Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Зимующие птицы"

закрепить у детей понятия перелетные и зимующие птицы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 »

Конспект

организованной образовательной деятельности (занятия)

с детьми средней группы (4-5 лет).

«Веселое путешествие»

Подготовила:

Глебова А.Н.

Воспитатель первой квалификационной категории

«Веселое путешествие»

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие);

- обогащать и активизировать словарь детей по теме «осень»;

- повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать чувство дружбы.

- закрепить навыки взаимопомощи, доброжелательности.

Развивающие:

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; 

- развивать связную речь детей, умение рассуждать;

- поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

- формировать умение правильно выполнять движения, способствовать

развитию координации;

- развивать моторику рук;

-развивать зрительную, слуховую, тактильную память, внимание.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная (беседа, ответы на вопросы), двигательная (физкультминутка, подвижная игра), познавательная (развивающие и дидактические игры), познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.

Предварительная работа: рассматривание картинок «лесных животных», «осень; беседы о животных, местах их обитания, о признаках осени; чтение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», произведений Сутеев В.Г. «Яблоко»,

Материалы и оборудование:

-проектор, экран

- конверт с письмом, карточки-задания

- игрушечный руль

- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань

- ящики с игрушками.

-бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т.д.)

- магнитная доска, магниты

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

Интеграция образовательных областей

Области

Виды детской деятельности

Решаемые задачи

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная (прослушивание и движение под музыку)

Добиваться красивого выполнения физических упражнений.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная (беседа, диалог, игровые упражнения)

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, со сверстниками.

Физическое развитие

Физкультминутка

Предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

Речевое развитие

Беседа, ответы на вопросы

Развивать связную речь детей. Воспитывать культуру речевого общения. отвечать на вопросы воспитателя.

План занятия

Создание мотива для деятельности детей

Игра

Загадывание загадок

Физминутка

Конструирование

Заключительная часть: 5мин

Оценка работ и деятельности детей

Подведение итогов занятия

Длительность занятия 25 мин.

Ход образовательной деятельности

Части занятия

Содержание

Интеграция образовательных областей

1. Вводная часть.

Мотивация.

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

- Посмотрите, ребята что-то случилось в нашей группе? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли наши любимые игрушки. Вы их не убирали?

(Нахожу конверт. )

Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

Выполните мои задания, я верну вам ваши игрушки.

Ну что ребята будем выполнять задания бабушки яги? (Открываем конверт, находим в нём задания от Б.Яги карточках, рассматриваем.)

- Чтобы, спасти игрушки, нужно отправиться в путешествие в осенний лес.

- Ка вы думаете на чем мы можем отправиться? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).

Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта

(наземный, воздушный, водный)

-А на чем нам удобно будет отправиться в лес? (на автобусе, поезде) обращаемся к карточкам

Речевое развитие

2.Основная часть. Показ, комментирование, дискуссия. Игровая деятельность. Демонстрация. Двигательная деятельность.

Отгадывание загадок.

- Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение)

Находим Задание.

Игра “Кто лишний и почему?”

Воспитатель: -Дети, узнайте какое животное лишнее (среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних животных, есть домашние птицы и наоборот).

(слайд 1,2,3) Педагог хвалит за правильные ответы.

- Ну что, поехали! (Музыка)

Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете? (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать…Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле нашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета?

1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

3. А теперь пойдем в присядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

(Дети садятся на ковер)

- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!

(Слайд 4 - осень)

(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)

- Ой ребята! Как здесь красиво!

Загадка:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

- Какие признаки осени вы знаете? (листья облетают с деревьев, дни становятся короче, часто идут дожди и т.д.)

Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!

Воспитатель: 

По деревьям ловко скачет,

И в дупло орешки прячет.

Что же это за зверек?

Угадай скорей, дружок!

Дети: Белка.

(Слайд 5 белка)

Воспитатель: 

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд.
Дети: Медведь.

 (Слайд 6 медведь)

Воспитатель: 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее…
Дети: лиса

(Слайд 7 лиса.) 

Воспитатель:

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это? …
Дети: Заяц.

(Слайд 8 заяц)

Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок

Спрятался он под кусток

Под кусточком молчком

Только ушки торчком.

Давайте сделаем с вами много сереньких зайчиков

Конструирование:

Садитесь за столы. У вас на столе стоят тарелочки и теперь сделайте сами глазки, ушки, носик и т.д., например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазки, другой формы ушки, другие усы.

Приступайте к работе.

После выполнения работы.

- Какие замечательные зайчата у вас получились!

(Слайд 9 Баба-Яга)

Баба Яга:

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)

Воспитатель: а теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся на наш ковер-самолет.

Воспитатель :

Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться!

- Вот мы и вернулись домой.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.

- Ребята вам, понравилось наше путешествие в осенний лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

- Какие красивые зайчики у вас получились.

- Молодцы! Теперь я думаю, вы будете убирать свои игрушки на место. До свидания!

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Длительность занятия - 25 мин.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области