Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ОД по ФЭМП " Цветик - семицветик "

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Цветик - семицветик»

Тип ОД: обобщающее

Направление : познавательное развитие.

Форма проведения: по сказки « Цветик – семицветик»

Цель: Выявить уровень знаний по ФЭМП по изученным темам.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток;

- закрепить количество и счет;

- закрепить умение различать геометрические фигуры;

- закрепить порядковый и обратный счет;

- закрепить ширину, высоту, длину.

Развивающие:

- развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать интерес к занятиям по ФИМП.

Ход занятия:

(На ковре) В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему улыбку подарите.

Руку дружбы протяните.

В: У вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, и у нас на занятии все будет хорошо.

В: Ребята отгадайте загадку и вы узнаете какое у нас будет занятие.

Она учит нас считать, и фигуры называть,

Обьясняет цифры, знаки, и задачки как решать.

В: Какое занятие у нас сегодня будет?

Д: Математика

В: Править ребята это математика.

Ребята мы с вами сейчас поиграем. Я буду вам задавать вопрос, и бросать вам мяч, а вы должны быстро и правильно на него ответить.

1 задание « Времена года, последовательность дней недели, части суток».

В: Молодцы! Фиолетовому лепестку понравилось как вы отвечали. Я предлагаю прикрепить первый лепесток.

2 задание «Количество и счет по порядку».( На ковре)

( Дети стоя в шеренги, один ребенок стоит на против детей)

Молодцы! Присаживаемся за столы, нас ждет следующее задание. Давайте прикрепим второй оранжевый лепесток.

3 задание «Геометрические фигуры»

Положите на верхнюю полоску(с левого края карточки) 8 треугольников, а на нижнюю 7 кругов.

1.Чего больше кругов или треугольников?(треугольников больше, чем кругов)

2.Чего меньше треугольников или кругов?(кругов меньше, чем треугольников)

3.На сколько меньше круг чем треугольник?(на 1)

4.На сколько больше треугольников чем кругов?(на 1)

5.Как сделать, чтобы фигур стало поровну?(добавить или убрать)

В: Давайте уберем один треугольник.

6.Сколько стало треугольников и кругов?(треугольников и кругов стало поровну)

7.Поровну по сколько?(по семь)

8.А каким способом можно проверить сколько стало кругов и треугольников?(способом наложения и приложения)

В: Давайте с вами проверим.

Молодцы! Справились с заданием голубого лепестка. Давайте прикрепим его к остальным лепесткам.

4 задания «Математический ручеек»

Перед вами лежат цифры. Вам нужно выложить математический ручеек, от самой маленькой цифры, до самой большой. У кого ручеек побежит самый первый(слева на право). От самой большой, до самой маленькой цифры(с право на лево).

Молодцы! Справились с заданием желтого лепестка. Давайте прикрепим его к остальным.

5 задание «Физминутка»

За тучку солнце спряталось, но это только в шутку

А мы с вами сделали, спортивную минутку.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

6 задание « Ширина, высота, длина»

А сейчас задание от красного лепестка. У вас на тарелках лежат 3 полоски.

И сейчас мы с вами поиграем в игру «Разложи полоски» по ширине от самой узкой, до самой широкой.(по ширине ,от левого края).

Разложите полоски по длине(от левого края, длина)

А сейчас вы будете раскладывать полоски по высоте(по нижней стороне карточки)

Молодцы! Справились и с красным лепестком.

Ребята у нас не хватает одного лепестка, давайте с вами выполним последнее задания.

7 задание «Математические загадки»

На тарелку, и на крышку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья, назовите вы меня?(Круг)

Где стороны встречаются, там угол получается,

Что же вышло, посмотри, ведь углов тоже три?(Треугольник)

Все углы мои равны и четыре стороны.(Квадрат)

Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, мы свами собрали «Цветик- семицветик».

Рефлексия

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области