Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Школьные правила

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМОДЕДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 имени полного

кавалера ордена Славы В.Д.Преснова

142030, Московская область, г.о. Домодедово с. Домодедово ул. Высотная д.4

тел. 8-496-792-98-25, ds50.umka@mail.ru

ОГРН 1195027016612 ИНН 5009120446 КПП 500901001

Региональный проект

«Предшкола: стандарт детского сада»

Тематика недели: «Взаимодействие детского сада, школы и родителей»

Тема: »Школьные правила»

Подготовила и провела

Воспитатель подготовительной группы № 1 «Цыплята»

Казарян И.Е

.г.о .Домодедово

Конспект занятия-тренинга для детей подготовительной группы «Школьные правила»


Конспект занятия-тренинга для детей подготовительной группы «Школьные правила»

Конспект занятия-тренинга

для детей подготовительной группы

ТЕМА: «Школьные правила»

Педагог-психолог

Бармушкина Е.В.

Цель: отработать поведенческие и школьно-необходимые навыки без усвоения новых знаний.

Задачи:

-развитие групповой сплоченности и положительного отношения участников друг к другу;

-знакомство со школьными правилами;

-развитие произвольного поведения;

-диагностика тонкой моторики, произвольности и зрительно-моторной координации.

Ход занятия:

Психолог читает стихотворение Н.  Красильникова «Доброе утро».

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Педагог-психолог: Какое это стихотворение?

Дети: Доброе.

Педагог-психолог: Почему оно показалось вам добрым? Какие добрые слова в нем звучат? Когда эти слова нужно говорить? Какое волшебство есть в этих словах? Давайте и мы ребята будем передавать мяч и говорить какие-нибудь добрые, ласковые слова друг другу.

Упражнение «Вежливые слова»

Вам понравилось, когда вам говорят добрые слова? Вам приятно? Какое у вас от этого настроение?

А теперь с хорошим настроение я вам предлагаю переместится в один день школьной жизни. Хотите? А поможет нам в этом волшебный обруч, пройдя через него вы попадете в класс, а сами станете учениками. Проходим через обруч.

И так ученики первого класса сегодня у нас два урока, первый урок «Школьные правила» и второй рисование, а между ними перемена.

У меня в руках звонок

начинается урок.

«Первый урок» Выработка школьного правила

Педагог: Ребята сейчас мы с вами вспомним школьные правила? А как мы их будем называть. Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех, а вы все вместе громко назовете все правила.

Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла! Давайте еще громче! Раз, два, три!

Ребята, в чем дело, почему я не могу расслышать ни одного правила? Что же делать?

– Послушайте, дети, что предлагает нам Таня. Молодец, Танечка! Ребята, давайте попробуем этот способ: если хочешь ответить – подними руку. Покажи, Танюша, детям, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку.

^ Таким образом, мы вместе с детьми установили новое правило и сразу оговорили его выполнение.

 Для чего нам нужно это правило?

Педагог: И так кто хочет сообщить нам какое-нибудь школьное правило или ответить на вопрос поднимает руку.

– Дети, нравится ли вам такое правило? Значит, вы согласны принять его? Хорошо принимаем!

^ психолог прикрепляет на доску знак «Поднятая рука».

– Что вы будете делать, если я покажу этот знак? Давайте попробуем.

Можно ли во время урока ходить по классу?

^ Психолог показывает на знак и ждет от детей не ответа, а поднятия руки. Если дети сразу ответили, а руку не подняли, психолог спрашивает детей :

– Правильно ли вы ответили на вопрос?. А задание мое вы выполнили?. Давай, еще раз попробуем: «Можно ли кричать с места?» Хорошо, вы правильно выполнили задание и правильно ответили на вопрос.

Звенит звонок. Звонок на перемену: Психолог: ребята, что школьники делают на перемене. А вы хотите поиграть, давайте, объясняю правила игры.

«Перемена» Упражнение «Потопаем, похлопаем»

Если я спрошу о том, что можно делать на уроке, вы хлопните в ладоши, а если о том, что нельзя - топаете ногами. Начинаем!

Слушать учительницу? Разговаривать с соседом по парте? Вставать и ходить по классу? Писать в тетрадях буквы? Писать в тетрадях цифры? Рисовать в тетрадях машинки есть конфеты? Рисовать на странице учебника? Рвать учебники? Отвечать на вопросы учительницы? Молодцы ребята.

Звенит звонок начинается второй урок.

«Второй урок» Задание для диагностики тонкой моторики, произвольности и зрительно-моторной координации.

Психолог раздает листочки с изображением школы и простые карандаши и предлагает им скопировать рисунок. Перед вами рисунок школы, возьмите карандаши и нарисуйте в своих листочках точно такой же.

Заключительный этап.

По окончанию занятия психолог звонит в колокольчик и говорит:

Вот опять звенит звонок

И кончается урок.

Все мы славно потрудились,

И чему-то научились.

Ребята вам понравилось быть школьниками. Интересно ли было. Какое теперь у нас есть школьное правило. Когда нужно поднимать руку. Хорошо. А сейчас ребята я вам предлагаю взять бумажных человечков и прикрепить их там куда бы вы хотели пойти в школу или остаться в детском саду. На доске картинки школы и детского сада.

Всем спасибо, за урок все были сегодня молодцы! А для того чтобы снова стать дошкольниками нам нужно снова пройти через волшебный обруч. До свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области