Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Тема: «Собираемся в поход!»
(старшая группа)
Цель:
1. Привить детям привычку заботиться о своем здоровье
2. Учить правильно выполнять упражнения: а)ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики; б) ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, опираясь на колени и ладони; в) прыжки через скамейку , хват руками за края скамейки.
3. Закрепить навыки ходьбы и бега с использованием логоритмики.
4. Воспитывать любовь к физическим упражнениям.
Оборудование:
2 скамейки, кубики 8 шт , массажные мячи по количеству детей, 2 ориентира, 2 больших мяча, 2 мяча резиновых. 2 обруча, 2 кегли.
Здоровьесберегающие технологии:
1. Дыхательная гимнастика – А. Н. Стрельниковой;
2. Точечный массаж и дыхательная гимнастика – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров;
3. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров.
4.Гимнастика для мышц спины.
5. Гимнастика для глаз.
Ход занятия:
Вед: Ребята, давайте поздороваемся с гостями! Осень наступила, холодно, разные микробы стараются ослабить наше здоровье. Поэтому необходимо укреплять свой организм. И мы отправляемся с вами в поход за здоровьем.
Вед: Отправляемся в поход много нас открытий ждет!
Ребята, а что это за следы, давайте пойдем друг за другом , и узнаем чьи это следы.
(дети идут по «следу»)
Звучит музыка, выбегает Кикимора.
КИКИМ: Апчхи!
Вед: Да это Кикимора, ребята! Что с тобой случилось?
КИКИМ: Здравствуйте! Ой, разболелась голова, температура поднялась. Что делать? А куда это вы собрались?
Вед: Мы отправляемся в поход за здоровьем. Хочешь, пойдем с нами, будет интересно!
КИКИМ: Конечно хочу, надо подлечиться.
Воспитатель строит детей в колонну.
1. Вводная часть. Ходьба, бег, прыжки с логоритмикой:
Собираемся в поход,
Много нас открытий ждёт. (Дети маршируют)
Мы по камушкам идём – на носочках босиком. (Идут на носочках, руки на поясе)
По колючкам – на пяточках ( руки за голову, на пятках).
Руки на пояс уберем на внешней стороне стопы пойдем ( идут на внешней стороне стопы).
Мы косичку заплетаем, настроенье поднимаем. («косичку» плетем)
Вдруг закрыли небо тучи,
Начал капать дождь колючий.
Грязь и лужи на дороге, поднимай повыше ноги! (Идут с высоким подниманием колен, спина прямая, руки на поясе)
Нам не страшен этот дождь!
Мы промокли. Ну и что ж! (Бегут легко, на носочках, руки на поясе)
Раз два ,раз-два , отдохнуть пришла пора.
Бегали мы дружно восстановить дыханье нужно!
ПЕРЕСТРОЕНИЕ В КРУГ.
(делаем маленький круг, садимся в позу «лотоса»
КИКИМОРА: Знаю я одно интересное упражнение, чтобы не болеть, могу и вас научить.
Вед: Покажи, пожалуйста!
ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
(показывает Кикимора)
1. Знаем, знаем –да, да, да , нам простуда не страшна!( потирать ладошки друг о друга)
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Чтобы горло не болело. Мы его погладим смело ( погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).
4. Лоб мы тоже разотрем. Ладошку держим козырьком. ( приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе).
5. «Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело» (раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону).
6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем одуванчик с ладони».
Вед: А теперь «паровозиком» за направляющим построились.
Дети встают «паровозиком».
(Ведущий показывает)
Гимнастика для мышц спины «Дождик»:
Движения выполняются в направлении сверху вниз (от периферии к центру)
Дождик бегает по крыше – бом! бом! бом! (Похлопывают друг другу ладошками по спине)
По весёлой звонкой крыше - бом! бом! бом! (Постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите – бом! бом! бом! (Легко постукивают кулачками)
Никуда не выходите – бом! бом! бом! (Растирают рёбрами ладоней – «пилят»)
Почитайте, поиграйте – бом! бом! бом! (Разминают пальчиками плечи впереди стоящего ребёнка)
А уйду – тогда гуляйте…Бом…Бом…Бом… (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней)
Построение в шеренгу.
Ходьба обычная и перестроение в 2 колонны.
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения на скамейке
1.и.п. –сидя на скамейки, руки опущены вниз вдоль туловища.
«Поднимаем и опускаем плечи» 8-10 раз
2.и.п.сидя, руки за головой в «замок».
Повороты в стороны - 8-10раз
3. и.п.сидя, руки опущены.
Наклон в правую (левую) стороны, коснуться пальцами пола. 8-10 раз.
4. и.п.сидя, руки за спиной, хват за края скамейки.
Поднять ноги , согнуть в коленях и поставить перед собой на скамейку. 6-8 раз\
5.и.п.стоя, руки на поясе.
Встать на скамейку, спуститься 8-10 раз.
6. и.п. стоя , руки на поясе.
Прыжки вокруг скамейки на двух ногах - 1 раз.
Дыхательная гимнастика «Гуси»:
Жили у бабуси
Два сердитых гуся. (Стоя, руки назад книзу; поднять голову - глубокий вдох)
«Ш – ш – ш…» (Наклониться вперёд, прогнувшись - продолжительный выдох)
Повтор 2 – 3 раза.
Основные движения
Упражнения для осанки и развития равновесия:
1. Кто по мостику идёт?
Неуклюжий бегемот!
Он боится оступиться
И в болото провалиться.
(Дети идут по гимнастической скамье с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребёнка, руки на поясе – 2 раза)
2. Муравьи ползут по веткам
И несут покушать деткам. (ползание по гимнастической скамейке-2 раза).
3. А весёлые галки прыгают по палке –
Туда, сюда, обратно, очень им приятно!
(Дети выполняют прыжки через гимнастическую скамейку , держась двумя руками за края скамейки – 2 раза)
Вед : Возьмемся за руки , ребята и сделаем круг, присели.
(убираются скамейки и оборудование)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Кикимора: А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем , дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем , и опять их открываем.
Смело можем показать, как умеем мы моргать.
Головою не верти, влево – посмотри, вправо –погляди.
Глазки влево, глазки вправо- упражнение на славу!
Глазки – вверх, глазки – вниз, поработай , не ленись!
Посидите ровно, прямо, а глаза закрой руками!
3. Заключительная часть.
Эстафеты :
- Давайте возьмемся за руки и сделаем круг.
Вед: Ребята, какое интересное путешествие у нас получилось. Скажите, а какое у вас настроение?
А давайте позовем Настроение !
(звучит музыка , появляется «Настроение» -психолог)
-
«Настроение» вместе с детьми дарят гостям подарки.
Кикимора: Ребята, а чтобы не болеть, и беречь свое здоровье, что нужно еще делать? ( есть овощи, фрукты, в них витамины, заниматься спортом).
- У меня для вас угощение! (возвращаются в группу)