Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по этикету для детей средней группы «Гостеприимство. Вежливые слова – наши лучшие друзья».

Цель Продолжать формирование представлений о правилах этикета. Задачи - Закреплять знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации. - Развивать внимание, память, логическое мышление. - Развивать связную речь, обогащать словарь детей. - Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе, любознательность, дружбу, взаимопомощь.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по этикету для детей средней группы

«Гостеприимство. Вежливые слова – наши лучшие друзья».

Цель: Продолжать формирование представлений о правилах этикета.

Задачи:

- Закреплять знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

- Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

- Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе, любознательность,  дружбу, взаимопомощь.

Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете.

Материал:  воздушный шарик,   гостья девочка Наташа, атрибуты для сценки с девочкой (блюдце, кружка, ложка, чайник, сахарница, пирожное, салфетки, стул, стол.)

Ход занятий:

В.:  Приветствие гостей в зале (дети приветствуют  вместе с воспитателем)

Сели на стульчики (дети)

В.: Ребята, вы любите встречать гостей? (ответы детей)

В.: Я, к нам пригласила очень хорошую девочку Наташу, которая тоже любит встречать гостей, но  к  сожалению, она не знает как правильно их встречать. (стук в двери  входит девочка Наташа)

В.: А вот и наша гостья зовут ее Наташа, дети что мы должны сказать, когда встречаем гостей? (ответы детей)- Здравствуй, добрый день, добрый вечер, рады вас видеть и т.д.

Д.Н.:  Здравствуйте дети я очень рада, что вы меня пригласили в гости. Я очень хочу научиться «Как правильно встречать гостей»

В.:  А, давайте вспомним правила гостеприимства, что и как мы будем делать,  и с чего начнем:

Вопрос:   Хозяин должен быть каким? 

 Ответы детей:  приветлив, равнодушно встречать гостя,  помочь раздеться, пригласить в лучшую комнату, усадить по удобнее, развлечь, он должен быть внимательным видеть всех своих гостей, уделять каждому внимание, быть предупредительным – значит заранее подумать не только о том, чем угостить гостей, но и чем занять их, надо быть щедрым – не жалеть для гостей угощения, игрушек, времени, стараний, чтобы все остались довольными, накрыть стол, поставить угощения и т.д.

 В.: Показывает им скатерть и спрашивает «Что у меня в руках»?

Дети: Скатерть.

В.: Какая она?

Дети: Чистая, отглаженная, красивая, розовая.

В.: Для чего нужна скатерть?

Дети: Ею накрывают стол.

В.: Накрыли стол скатертью. Каким стал стол?

Дети: Нарядным, уютным, праздничным, красивым.

В.: Что будем делать дальше?

Дети: Расставлять чашки.

В.: Чтобы чай было удобно пить, что еще нужно?

Дети: Блюдца, чайные ложечки.

В.: Для чего нужна чашка?

Дети: Наливать в нее чай.

В.: Для чего нужно блюдце?

Дети: Ставить чашку, чтобы не испачкать скатерть, класть на него ложку.

В.: Для чего нужна ложка?

Дети: Размешивать сахар, остужать чай.

В.: В чем мы поставим на стол сахар?

Дети: В сахарнице.

В.: В чем мы завариваем чай?

Дети: В чайнике.

В.: В чем мы поставим на стол хлеб?

Дети: В хлебнице.

В.: Ребята, мы еще что-то забыли поставить на стол. Чтобы быть аккуратными, что нам нужно?

Дети: Салфетки.

В.: В чем мы поставим салфетки?

Дети: В салфетнице.

В.: Теперь приступим к работе.  

Дети:  Накрывают на стол.  (играет легкая музыка)

В.:  Молодцы, ребята. Красивый у нас стол получился.

Дети: садятся на стулья.

В.: Наташа тебе нравится?

Д.Н.:  Да, девчонки  и мальчишки я так не умела. Вы так это хорошо сделали. Теперь я всегда буду приглашать гостей  к себе, и накрывать им на стол.

 Обращение к детям Д.Н.: А скажите, когда гости уйдут, что делать надо дальше так и оставить все на столе?

Дети:  Убирать со стола мыть, сушить посуду.

Д.Н.: Что мы будем делать с грязной скатертью?

 Дети: Стирать, гладить.

Д.Н.: Ой, какие вы все  молодцы!

  Ага, если вы такие гостеприимные  и умеете накрывать на стол, значит вы  знаете «волшебные слова» (ответы детей)

 Д.Н.: А не хотите ли вы со мной поиграть в  интересную игру которая, называется: « Волшебный шарик» (ответы детей)

Игра: «Волшебный шарик»

Встаем в круг. Каждое вежливое слово можно заменить на подобное слово. В игре мы с вами будем передавать шарик и при этом говорить «вежливые слова», (здравствуйте -доброе утро - привет, до свидание - пока, добрый вечер - здравствуйте, доброго здоровья –добрый день,  приветствую тебя – салют ,пока – до встречи.) , но при этом мы будем ходить по кругу и говорить следующие слова:

Все хорошие ребята

 Знают добрые слова

           Приходите к нам, друзья,

        Рады видеть вас всегда!

 (После игры дети садятся на стульчики)

 В.: Каждый вежливый поступок сопровождается вежливыми словами. Мы часто используем эти слова в своей жизни. Давайте их вспомним в игре «Подбери слово». Я буду зачитывать четверостишие, а вы дополняйте слово, которого не хватает.

           Игра « Подбери слово»

1.     Встретив зайку , еж сосед говорит ему ( Привет)

2.     А его сосед ушатый отвечает: Ёжик (Здравствуй)

3.     К осьминожке камбала

В понедельник заплыла

А во вторник на прощанье

Ей сказала (До свиданья)

4.     Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик

Поругались бы они

Но сказал он (Извини)

5.     Трясогузка с бережка

Уронила червяка

И за угощения рыба

Ей пробулькала (спасибо)

6.     Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула

Чтобы не чихала снова

Мы ей скажем (Будь здорова)

7.     Говорит Лиса Матрена:

« Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала

Всем скажу , что не дала!»

Ты лиса не жалуйся

А скажи (Пожалуйста)

8.     Дал Иван царь Гундей

За спасенье пять гвоздей

А Иванушке царю

Говорит (Благодарю)

9.     Бык ромашек накосил

И барана пригласил

Тот один съел угощенье

Но сказал (Прошу прощенья)

 Д. Н.: Молодцы!!! Ответили Вы хорошо, сразу видно, что вы воспитанные и гостеприимные дети.

В.: Наше занятие подходит к концу. В заключении я хочу прочитать Вам  стихотворение И. Сыроваткиной.

Чтоб воспитанными стать

Надо многое понять.

Старшим место уступать,

Малышей не обижать.

Всем « Спасибо» говорить,

На пороге не сорить,

Взрослых не перебивать -

Никого не обзывать.

Научись прилежно слушать,

Научись опрятно кушать,

Будь всегда воспитан, вежлив,

Чтоб не звался ты НЕВЕЖЕЙ.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области