Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Консультация "Профилактика пожарной безопасности"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Консультация для родителей

«Профилактика пожарной безопасности»

Вопрос безопасности в повседневной жизни настолько избит, что о нем часто просто на просто забывают. Нам, взрослым, кажется, что и так все понятно: спички нужно прятать от детей, одних дома не оставлять, прочитать нотацию по поводу правил поведения на улице и дома, вот и вся работа. На самом деле, формирование у дошкольников ответственного отношения к собственной жизни, здоровью, имущества всей семьи начинается с самого раннего возраста, еще до детского садика.

Обучать ребенка элементарным правилам безопасности надо начинать как можно раньше. Двухлетний ребенок уже должен понимать, что нельзя трогать открытое пламя, нельзя ничего засовывать в розетку и играть с проводами. И начать изучение с ребенком должны родители, потому что их авторитет в этом возрасте у детей необычайно высок. Дети младшего возраста с удовольствием подражают родителям, и, если они сами будут соблюдать те правила, о которых ребенок знает, он тоже будет стремиться делать то же самое.

Как педагогам, так и родителям стоит отнестись к объяснению неформально. Ребенок еще не в состоянии самостоятельно построить логическую связь между спичками и пожаром, да и сам пожар в его понимании – нечто абстрактное, поэтому его надо аккуратно навести на эту мысль и максимально конкретизировать картину, сделав ее доступной для понимания. Например, не просто говорить о том, что детям нельзя играть с огнем, а рассказать, что одна маленькая искра может превратиться в огромное пламя, из-за которого может сгореть его дом со всеми игрушками. Или еще чей-то дом, и у этих людей не будет ни одежды, ни еды, ни места, чтобы переночевать.

Тут главное – постараться не сгустить краски и не привить ребенку фобию. Но он должен понять, какие могут быть последствия его шалости или любопытства.

После закрепления знаний о том, что огонь – это очень опасно, ребенку нужно рассказать о том, что существуют люди, чья профессия – бороться с пожарами, что эти люди обязательно придут на помощь. Показать соответствующие картинки, рассказать о том, как устроена пожарная служба, и как пожарные тушат пожары. Можно поиграть с ребенком в тушение пожара : лисичка играла со спичками, загорелся ее домик, зайцы вызвали пожарных, приехали медвежата на пожарной машине, потушили пожар и рассказали лисичке, что со спичками играть нельзя.

Когда ребенок подрастет и будет твердо знать основные моменты, можно переходить к изучению правил пожарной безопасности. Нужно понимать, что объяснение правил пожарной безопасности – это не одноразовый рассказ, а постоянное их напоминание, и введение новых понятий и правил по мере того, как растет ребенок. И если превратить это обучение в веселую и познавательную игру, ребенок будет воспринимать правила безопасности гораздо охотнее.

Но как грамотно и эффективно проводить просветительские мероприятия для детей? Наша с вами задача – научить детей правильно действовать в случае опасной ситуации, четко знать номера экстренных служб, правила поведения в разных ситуациях. Большинство «детских пожаров» случаются в дошкольном возрасте. Именно поэтому, основы безопасности и первые знакомства с огнём – закладывают родители и воспитатели.

К подготовительной группе дети уже готовы к знакомству со спичками, но только строго под контролем взрослого. В этом возрасте нужно научить ребенка правилам безопасности и объяснить, насколько опасен, может быть огонь. Придет время, и ребенок начнет проявлять особый интерес к огню. Не упустите этот момент.

К сожалению, запреты и окрики дети часто игнорируют. Известно: запретный плод - сладок. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожарной безопасности. Эта работа занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. Цель в работе дошкольного учреждения по пожарной безопасности: систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, учить правилам поведения при пожаре, повысить внимание родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту.

Ведь часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегают человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

Каждый день у ребенка появляются новые игры, и мир будет казаться красочнее и интереснее. К 7 годам ребенок сможет уверенно пользоваться домашней техникой и разными электрическими приборами. В этом возрасте он, чаще отвергает помощь взрослых и отвечает: «Я хочу сам». Уже не следует прятать детей от огня. Учитывая естественную тягу детей ко всему новому, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. Но обязательно объясните ребенку, что нельзя играть с этими приборами и включать их без разрешения взрослых. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта – ребенок будет учиться пользоваться самостоятельно, пока не видят родители. Родителям нужно постараться не напугать ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным.

Не будет преувеличением сказать, что знания пожарной безопасности спасают жизни. И наша задача состоит в том, чтобы дать детям знания о том, как, во-первых, не допускать пожара. А во-вторых - как себя вести, если пожар этот всё же начался. Обычная скучная лекция в этом деле не поможет. Нужно искать гораздо более занимательные и доступные для детей методы подачи знаний.

Прежде чем обучать детей важно самим четко знать правила поведения при пожаре и научить им ребенка. Нужно разобрать с ребенком каждый пункт подробно.

1. Спички, зажигалки, горящие ветки, угли брать нельзя, детям нельзя играть с огнем не только дома, но и на улице.

2. Петарды и салюты дошкольникам самостоятельно использовать нельзя. Бенгальские огни – только под присмотром взрослых людей.

3. Нельзя самостоятельно включать в розетку электрические приборы. Нельзя лить в розетку воду, засовывать туда какие-либо предметы, пытаться вытащить вилку из розетки за провод, резать провода ножницами.

4. Если ребенок заметил, что электроприбор или розетка искрит или чувствуется запах паленого пластика, нужно тут же сообщить об этом родителям.

5. Если ребенок почувствовал запах дыма или заметил открытый огонь в том месте, где его не должно быть, нужно сообщить взрослым.

6. Ребёнок должен знать свой адрес, фамилию, имя и номер телефона! Выучите с ним эту информацию.

7. Научите правильно действовать при пожаре: не прятаться под кроватью или диваном, а срочно покидать горящее помещение.

Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте. Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие (утюг, фен, кофеварка, чайник). Расскажите, что без взрослых нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи). Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»!

Огонь – это очень большая опасность! Нужен ли план эвакуации? Рисуя ситуации по правилам пожарной безопасности и план эвакуации – вы поможете ребенку не напугаться и усвоить материал. Разработайте план, согласно которому, у вас будет два аварийных выхода. Покажите ребенку, каким будет план во время эвакуации. Схематично изобразите планировку комнаты все выходы и входы. Чтобы не напугаться, ребёнок должен знать все методы оказания первой помощи. План эвакуации лучше повесить напротив двери в доступном для всех месте. Напишите номера телефонов экстренных служб и положите под телефон. Пожарные и спасатели МЧС – 01 и 112. Научите ребёнка открывать запертую изнутри дверь.

Гораздо легче предотвратить пожар, чем его потушить. Простые меры предосторожности помогут вам обезопасить себя и своих детей. И в этом наша с вами главная задача.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области