству.

1 ч

Человек и многоликое человечество

2 ч

Короли, президенты и граждане.

1 ч

Расы и народы Земли. Кто во что верит.

.

1 ч

Человек и единое человечество

4 ч

Мировое хозяйство. Мировое сообщество государств.

1 ч

Что человечество ценит больше всего.

1 ч

Как нам жить

1 ч

Обобщающее занятие по всем изученным разделам.

1 ч

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 14.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области