Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с рыбой» во второй младшей группе

Цель познакомить детей с живыми объектами, обитающими в воде. Задачи 1.Образовательные. Дать первичное представление о строении рыбки туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот. Познакомить с основными особенностями поведения живет в воде, плавает. 2. Развивающие. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, развивать мелкую моторику пальцев. Активизировать словарь детей словами аквариум, плавает, камни, растения водоросли 3.Воспитательные. Вызвать интерес к рыбкам. Создать атмосферу эмоционального благополучия.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой».

Конспект разработала: Хлюпина Евгения Витальевна

Цель: познакомить детей с живыми объектами, обитающими в воде.

Задачи: 

1.Образовательные.

Дать первичное представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот). Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает).  

2. Развивающие.                                                                                                                 Развивать зрительное восприятие, внимание, память, развивать мелкую моторику пальцев. Активизировать словарь детей словами: аквариум, плавает, камни, растения (водоросли)

 3.Воспитательные.                                                                                                  Вызвать интерес к  рыбкам. Создать атмосферу эмоционального благополучия.

Материал и оборудование. Иллюстрации с изображением аквариума, рыб из различных водоемов, шаблон рыбы для рассматривания. Геометрические фигуры и схема для выкладывания рыбы.

Ход.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ночью темень, ночью тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Только в речке, на воде, нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Ирина Токмакова.

Дети: ответы детей

В: правильно ребята рыбка живет в воде.

2. Основная часть.

Воспитатель показывает детям картинку аквариума с рыбами и читает загадку:

Стеклянный домик на столе

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Затем воспитатель предлагает рассмотреть рыбку внимательно и задает вопросы:

1. «Где у рыбки голова, а где хвост?

2. Что у рыбок на голове?

3. Где у них спина?

4. А где брюшко?

5. Что еще есть у рыб?»

Выслушав ответы детей, уточняет: «Голова спереди, хвост сзади. Хвост помогает рыбке плавать. Спина сверху, брюшко снизу. На голове есть рот, глаза. На спине, хвосте и брюшке — плавники На спинке плавник большой, а на животике — маленькие.            

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

Воспитатель: А где же живут рыбки? в море, в реке .

Воспитатель: говорит названия рыб, живущих в реке (окунь, карп, красноперка, щука, обращает внимание на части тела рыб.

Воспитатель: называет названия рыб, живущих в море (дельфин, акула, камбала, сельдь, скат, обращает внимание на расцветку, форму тела рыб.

3. Подведение итогов

Воспитатель: Очень важно для рыбы чистота воды, в которой она живет. Чтобы рыба была здоровая, нельзя загрязнять водоемы, а аквариум надо регулярно чистить.

Воспитатель: А сейчас повторим из каких частей состоит рыбка. Работа с геометрическими фигурам при составлении схемы тела рыбы треугольник – голова, хвост и плавники рыбы, овал или круг – туловище.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области