Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Коррекционно-педагогические технологии в работе с детьми с нарушениями речи

В данной статье рассматриваются коррекционно-педагогические технологии в работе с детьми с нарушениями речи и их использование при организации образовательного процесса.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Коррекционно-педагогические технологии в работе с детьми с нарушениями речи

Аннотация. В данной статье рассматриваются коррекционно-педагогические технологии в работе с детьми с нарушениями речи и их использование при организации образовательного процесса.

Ключевые слова: коррекционно-логопедические технологии, коррекция звукопроизношения, формирование речевого дыхания, лексико-грамматическая сторона речи.

Коррекционно-педагогические технологии в работе с детьми, имеющих речевые нарушения представляют собой комплексную систему методов и приемов, разработанных с целью обеспечения эффективного обучения, воспитания и развития данной категории детей.
Основной задачей коррекционно-педагогических технологий является индивидуализация образовательного процесса и создание благоприятных условий для учебы каждого ребенка с нарушением речи. Это достигается через адаптацию учебных материалов, организация специальных занятий, учитывающих особенности развития и потребности детей.
Одним из основных принципов коррекционно-педагогических технологий является дифференциация обучения. Это означает, что каждому ребенку с нарушениями речи предоставляется возможность получать знания и навыки на индивидуально подобранном уровне сложности, учитывая его специфические потребности и возможности. Для этого используются специальные образовательные программы, методики адаптивного обучения и индивидуальные учебные планы.
Еще одним важным аспектом коррекционно-педагогических технологий является компенсация образовательных пробелов. Учитывая, что у данной категории детей могут быть отставания в различных областях, задача педагога заключается в выработке методов компенсации этих пробелов.

В своей профессиональной деятельности применяю следующие технологии:

-Технологии коррекции звукопроизношения. В современном мире, где коммуникация играет ключевую роль, умение грамотно и четко выражать свои мысли имеет огромное значение. Однако, не все люди обладают идеальным звучанием речи, что может привести к трудностям в общении и негативному восприятию окружающими. В таких случаях технологии коррекции звукопроизношения становятся настоящим спасением.

Технологии коррекции звукопроизношения представляют собой совокупность методов и приемов, направленных на развитие и усовершенствование речевой моторики, артикуляции и интонации. Их основная цель — помочь людям, страдающим от затруднений в произношении звуков, слов или фраз, достичь более ясного и понятного коммуникативного взаимодействия.

На протяжении последних лет технологии коррекции звукопроизношения продолжают развиваться и совершенствоваться благодаря прогрессу в области информационных и коммуникационных технологий. Они становятся все более доступными и эффективными, помогая людям разными способами улучшить свое произношение и стать более комфортными в общении.

Таким образом, технологии коррекции звукопроизношения играют непроходимую роль в современном обществе, помогая людям преодолеть языковые барьеры, укрепить свою уверенность и эффективность коммуникации. Благодаря им, каждый человек имеет возможность развить свои речевые навыки и достичь гармоничного и понятного общения с окружающими.

-Технологии формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.
В современном обществе голос и речь играют важную роль в повседневной коммуникации. Однако, некоторые люди сталкиваются с нарушениями произносительной стороны речи, что может привести к серьезным проблемам в общении и социальной адаптации. В таких случаях, технологии формирования речевого дыхания оказываются необходимыми для помощи людям в восстановлении и улучшении их речевых навыков.

Первоначально, важно понять причины и характер нарушений произносительной стороны речи. Некоторые нарушения могут быть связаны с физиологическими проблемами, такими как недостаточное развитие дыхательной системы или нарушения связанные с голосовыми связками. Другие причины могут быть психологическими, например, страх перед публичными выступлениями или нервное напряжение. В зависимости от характера нарушения, применяются различные технологии формирования речевого дыхания.

Одной из таких технологий является дыхательная гимнастика. С помощью специальных упражнений, направленных на развитие и тренировку дыхательной системы, человек может улучшить контроль над дыханием и стать более осознанным в использовании правильной дыхательной техники при произношении звуков и слов. Это может быть особенно полезным для людей с дефектами речи, связанными с недостаточным или неправильным дыханием.

Важной составляющей технологий формирования речевого дыхания является также психологическая поддержка и работа с уверенностью в своей речи. Многие люди с нарушениями произносительной стороны речи испытывают страх или неуверенность в своих возможностях выразить свои мысли и идеи. Тренировки, направленные на улучшение самооценки и самовыражения, помогают людям преодолеть эти проблемы и развить уверенность в себе и своей речи.

Технологии формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи являются неотъемлемой частью логопедической практики. Они помогают людям, испытывающим трудности с произношением или голосовым аппаратом, вернуть радость и уверенность в общении. Благодаря современным технологиям и поддержке специалистов, эти люди могут преодолеть свои проблемы и достичь гармоничного взаимодействия с окружающими через голос и речь.

-Технологии развития лексико-грамматической стороны речи.

В современном информационном обществе, где развитие технологий продолжает активно менять нашу жизнь, важной составляющей коммуникации остаётся язык. Грамматическая и лексическая сторона речи играет ключевую роль в понимании и передаче информации. Поэтому постоянное совершенствование этих навыков становится необходимостью.

Одним из основных направлений в развитии лексико-грамматической стороны речи является расширение словарного запаса. Знание большого количества слов позволяет выразить свои мысли точнее и богаче. Для этого полезно систематически обогащать словарный запас, знакомиться с новыми словами и их значениями. В нашем веке интернета и доступа к информации это проще сделать, чем когда-либо. Различные онлайн-словари, приложения и ресурсы предлагают огромное количество информации о словах: их значения, синонимы, антонимы, контекстные примеры и многое другое. Также стоит включать чтение разнообразной литературы в свою ежедневную практику, чтобы погрузиться в различные стили и использование слов в контексте.

Грамматические навыки также требуют внимания и тренировки. Некорректная грамматика может привести к недоразумениям в общении или искажению смысла высказывания. Чтение правил грамматики, выполнение грамматических упражнений и осознанное применение грамматического строя в письменной и устной речи помогут усовершенствовать грамматические навыки.

Технологии развития лексико-грамматической стороны речи открывают новые возможности для повышения языковых навыков и улучшения коммуникации в обществе. Постоянное обучение и тренировка, осознанное использование доступных инструментов и применение языковых навыков в практической речи помогут раскрыть свой потенциал в языковой сфере и успешно взаимодействовать с окружающим миром.
Таким образом, коррекционно-педагогические технологии играют важную роль в работе с детьми с ОВЗ. Они направлены на оказание комплексной поддержки и помощи в образовательном и социальном развитии этих детей, позволяя им реализовать свой потенциал и стать полноценными членами общества.

Список литературы и источников

1.Технология коррекции звукопроизношения (М.Ф. Фомичева, Л. В. Лопатина, Г. В. Чиркина).

2. Алмазова, Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей: практ. пособие / Е. С. Алмазова. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 192 с. – (Библиотека логопеда-практика).

3. Волкова, Г. А. Логопедическая ритмика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. А. Волкова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 272 с. – (Коррекционная педагогика).

4. Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. Исправляем произношение. Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. Литера, Спб., 2010.

5. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М. Просвещение, 1966, 1981, 1989.

6. Волосовец Т. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. Academia, 2000.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области