«Использование STEAM-технологий в ознакомлении младших дошкольников с русской народной сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть»
Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе STEАM-технологии.
Внедрение STEАM технологии в ДОУ помогает детям научиться быстро, ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка. Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс.
В условиях реализации ФГОС ДО современное образование все более и более ориентировано на формирование ключевых личностных компетентностей, на развитие способности воспитанников самостоятельно решать проблему, на совершенствование умений оперировать знаниями, на развитие интеллектуальных способностей. В этой связи актуальными становятся формирование у детей технического мышления, развитие исследовательских, инженерно - конструкторских навыков.
Благодаря STEАM подходу дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно и тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывают навык командной работы и осваивают основы менеджмента и самопрезентации, которые, в свою очередь, обеспечивают кардинально новый уровень развития ребенка.
В своей группе я решила использовать STEAM-технологии для ознакомления детей со сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть».
Провела занятие на тему: «Использование STEAM-технологий в ознакомлении младших дошкольников с русской народной сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть». Потому что по сюжету этой сказки герои сталкиваются с проблемной ситуацией.
Сначала я прочитала детям сказку, показала иллюстрации, задала вопросы, предоставила им возможность пересказать ее с помощью мнемотаблицы.
Герои этой сказки попадают в сложную жизненную ситуацию. Они не могут переплыть речку. Дети заинтересовались сюжетом художественного произведения и предложили различные варианты решения данной задачи. Поступило 3 предложения: Построить из LEGO конструктора:
1. Мостик;
2. Лодку;
3. Самолет.
Также я включила в занятие опытно-экспериментальную деятельность. Провела с детьми различные опыты. Дети с удовольствием принимали участие в изготовлении мыльной пены, надувании пузырей. С интересом следили за опусканием в воду предметов, делали выводы: какие предметы тонут в воде, а какие остаются на поверхности.
Затем с особым энтузиазмом дошкольники приступили к художественно-эстетическому творчеству. Из цветных пузырей выполнили совместную картину «Полянку из маков» для сказочных героев сказки.